Современный мир и Россия: состояние и тенденции развития

Терминология информационной безопасности

 

Выполнила:

Студентка________________________________________Карпачёва М.С..

ИБО­_ЗИ 19-2

 

Принял работу:

к.в.н., доцент_________________________________________Вихров А.П.

 

Королёв

2019

Оглавление

Введение. 3

Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ      "О безопасности" (ред. от 05.10.2015) 4

Стратегии национальной безопасности РФ.. 5

Доктрина информационной безопасности. 12

Законодательство в области защиты информации. 15

Закон о «Государственной тайне». 16

Закон «О коммерческой тайне». 17

Закон о «Персональных данных». 20

Список использованных ресурсов. 26

 

 

 


 


Введение

Цель работы заключается в ознакомлении с основополагающими нормативными актами в сфере информационной безопасности и используемой терминологией.

 

В данной работе мы рассмотрим понятийные аппараты следующих вещей:

1.ФЗ «О безопасности»

2.Стратегии национальной безопасности

3.Доктрины информационной безопасности

4.Законодательства в области защиты информации

5.Закона о «государственной тайне»

6.Закона о «коммерческой тайне»

7.Закона о «персональных данных»

 


 

Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ      "О безопасности" (ред. от 05.10.2015)

Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности).

 

Принципы обеспечения защиты:

1.защита и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

2.законность;

3.системность и комплектность применения социальных, политических, экономических и других мер органами управления;

4.приоритет предупредительных мер для обеспечения защиты граждан;

5.Взаимодействие органов федеральных служб с общественными объединениями, организациями международного масштаба и с гражданами РФ.

 

Деятельность, которая обеспечивает защиту, включает в себя:

1.анализ, оценку, прогнозирование и выявление потенциальных угроз;

2.выявление направлений гос. политики и планирование в сфере обеспечения и соблюдения сохранности

3.правовое регулирование в сфере обеспечения сохранности;

4.локализацию и нейтрализацию последствий от устранения угроз;

5.Создание и применение комплексных мер по предупреждению и устранению потенциальных угроз безопасности;

6.использование экономических мер;

7.создание и внедрение нового военного оружия и техники;

8.регулирование научной деятельности;

9.координирование деятельности органов федеральных органов гос власти;

10.контроль расходов выделенных средств;

11.сотрудничество с международными компаниями в целях обеспечения безопасности;

12.проведение иных мероприятий в сфере защиты страны и граждан, согласно ФЗ-390.

 


Стратегии национальной безопасности РФ

Стратегия содержит шесть разделов:

1. Общие положения.

2. Современный мир и Россия: состояние и тенденции развития.

3. Национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные приоритеты.

4. Обеспечение национальной безопасности.

5. Организационные, нормативные правовые и информационные основы реализации настоящей Стратегии.

6. Основные характеристики состояния национальной безопасности.

 

Рассмотрим их подробнее:

Общие положения

Если кратко, то в данном пункте обозначены общие понятия, основные направления и сферы обеспечения национальной безопасности.

В Стратегии определены и используются следующие основные понятия:

 

– "национальная безопасность" – состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства;

– "национальные интересы Российской Федерации" – совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития личности, общества и государства;

– "угроза национальной безопасности" – прямая или косвенная возможность нанесения ущерба конституционным правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию Российской Федерации, обороне и безопасности государства;

– "стратегические национальные приоритеты" – важнейшие направления обеспечения национальной безопасности, по которым реализуются конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, осуществляются устойчивое социально-экономическое развитие и охрана суверенитета страны, ее независимости и территориальной целостности;

– "система обеспечения национальной безопасности" – силы и средства обеспечения национальной безопасности;

– "силы обеспечения национальной безопасности" – Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба, а также федеральные органы государственной власти, принимающие участие в обеспечении национальной безопасности государства на основании законодательства РФ, и др.

 

Современный мир и Россия: состояние и тенденции развития.

Данный раздел обрисовывает основные стратегические интересы России в современном мире и потенциальные проблемы. В частности, говорится, что в долгосрочной перспективе Российская Федерация будет стремиться выстраивать международные отношения на принципах международного права, обеспечения надежной и равной безопасности государств.

Организацию Объединенных Наций и Совет Безопасности ООН Россия рассматривает в качестве центрального элемента стабильной системы международных отношений, в основе которой – уважение, равноправие и взаимовыгодное сотрудничество государств, опирающихся на цивилизованные политические инструменты разрешения глобальных и региональных кризисных ситуаций.

Россия будет наращивать взаимодействие в таких многосторонних форматах, как "Группа восьми", "Группа двадцати", РИК (Россия, Индия и Китай), БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), а также использовать возможности других неформальных международных институтов; будет способствовать укреплению Евразийского экономического сообщества в качестве ядра экономической интеграции, инструмента содействия реализации крупных водно-энергетических, инфраструктурных, промышленных и других совместных проектов, в первую очередь регионального значения.

Особое значение для России будут иметь укрепление политического потенциала Шанхайской организации сотрудничества, стимулирование в ее рамках практических шагов, способствующих укреплению взаимного доверия и партнерства в Центрально-Азиатском регионе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: