Методы исследования возможностей восприятия коррекционно-педагогической помощи детьми с аутизмом

База для проведения исследований: детский дом интернат №2 г. Волгограда. В исследовании участвовало 10 детей 6-7 лет.

Цель констатирующего исследования – выявить уровень способности аутичного ребенка к обучению.

Аутичных детей очень трудно обследовать, но можно с помощью следующей методики «Способность аутичного ребенка к обучению через объектно-предметный потенциал», автор Е.А. Лапп, 2006 год

Методика «Способность аутичного ребенка к обучению через объектно-предметный потенциал», автор Е.А. Лапп, 2006 год

Цель: выявить уровень способности аутичного ребенка к обучению через объектно-предметный потенциал. Процедура исследования показана в приложении 2

По результатам методики «Способность аутичного ребенка к обучению через объектно-предметный потенциал», автор Е.А. Лапп, 2006 год мы получили следующие результаты, показанные в приложении 3.

Количественный анализ. Всего в обследовании участвовало 10 человек (100%) и у них были выявлены следующие уровни способности аутичного ребенка к обучению через объектно-предметный потенциал:

Таблица 1.

Количественный анализ способности аутичного ребенка к обучению через объектно-предметный потенциал

Количество человек Уровни способности аутичного ребенка к обучению через объектно-предметный потенциал
- очень высокий
- высокий
- средний
3 человека (30%) низкий
7 человек (70%) очень низкий

Анализируя результаты по методике «Способность аутичного ребенка к обучению через объектно-предметный потенциал», полученные в группе на констатирующем этапе исследования, мы наблюдаем следующие результаты

1. У 10% респондентов наблюдается очень низкий уровень способности аутичного ребенка к обучению через объектно-предметный потенциал, так как ребенок в перовом задании надел шарики на палочку (1 штука); во втором задании накрутил шурупы на болты (1 штука); в третьем задании провел сортировку различных объектов с 14 ошибками; в четвертом задании рассортировал карточки со словами в соответствии с их первой буквой (30 ошибок).

2. У 10% респондентов наблюдается низкий уровень способности аутичного ребенка к обучению через объектно-предметный потенциал, так как ребенок в перовом задании надел шарики на палочку (2 штуки); во втором задании накрутил шурупы на болты (2 штуки); в третьем задании провел сортировку различных объектов с 10 ошибками; в четвертом задании рассортировал карточки со словами в соответствии с их первой буквой (25 ошибок).

Рисунок 1  - Результаты диагностирования по методике «Способность аутичного ребенка к обучению через объектно-предметный потенциал» на констатирующем этапе исследования

Таким образом, мы видим, что респонденты имеют очень низкий и низкий результаты к обучению через объектно-предметный потенциал.

Проведение повторного диагностирования нецелесообразно, так как результаты могут быть получены только после длительной специальной работы (2-3 года).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: