Ожидаемые результаты

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Металлообработка» рассчитана на предпрофильную подготовку в старших классах средней школы (8 класс) и относится к вариативным компонентам образования.

Курс металлообработка направлен на формирование рабочей культуры учащихся, развития мышления и творческого потенциала личности, а также для сознательного выбора профессии.

Элективный курс ориентирован на удовлетворение любознательности, развитие исследовательских навыков учащихся, направлен на формирование у учащихся конкретных знаний, связанных с профессией.

Особенностью курса является сочетание информационной и практической деятельности.

Проблема качества подготовки рабочих кадров актуальна для образовательных учреждений. Чтобы выпускник был востребован на рынке труда, необходим постоянный поиск новых подходов к обеспечению его конкурентоспособности. Добиться этого можно за счет обновления содержания обучения, внедрения интенсивных технологий и методик, повышения профессионализма и мастерства педагогических кадров.

Разработка состоит из профессионально значимых тем, где обобщаются, конкретизируются и актуализируются те знания, которые наиболее значимы в профессиональной деятельности

Специфической особенностью программы является ее техническая направленность. Это обеспечивается ознакомлением учащихся с современными взглядами на развитие техники. При изучении данного курса много внимания уделяется профессиональной ориентации школьника.

Введение курса «Металлообработка» обеспечивает более успешное изучение точных дисциплин: физика, математика, геометрия, география, а также различных предметов блока «Технология».

Курс рассчитан на 18 часов занятий. Большая часть курса отведена на практические занятия. Практическая часть развивает техническое воображение и логическое мышление, познавательную активность что необходимо для развития творческой личности учащегося в современных условиях, а также помогает ориентироваться в профессиональном мире.

Цель курса: формирование у учащихся сознательного выбора профессии.

Задачи курса:

- обучать теоретическим основам металлообработки металлов на оборудовании;

- обучать способам обработки материалов;

- научить пользоваться справочными материалами и стандартами;

-познакомить обучающихся школ с профессией «сварщик», помочь подросткам выявить склонности и способности к этому виду профессиональной деятельности.

Для реализации программы используются следующие принципы обучения:

- наглядность;

- доступность;

- работа от простого к сложному;

- систематичность и последовательность;

- активность и самостоятельность;

- воспитание нравственных и эстетических чувств;

- прочное усвоение знаний, умений и навыков;

- учёт индивидуальных способностей.

Программа предусматривает проведению традиционных уроков, чтение лекций, проведение практических занятий, обобщающие уроки. Промежуточная оценка знаний и умений осуществляется при помощи тестовой методики и проведению самостоятельных работ. Итоговый контроль проводится по конкретно выполненным практическим работам. Курс завершается практической работой согласно чертежа изготовления изделия с применением полученных знаний.


 

 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование тем

Всего

часов

В том числе

теория практика
1 Техника безопасности, гигиена, санитария 1 1  
2 Токарные станки 2 1 1
3 Машиностроительные материалы и их свойства 1 1  
4 Основы технического измерения 1   1
5 Машиностроительное черчение 1   1
6 Технология обработки металла 2 1 1
7 Организация рабочего места 1   1
8 Оборудование для ручной сварки. Виды сварки 3 2 1
9 Изготовление изделий 5   5
10 Итоговое занятие 1 1  
11 Итого: 18 7 11

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Техника безопасности, гигиена, санитария -1 час. Основные сведения о гигиене труда, об утомляемости. Значение режима труда. Режим рабочего дня, требования к спецодежде. Общие понятия о профессиональных заболеваниях. Первая помощь при несчастных случаях, при кровопотере, ушибах и ожогах.

2.Токарные станки – 2 часа. Классификация станков. Устройство токарно-винторезного станка. Управление станком.

3.Машиностроительные материалы и их свойства – 1 час. Металлы и их свойства. Классификация сталей. Маркировка область применения.

4.Основы технического измерения – 1 час. Государственная система измерений. Классификация измерительных средств. Штангенциркуль, микрометр.

5.Машиностроительное черчение – 1 час. Рабочие чертежи и эскизы

Основные виды на чертежах. Обозначения на чертежах.

6.Технология обработки металла – 2 час. Виды работ. Процесс резания металлов. Режущие инструменты. Технология обработки гладких наружных и внутренних поверхностей.

7.Организация рабочего места – 1 час. Техника безопасности, приемы труда, оснащение рабочего места

8. Оборудование для ручной сварки. Виды сварки-3 часа. Ознакомление с оборудованием для ручной дуговой сварки. Возбуждение сварочной дуги и поддержание её горения до полного сгорания электрода.

9.Изготовление изделий – 7 часов. Работа по чертежам и эскизам

10. Итоговое занятие– 1 час. Выставка работ обучающихся.

 


Ожидаемые результаты.

Учащийся должен знать:

- основы материаловедения;

- изображения на чертежах;

- геометрические параметры режущего и мерительного инструмента;

- понятия процесса резания;

- назначения чертежей деталей, требования производства;

- правила безопасности труда при механической обработки металла;

-оборудование;

- сформировать представление о разных видах сварки;

-требование рабочего места.

Учащийся должен уметь:

- анализировать форму деталей и изделий;

- организовать рабочее место;

-читать чертежи и эскизы;

- соблюдать правила по технике безопасности;

- пользоваться измерительным инструментами;

- закрепить знания о разных видах сварки

- выполнять не сложную работу, бережно обращаться с оборудованием и инструментами.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. С.К. Боголюбов, Черчение. учебник для средних специальных учебных заведений. Боголюбов С.К. –М.: Машиностроение, 2009.

2. Н.А. Бабулин, Построение и чтение машиностроительных чертежей. Бабулин. Н.А. -М.: Машиностроение, 2015.

3. А.М. Бродский, Практикум по инженерной графике. Бродский А.М. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.

4. Н.С. Козловский, Основы стандартизации, допуски, посадки и технические измерения. Козловский Н.С. - М.: Машиностроение,2008.

5. И.С. Вышнепольский, Техническое черчение. Вышнепольский И.С. – М.: Асадема, 2011.

6. И.И. Гольдин, Задания по допускам и техническим измерениям. Гольдин И.И.  - М.: Машиностроение, 2005.

7. П.С. Лернер, Токарное и фрезерное дело. Лернер П.С. - М: Просвещение, 1990.

8. Т.Д. Сагальский, Инструкции по технике. Школьнику об организации производства. Сагальский Т.Д.  - М: Просвещение,2010.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: