Системы автоматических мини-баров

Номера любой современной гостиницы должны быть снабжены мини-барами. В мире ими оснащено более 4 млн. гостиничных номеров. Исследования показывают, что один работник службы мини-баров может обслужить в день более 200 мини-баров. Однако более 50 % мини-баров никогда не используются и сотрудник впустую расходует время на проверку всех мини-баров. Производители программного обеспечения предлагают вариант решения данной проблемы - системы автоматизированных мини-баров. Известны такие системы, как Global Bartender Minibar Services (http://www.gemsglobal.com/), eRoomSystem (http://www.eroomsystem.com/), Minibar Control System (http://www.minibar.ch/) и т. д. Наиболее известная система управления мини-барами – Bartech Automatic System (http://my-bartech.com/), продаваемая на территории Российской Федерации компанией HRS. Система мини-баров позволяет увеличить доходы от продаж, сократить затраты на персонал (один сотрудник может обслуживать до 400 мини-баров), осуществлять контроль за сроками годности продуктов, проводить начисление на счёт гостя за изъятые продукты (при начислении интерфейса с системой).

Технология работы системы мини-баров следующая. При заселении гостя система осуществляет разблокировку замка мини-бара. Каждый продукт в автоматическом мини-баре контролируется отдельным датчиком; происходит автоматическое распознавание того, взял ли гость продукт только для того, чтобы на него посмотреть или для того, чтобы съесть. В первом случае начислений на счёт гостя не будет, во втором автоматически будет произведено начисление на сумму изъятого продукта. Информация сразу же попадает в службу мини-баров с отчётами о необходимости пополнения мини-бара. При выселении система управления гостиничным предприятием автоматически блокирует систему мини-баров.

К достоинствам автоматических мини-баров можно отнести достоверность информации об их загруженности в режиме реального времени, автоматическое выставление счетов, позволяющее быстро производить выписку гостя, простоту работы с системой, возможность проведения различных маркетинговых программ. Кроме того, система мини-баров может быть настроена для изменения горничными статуса номера после уборки, а также статуса технического состояния. Наконец, система может выступать единым центром управления гостиничным номером, включая управление электронными сейфами, замками, системой энергосбережения, кондиционирования. Мини-бары могут обслуживаться самостоятельной автоматизированной системой, например, Bartech. Некоторые системы автоматизации гостиниц позволяют проводить обслуживание мини-баров через своё программное обеспечение, например, системы интерактивного гостиничного телевидения OTRIUM или STEcom.

Более эффективным решением является самостоятельная система, поскольку прочие системы могут только показать, открылся мини-бар или нет (в мини-барах на дверцу устанавливается датчик открытия), но не в состоянии дать отчёт по количеству и номенклатуре потреблённых клиентом продуктов.

Гостиничные мини-бары должны отвечать таким требованиям, как: надёжность, высокая пожаробезопасность, низкий уровень шума, наличие энергосберегающих технологий, простота эксплуатации и технического обслуживания. Кроме того, гостиничные мини-бары должны иметь современную систему автоматического размораживания, регулируемые полки, перевешиваемые дверцы, отделения для мелких и крупных продуктов, внутреннюю подсветку, ёмкость для льда и т.д.

Цены на мини-бары зависят от варианта исполнения и объёмов охлаждающей и общей камер, которые измеряются в литрах (30 или 50 л). Цена одного мини-бара может составлять от 300 до 1500 долл. (например, в случае комплектации мини-бара жидкокристаллическим телевизором).[2]

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ МИНИ-БАРОВ В НОМЕРАХ [3]

"+" Около 33% деловых клиентов пользуются мини-барами в течение своего пребывания в гостинице

"-" Существует высокая конкуренция мини-барам со стороны предприятий общественного питания (и магазинов) города, а также самого отеля.

"+" С мини-барами связано представление о высоком классе гостиницы, что поднимает престиж заведения в глазах клиента

"-" Чувствительные к цене клиенты (в частности, более 60% бизнес-туристов) экономят на услугах, не включенных в смету командировочных расходов, и не пользуются мини-барами.

"+" Мини-бары расширяют возможности клиентов получать питание и напитки, не выходя из номера, а также в ночные часы, при этом общение с персоналом сведено к минимуму, что важно в условиях «языкового барьера»

"-" Пополнение и контроль состояния мини-баров требуют высоких трудозатрат. На каждые 100 номеров требуется, как минимум, 1 человек, занятый исключительно обслуживанием мини-баров.

"+" Доход от мини-баров составляет примерно $2,5 в день на номер, при этом лучшие гостиницы получают в 2 раза большие суммы

"-" Установка полностью автоматизированных систем контроля мини-баров стоит дорого. Применение неавтоматизированных систем снижает прибыль от эксплуатации баров в номерах до 12% от первоначальной выручки.

"+" Выручка от мини-баров составляет 8-10 и более % в год от общей выручки по отделу питания и напитков отеля или 2,5-3% от оборота гостиницы в целом

"-" Статистика показывает, что основные напитки, потребляемые клиентами из мини-баров, представлены кока-колой, минеральной водой и прочими недорогими товарами.

"+" Чистая прибыль по мини-барам составляет 55% (в полностью автоматизированных системах) от выручки, что значительно выше, чем прибыль других отделов службы питания и напитков отеля (30-40%)

"-" Возникают большие издержки, связанные с кражами содержимого мини-баров (как клиентами гостиницы, так и персоналом). Имеют место конфликты и отказы платить по счетам.

"+" Потребление продуктов и напитков в мини-баре тем выше, чем качественнее представленные в нем товары: клиенты чаще потребляют шоколад, алкоголь и т.д. самых лучших марок, чем обычные продукты. Это повышает средний чек мини-бара

"-" Поскольку мини-бары представляют собой одновременно холодильники, их делают обычно непрозрачными, а это лишает клиентов возможности делать «спонтанные» покупки, к которым, как правило, относятся покупки товаров класса «люкс».

 

Заключение

 

 

Хотелось бы отметить, что номера отелей, претендующих на достойный уровень обслуживания клиентов, непременно оснащают баром. Там постоялец всегда найдет пару баночек кока-колы, фанты или пива, которые можно оплатить при выезде из гостиницы. При оформлении подобной услуги бухгалтеру нужно быть особо внимательным в двух случаях: при работе с первичными документами и учете дебиторской задолженности.

Как показало исследование, самые популярные продукты, покупаемые в мини-баре - это орешки, шоколадные батончики, конфеты M&M's, чипсы Pringles и шоколад Toblerone. Самые покупаемые напитки - вода в бутылке, содовая, пиво, вино и ликер.

Вообще, туристы мало используют мини-бары из-за заоблачных цен, - считают эксперты. Снижая цены и тщательнее проверяя счета, гостиницы смогут серьезно увеличить число людей, пользующихся мини-баром. Мини-бары, представляющие собой стоящие в номерах небольшие холодильники, наполненные напитками и продуктами, конечно же, намного повышают комфорт проживающих. Однако в обычном исполнении они требуют немало хлопот со стороны обслуживающего персонала по постоянному контролю за их содержимым и пополнением запасов.

 

 

Список литературы

 

1. Иванова Р.В. Торгово-технологическое оборудование. М.: Экономика. 2005

2. Курьянова З.В.Теоретический курс бухгалтерского учета. Москва. 2006 г.

3. Маслов Л.А. Основы технологии приготовления пищи. М.: Экономика 2005 г.

4. Морозова А.В. Бухгалтерский учёт в общественном питании, Москва

2007 г.

5. «Учет, налоги, право», №5, 2006 г.

6. «Гостиничный сервис», №8, 2005 г.

7. Лайко М.Ю. «Мировой опыт развития индустрии гостеприимства», Москва,2008 г.

 


[1] «Гостиничный сервис», №8, 2005 г.

[2] М.Ю.Лайко «Мировой опыт развития индустрии ностеприимства»,2008

[3] Colliers International, 2006 г.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: