Экологическая викторина

Положение

О проведении городского

Конкурса по экологии - 2020



Цели и задачи конкурса.

- углубление знаний и расширение кругозора школьников в области вопросов экологии и безопасности производства, экологической культуры;

- развитие и реализация интеллектуальной творческой личности;

-  выявление и поддержка одарённых учащихся, способствование профессиональной ориентации;

- привлечение учащихся к изучению и использованию в своих работах современных информационных технологий;

- экологическое воспитание.

 

2. Организаторы конкурса:

- администрация ГО г.Стерлитамак,

- МКУ «Отдел образования» г.Стерлитамак,

- филиал ФГБОУ ВО УГНТУ в г.Стерлитамаке;

- МАУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества» г.Стерлитамак РБ.

 

Участники конкурса

Участниками конкурса могут быть учащиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений города, обучающиеся УДОД. Количество участников от образовательных учреждений не ограничено.

 

Направления конкурса

Конкурс электронных презентаций

Участники представляют электронную презентацию на одну из предложенных тем (Приложение №1).

Экологическая викторина

Участники представляют ответы на вопросы  (Приложение №2).

Решение изобретательских задач

Участники представляют решение задач (Приложение №3).

 

В рамках конкурса проводится интеллектуальный Эко-квест,  в котором могут принять участие команды образовательных учреждений.

 

Сроки и порядок проведения конкурса

Конкурс проводится с 25 декабря 2019 года по 11 февраля 2020 года. Работы на конкурс предоставляются до 5 февраля включительно. Работа жюри – с 06 по 10 февраля 2020 года. 11 февраля  2020 года в 15.00  - Эко-квест в филиале ФГБОУ ВО УГНТУ в г.Стерлитамаке, награждение победителей конкурса.

 

Требования к конкурсным работам и критерии оценки работ

Конкурс электронных презентаций

Для создания презентаций используется программа Microsoft Power Point.

Общие требования к оформлению электронной презентации:

наличие первого слайда с названием учреждения, информацией об авторе и руководителе;

количество слайдов с основным материалом не менее 10;

время показа презентации не более 5 минут;

автоматическая демонстрация презентации (слайд-шоу);

при наличии видео-аудиофайлов необходимо их поместить в одну папку вместе с презентацией, продолжительность видеоматериала на слайде не должна быть более 1 минуты.

Принимаются только индивидуальные работы.

Критерии оценки работ

- раскрытие темы конкурса, ее актуальности;

- самостоятельность выполнения работы в программе;

- творческий подход, оригинальность;

- приветствуется выражение собственного отношения к вопросу или собственных взглядов на проблему. Принимаются только индивидуальные работы.

 

Экологическая викторина

Общие требования к оформлению работ:

Конкурсные работы принимаются на бумажном носителе, предоставляются в Центр детского (юношеского) технического творчества (ул.Коммунистическая 12). Оформляются в формате doc или rtf, шрифт Тimes New Roman, 14 кегль, межстрочный интервал – 1 или 1,5. Поля страницы произвольные.  Страницы нумеруются. Желательно делать ссылки на использованные источники.  Титульный лист должен содержать: название учреждения, фамилию, имя, автора, класс, ФИО и должность руководителя. Принимаются только индивидуальные работы.

Критерии оценки работ

-правильность и  полнота ответа;

- эстетичность оформления.

 

Решение изобретательских задач

Общие требования к оформлению работ:

Конкурсные работы принимаются на бумажном носителе, предоставляются в Центр детского (юношеского) технического творчества (ул.Коммунистическая 12). Оформляются в формате doc или rtf произвольно, страницы нумеруются. Работа может содержать схемы, рисунки, таблицы, ссылки на источники. Можно представить несколько вариантов решения задачи. Титульный лист должен содержать: название учреждения, фамилию, имя, автора, класс, ФИО и должность руководителя.

Критерии оценки работ

- обоснованность  и рациональность решения;

- новизна, авторский взгляд на проблему.

 

Интеллектуальный Эко-квест

Состав команды – 6 человек.

Домашнее задание:

1) название и девиз команды, отличительный знак (кепки, повязки, одинаковые футболки и т.д.).

2) решить эко-кейс «Экологичная многоэтажка» (приложение №4).

 

 

Подведение итогов конкурса и награждение победителей

Для подведения итогов создается жюри (Приложение №5). Жюри подводит итоги и определяет победителей в каждом направлении конкурса.

Победители, занявшие призовые места (1,2,3), команды – победители Эко-квеста награждаются Почетными грамотами организаторов. Конкурс входит в рейтинг образовательных учреждений.

 

Порядок предоставления работ

Работы предоставляются в Центр детского (юношеского) технического творчества до 5 февраля 2020  года включительно по адресу:   ул. Коммунистическая 12, с 9.00 до 18.00, электронную презентацию присылать на электронную почту cdutt@inbox.ru (при необходимости можно принести на флеш-носителе). Ответы на вопросы викторины, решение изобретательских задач оформляются в бумажном варианте и предоставляются в ЦДЮТТ.

Командные заявки от общеобразовательных учреждений на участие в эко-квесте подаются на электронную почту cdutt@inbox.ru до 31 января 2020 года.

 Справки по телефону 24-75-18

.


Приложение №1

 Темы электронных презентаций:

1. Инновационные технологии для решения экологических проблем.

2. Роботы на страже природы.

3. Экологические инновации на производстве.

4. В здоровом теле – здоровый дух. Экология человека.

5. Как сохранить пещеры.


 Приложение №2



Экологическая викторина

1) Из-за осушения болот страдают леса, и не только близлежащие, но и удаленные от болот на десятки километров. Почему это происходит?

2) Какое влияние деятельность человека оказывает на экологическое состояние околоземного космического пространства?

3) Почва принимает в себя сотни и тысячи трупов естественно умерших животных со всеми заболеваниями, в том числе инфекционными, - и все же, как правило, не становится резервуаром инфекции. Почему?

4) После чернобыльской аварии огромные территории оказались загрязненными. Остро встала проблема очистки почвы от радионуклеидов. Опишите способы очистки почвы от радиоактивных веществ.

5) Влияют ли запуски космической техники на изменение погоды? 

6) Что такое «космический мусор» и в чем причины его появления? Как, по-вашему, можно решить эту проблему?

7) Народная молва утверждает, что есть такие места, куда постоянно бьют молнии. Существует даже народный термин «гнездо молний». Внешне такие места ничем особым не отличаются – ровная, без возвышенностей почва, высоких одиночных деревьев нет, водоемов поблизости тоже нет. Ученые обнаружили, что такие места действительно существуют. Как вы думаете, что может быть причиной существования «гнезд молний»?

8) В пустыне был построен канал для орошения хлопковых полей. Но уже в первый год эксплуатации он оказался в катастрофическом положении – зарос водорослями и водными растениями. Упала скорость течения воды, сотни гектар не получили влаги, и хлопчатник на них засох. Как очистить канал от растительности на огромной протяженности в короткие сроки? Предложите свои варианты.

9) После аварий нефть в огромных количествах попадает в воду. Предложите способы, как собрать разлившуюся нефть и очистить воду от нефтяной пленки.

10) В 1974 году американские ученые во главе с Ш.Роулэндом сделали важное открытие, значение которого мир оценил спустя более 20 лет, отметив его Нобелевской премией. О каком открытии идет речь и как оно связано с экологией Земли и космоса?

11) Какие исследования проводят космонавты для решения экологических проблем Земли?

12) Зимой пруды в рыбных хозяйствах покрываются толстым слоем льда, и рыба может погибнуть от недостатка кислорода. Можно делать проруби, но они будут замерзать. Можно придумать установку, которая будет растапливать лед, но это дорого. Предложите простое и дешевое решение проблемы.

13) Слой олова предохраняет консервные банки от каррозии, процесс разложения банки длится десятки лет. Как защитить мир от засорения консервными банками? Какие способы уже существуют в мире? Предложите как можно больше решений, технических и социальных. В чем заключается опасность роста употребления энергии? Почему многие экологи с осторожностью относятся к альтернативным источникам энергии?

14) Какие природные парки, заповедники, другие особо охраняемые зоны есть в Республике Башкортостан? Кратко охарактеризуйте их.

15) У этого млекопитающего чёрная кожа. Чтобы быть максимально незаметным, на охоте он прячет свой нос. Самый крупный сухопутный хищник Арктики. Назовите это животное и перечислите, чем оно питается.

16) В городском парке вырубили старые деревья. Распиленные на части стволы так и остались лежать на земле: вывезти их с территории парка очень дорого. Как вы решили бы  проблему?  

 


Приложение №3



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: