Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Маркетинг – это часть общего бизнес-плана, а реклама – неотъемлимая, но сравнительно небольшая часть маркетенгового плана. Традиционно иерархия используемых в бизнесе стратегий начинается с маркетинговой структуры, кот включ в себя: создание дизайна товара и его упаковки; определение цены товара, сроков и условий сбыта; распространение продукта, включая определение доступных для покупателей мест продажи; пути продвижения или коммуникация, касающаяся этого товара. Этот последний эл-т – маркетинговая  коммуникация включает в себя: представляет из себя фундамент для рекламы, связей с общ, поощрения сбыта, персональной продажи, информация на упоковке и в торг точке, а также прямого маркетинга. Каждый из приемов обладает собств набором возможностей, кот либо дополняют др друга, либо дублируют усилия.

Следует помнить: Реклама высшего качества не спасет неудачный маркетенговый план или плохой товар, но низкопробной рекламе по силам уничтожить сам превосход план или товар.

Реклама обладает повышенной способностью одновременно достигать большого числа людей, чем другие эл-ты стр-ры маркт ком-ций, она менее сильна в стимулировании немедленного изменения поведения. Тк контакт рекламодателя и аудитории носит косвен хар-р рекламе требуется больше времени для доведения инф-ции до потребителя, изменения его подходов и создания доверия м/у рекламодат и аудиторией. То осн принцип – реклама помогает продавцу, закладывая фундамент и подготавливая реализацию товара.
19 рекламное агентство: задачи, состав, специализация

Задачи рекл-го аг-ва: 1. Этап планирования и консультирования. Консультировать рекламодателя по? разработки стратегии; работает с маркетинговыми аг-ми по? исследования рынка. Готовит план рек-й кампании. Совместно с клиентом, на основе плана, определяет инф-ю стратегию (медиа-стратегия) по выбору каналов распр-я рек-мы, медиа-планирование.

2. Этап создания рек-го продукта. Разработка творч-й концепции, реализация. Проведение тестирования рек-го обращения. Подготовка к размещению в прессе, съемка роликов, печать …

3. Этап реализации плана рек-й кампании. В соответствии с медиапланом рек-е аг-во покупает рек-е пространство и осуществляет медиабайнг.

Агентство: координация совместных действий всех видов маркет-х ком-й, контроль за реализацией плана кампании, решение всех? СМИ и т.д.

Виды РА: Агентство полного цикла – обеспечивает полный спектр услуг, включая исследование рынка, планирование внедрения, творческие услуги, размещение. Дизайн-студии – работают в специфич-х направ-х – фирменный стиль, рекл-й концепции… Медийные аг-ва – размещают рекламу на ТВ, радио, прессе, наружной р-ме. 

Стр-ра РА: Творческие сотрудники РА: арт-директор, копирайтер, визуализатор, худ-к-оформитель.

Арт-директор (art director). В крупном рекламном агентстве должна быть команда, включающая в себя авторов визуальных материалов, визуализаторов, художников-оформителей и технических редакторов, возглавляемая арт-директором. В маленьком агентстве руководитель дизайн-студии – арт-директор – должен выполнять все эти функции лично. В его обязанности входит планирование, руководство и контроль за деятельностью по разработке рекламной кампании или рекламного ролика, то есть за производственной работой агентства по выпуску рекламы.

Копирайтеры (copywriter)(тиражисты). Со словами работает копирайтер - он автор текста рекламы. Кроме того, совместно с дизайнером копирайтер разрабатывает компоновку рекламы, обсуждает идеи иллюстраций и графики.

Визуализатор (visualiser) – это творческий двойник копирайтера, первоклассный художник, способный зримо представить идеи копирайтера.

Худ-к-оформитель. В его обязанности входит подготовка оригинал-макета рекламы - точный образец рекламного сообщения, выполненный с соблюдением метрических требований.

Менеджер по пр-ву (production manager). Чтобы рек материалы своевременно доставлялись в СМИ, необходимо контролировать соблюдение сроков выполнения работ в агентстве. Если реклама предполагает использование флексографии, фотогравюр или офсетно-литографической печати, менеджер по производству размещает заказы в типографии и доставляет туда готовые макеты рекламы.

Менеджер по работе с клиентами осуществляет взаимодействие между агентством и клиентами. Такой сотрудник должен понимать нужды клиента, а также его бизнес и производство и уметь донести свои знания до сотрудников агентства. Он также представляет свою организацию, ее предложения, идеи и формы работы с клиентом.

Медиабайер (media buyer). Договаривается со СМИ о приобретении рек места и эфирного времени.

Медиапланер (media planner). Плановики. Сегодня в лучших агентствах есть плановики. Их функциональные обязанности те же самые - они существуют, чтобы на основе анализа рынка того или иного продукта или услуги клиента предлагать определенную ширину охвата, частоту появления и силу воздействия рекламы; утверждать для творческого отдела «лакомые кусочки»; убеждать клиента тратить еще больше денег с помощью выкладок по улучшению эффективности рекламной кампании.

Медиапланер, работающий с медиа, используют статистические данные как независимых источников, так и самих СМИ, публикуемые во время собственных рекламных кампаний. Сведения о СМИ предоставляют рекламные компании «ТНС Гэллап Эдфакт», «Комкон 2». Закончив изучение медиа и выполнив необходимые расчеты, медиапланер, работающий с ними, должен подготовить расписание или график работы.

В рекламном агентстве, как и на любом другом предприятии, есть специальные сотрудники, которые занимаются оформлением различных бухгалтерских документов.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: