Глава II. Задачи, методы и организация исследования

II.1. Анализ литературы и обобщение передового практического опыта

II.2. Педагогическое наблюдение.

 II.3. Педагогический эксперимент.

II.4. Педагогическое тестирование.

 

II.1. Анализ литературы и обобщение передового практического опыта  

Было проанализировано 9 литературных источников, по вопросам технической подготовки и основам обучения упражнениям художественной гимнастики. Анализ и обобщение литературных источников был использован как метод изучения имеющихся в литературе сведений по изучаемому вопросу и ставил перед собой задачу определения степени актуальности изучаемых вопросов и поиска новых путей решения проблем. Основная задача заключалась в том, чтобы использовать имеющиеся в литературе данные об основах обучения упражнениям художественной гимнастики и применения их на практике в работе с юными гимнастками.

II.2. Педагогическое наблюдение. Педагогические наблюдения являются систематическим и непрерывным процессом, который позволяет получить интересующую нас информацию в естественном ее проявлении. В данном исследовании проводились наблюдения за девочками 5-8 лет, занимающимися художественной гимнастикой. Наблюдению подвергались учебно-тренировочные занятия группы начальной подготовки -2го года обучения и группы начальной подготовки 3-го года обучения

Педагогические наблюдения проводились с целью всестороннего изучения интересующей нас проблемы: техническая подготовка и основы обучения упражнениям художественной гимнастики на этапе начальной подготовки в процессе учебно-тренировочных занятий. Наблюдения осуществлялись за поведением девочек 5-8 лет на тренировках по художественной гимнастике для оценки их возможностей в аспекте физической и технической подготовленности.

 

II.3. Педагогический эксперимент. Педагогический независимый эксперимент проводился в условиях учебно-тренировочного процесса в сентябре 2016 г и в мае 2017г. и соревнований по художественной гимнастике в период с января 2017 г. по май 2018 г., в котором участвовало 22 девочек 5-8 лет этапа начальной спортивной подготовки. Занятия у девочек проводились 3 раза в неделю по 2ч.

II.4. Педагогическое тестирование. Особо важное значение имеет педагогическое тестирование, так как только гармоничный и достаточно высокий уровень развития физических и технических способностей позволит гимнасткам успешно прогрессировать в спортивных достижениях. Педагогическое тестирование представляет собой контрольные испытания по беспредметной технической подготовке, а также результаты соревнований.

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

 

Исследования проводились на базе детско-юношеской спортивной школы №1, на отделении художественной гимнастики. В эксперименте принимали участие юные гимнастки в возрасте 5-8 лет, занимающиеся гимнастикой 1й год. Для эксперимента была выделена группа девочек 22 человека. Были составлены таблицы результатов контрольных испытаний за 2 года.

Протокол контрольных испытаний технической подготовленности гимнасток 5-8 лет без предмета, сентябрь 2016 года.

ФИ гимнастки Гибкость Сила равновесие Скоростно-силовые способности
1.Боченкова Виктория 5 4 3 4
2.Бутакова Кира 5 4 3 5
3.Горохова Маргарита 3 4 3 4
4.Дорошенко София 4 4 4 5
5.Карпеченкова Кира 4 5 3 4
6.Ковалева Дарина 4 5 3 5
7.Крючкова Виолетта 4 5 4 5
8.Кузьмина Лилия 3 5 4 4
9.Воробьева Юлия 3 4 4 3
10.Лаптинова Ксения 5 4 5 5
11.Макбрайн Дарина 4 4 3 4
12.Павлова Анна 3 4 3 4
13.Перова Дарья 3 5 4 5
14.Соболева Ксения 4 5 4 5
15.Тюликова Саша 4 4 3 4
16.Удалова Дарья 4 4 3 3
17.Хорева Ксения 4 5 5 5
18.Шипицына Настя 5 4 4 4
19.Шкатова Таисия 4 4 3 3
20.Храмцова Ксения 3 5 4 4
21.Калараш Виктория 3 4 3 4
22.Чернявская Мария 4 4 3 4

Итоговая оценка группы                           «4.0»

                                     

Протокол контрольных испытаний технической подготовленности гимнасток 5-8 лет без предмета, май 2017 года.

ФИ гимнастки Гибкость Сила равновесие Скоростно-силовые способности
1.Боченкова Виктория 5 4 4 5
2.Бутакова Кира 5 4 4 5
3.Горохова Маргарита 3 4 3 4
4.Дорошенко София 5 4 4 5
5.Карпеченкова Кира 4 5 4 4
6.Ковалева Дарина 4 5 4 5
7.Крючкова Виолетта 4 5 4 5
8.Кузьмина Лилия 3 5 4 5
9.Воробьева Юлия 3 4 4 3
10.Лаптинова Ксения 5 4 5 5
11.Макбрайн Дарина 5 4 3 4
12.Павлова Анна 3 4 3 4
13.Перова Дарья 4 5 4 5
14.Соболева Ксения 4 5 4 5
15.Тюликова Саша 4 4 4 4
16.Удалова Дарья 4 4 3 4
17.Хорева Ксения 4 5 5 5
18.Шипицына Настя 5 4 4 4
19.Шкатова Таисия 4 4 3 4
20.Храмцова Ксения 3 5 4 5
21.Калараш Виктория 3 4 3 4
22.Чернявская Мария 4 4 3 4

Итоговая оценка группы                           «5.0»

 

Протокол контрольных испытаний технической подготовленности гимнасток  5-8 лет без предмета, сентябрь 2017 года.

ФИ гимнастки Гибкость Сила равновесие Скоростно-силовые способности
1.Боченкова Виктория 5 4 5 5
2.Бутакова Кира 5 5 4 5
3.Горохова Маргарита 3 4 3 4
4.Дорошенко София 5 4 4 5
5.Карпеченкова Кира 4 5 4 4
6.Ковалева Дарина 4 5 4 5
7.Крючкова Виолетта 4 5 4 5
8.Кузьмина Лилия 3 5 4 5
9.Воробьева Юлия 3 4 4 3
10.Лаптинова Ксения 5 4 5 5
11.Макбрайн Дарина 5 4 3 4
12.Павлова Анна 3 4 3 4
13.Перова Дарья 4 5 4 5
14.Соболева Ксения 4 5 4 5
15.Тюликова Саша 4 4 4 4
16.Удалова Дарья 4 4 3 4
17.Хорева Ксения 4 5 5 5
18.Шипицына Настя 5 4 4 4
19.Шкатова Таисия 4 4 3 4
20.Храмцова Ксения 3 5 4 5
21.Калараш Виктория 3 4 3 4
22.Чернявская Мария 4 4 3 4

Итоговая оценка группы                           «5.0»

 

Протокол контрольных испытаний технической подготовленности гимнасток 5-8 лет без предмета, май 2018 года.

ФИ гимнастки Гибкость Сила равновесие Скоростно-силовые способности
1.Боченкова Виктория 5 4 4 5
2.Бутакова Кира 5 5 4 5
3.Горохова Маргарита 3 4 3 5
4.Дорошенко София 5 4 4 5
5.Карпеченкова Кира 4 5 4 5
6.Ковалева Дарина 4 5 4 5
7.Крючкова Виолетта 4 5 4 5
8.Кузьмина Лилия 4 5 4 5
9.Воробьева Юлия 4 4 4 3
10.Лаптинова Ксения 5 4 5 5
11.Макбрайн Дарина 5 4 3 4
12.Павлова Анна 4 4 3 4
13.Перова Дарья 4 5 4 5
14.Соболева Ксения 4 5 5 5
15.Тюликова Саша 5 4 4 4
16.Удалова Дарья 4 4 4 4
17.Хорева Ксения 4 5 5 5
18.Шипицына Настя 5 4 4 5
19.Шкатова Таисия 4 4 3 4
20.Храмцова Ксения 3 5 4 5
21.Калараш Виктория 3 4 3 4
22.Чернявская Мария 4 4 3 5

Итоговая оценка группы                           «5.25»

 

Динамика прироста показателей контрольных испытаний технической подготовленности гимнасток с без предмета в экспериментальной группе 1- го года обучения возрасла с «4.0» до «5.0» и 2й год обучения с «5.0» до «5.25»

Исходя из таблиц  видно, что имеется улучшение показателей контрольных испытаний технической подготовленности гимнасток без предмета.

ВЫВОДЫ

 

1. В результате изучения литературных данных было выявлено, что в современной практике наиболее эффективным методом развития специальных двигательных способностей гимнасток являются комплексы упражнений, которые улучшают техническое мастерство и опосредованно спортивный результат.

2.  Установлены возрастные особенности проявления ведущих двигательных способностей и их влияние на выполнение различных видов упражнений в художественной гимнастике. 

Практическая значимость.

Для организации и проведения учебно-тренировочного процесса в художественной гимнастике рекомендуется:

- целенаправленное развитие двигательных способностей, позволяющее ускорить темпы технического совершенствования в художественной гимнастике;

 - дифференцированный подход к организации специальной двигательной подготовки с учетом специфики каждого вида упражнений и уровня спортивного мастерства при создании специальных программ развития ведущих двигательных способностей гимнасток;

 - использование специальных двигательных заданий в качестве эффективного способа текущего или этапного контроля за уровнем технической и двигательной подготовленности спортсменок на этапах начального и специализированного совершенствования в художественной гимнастике. комплексов упражнений, которая улучшает техническое мастерство и опосредованно спортивный результат.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Винер И.А. Подготовка квалифицированных спортсменок в художественной гимнастике: Автореф. дис. канд. пед. наук. - СПб.,2003.-20 с.

2. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать - М.: Изд-во /Астрель, 2002 – С.534.

3. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике – М: Терра спорт, 2000г.-53с.

4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. Высш. Учеб. заведений. - М.., 2002.С. 121-130.

5. Говорова М.А., Плешкань А.В. Специальная физическая юдготовка юных спортсменок высокой квалификации в художественной гимнастике: Учеб.пособие. - М.: Всерос.фед.худ.гим., 2001.-50 с.

6. Правила соревнований по художественной гимнастике (Утверждены Исполнительным Комитетом ФИЖ после обновления на Межконтинентальном Курсе судей в феврале 2013)

7. Чащина И. Стать собой. - М.: «Издательство АСТ», 2005.

8. Шипилина И.А. Хореография в спорте. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.

9. Шипилина И.А., Самохин И.В. Фитнес – спорт. - Ростов-на-Дону: «Феникс»,2004.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: