Механизмы формирования экологической обстановки

 

 

Из-за построенных ГЭС и сброса сточных вод в районе города в Волге наблюдается высокая бактериальная загрязнённость, что не позволяет использовать её для рекреационных целей и вынуждает хлорировать питьевую воду повышенными дозами, что приводит к повышенному образованию канцерогенных хлорорганических соединений. Средний по городу показатель сухого остатка составляет 3,2 %, самый большой процент нестандартных проб по санитарно-химическим показателям в Ленинском районе — 7,5 %. В среднем по городу — 5,3 %. В Нижнем Новгороде высокий процент аварий в коммунальной сфере приходится на холодное водоснабжение — 75 %, в то время как по области — 54 %.

В рамках общегородских мероприятий по благоустройству территории города в весенний и осенний период Комитет активно работал над выявлением несанкционированных свалок мусора. В случае обнаружения свалок, находящихся в зоне ответственности предприятий и организаций различных форм собственности, материалы направлялись в природоохранную прокуратуру, а должностным лицам предлагалось принять меры к устранению нарушений. Информация о свалках доводилась до сведения администраций районов и использовалась в дальнейшем при планировании вывоза мусора, заключении договоров с подрядными организациями. Приёмка выполненных работ осуществлялась Комиссиями районных администраций совместно с инспекторами Комитета.

В городе активно идут процессы перевода жилых помещений в нежилые с устройством отдельного входа и, как следствие, изменения зоны благоустройства территории, прилегающей к домам. В процессе строительства отдельного входа часто встаёт вопрос о вынужденном сносе зелёных насаждений, что становится причиной жалоб и обращений жителей. С целью снижения неблагоприятного воздействия на окружающую среду и предупреждения жалоб жителей, Комитет на стадии планирования работ заказчиком и получения ордера на работы, рассматривает эскизы зоны благоустройства отдельного входа и, при необходимости, предлагает внести изменения в части сохранения существующих зелёных насаждений, дополнительного озеленения, а в случае невозможности, делает соответствующий расчет.

Загрязненность снежного покрова, расположенного в водоохранной зоне - типичная проблема промышленных городов. Грязный снег оказывает большое влияние на качественный состав речной воды, поскольку при таянии образующиеся стоки поступают в водоемы, оказывая дополнительную нагрузку на экосистему рек и озер. Особое внимание уделялось контролю над качеством снега, несанкционированно складируемого в водоохранных зонах.

По инициативе администрации города создана нижегородская Ассоциация собственников жилья, которая, являясь деловым партнером администрации, оказывает квалифицированную практическую помощь собственникам помещений многоквартирных домов.

Вот характеристика коммунального хозяйства города Нижнего Новгорода:

Система водоснабжения:

· Водозаборные станции – 5 единиц;

· Водопроводные насосные станции – 230 единиц;

· Водопроводные сети – 1,8 тыс. км.

Системы водоотведения:

· Очистные сооружения – 1 единица;

· Канализационные насосные станции – 109 единиц;

· Водопроводные сети – 1,4 тыс. км.

Система электроснабжения:

· Электросети – 4,3 тыс. км.

Системы теплоснабжения:

· Котельные – 278 единиц;

· ЦТП – 197 единиц;

· Тепловые сети – 2,75 тыс. км.

В 2008 году ресурсоснабжающими организациями выполнен капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности:

· сетей отопления и ГВС - 63,23 км;

· сетей холодного водоснабжения - 27,3 км.

· сетей канализации - 5,82 км.

· сетей электроснабжения - 28,1 км.

В целях обеспечения качественным теплоснабжением жилищный фонд и объекты социальной сферы реализованы мероприятия по переключению теплоснабжения более 40 объектов с 8 ведомственных котельных на муниципальные источники тепловой энергии.

В 2008 году реализованы целевые мероприятия по капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры в микрорайонах комплексного благоустройства города Нижнего Новгорода на сумму 100 млн. руб.

На особом контроле Комитета стоят вопросы, связанные с вырубкой зелёных насаждений и проведением компенсационного озеленения. Согласно Постановлению городской Думы города Нижнего Новгорода от 16.03.2005 № 15 вынужденное уничтожение зелёных насаждений производится после оплаты компенсационной стоимости и решения вопроса о проведении компенсационного озеленения.

Завершающим этапом контроля над соблюдением требований по сохранению и восстановлению озеленения является приемка в эксплуатацию объектов, завершенных строительством.

Комитет осуществляет приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости, где и отслеживаются условия выполнения озеленения, предусмотренного проектом и компенсационным озеленением. В 2007 году, только в течение 4 квартала - основное приемочное время, было проведено 47 приемок, из них 40 - это жилые дома и здания общественного назначения.

Озеленение, создаваемое при строительстве, является хорошим потенциалом для города, если обеспечить должный уход насаждениям. Такое озеленение создается за счет средств застройщиков, что помогает существенно экономить средства на другие программы. Так как зеленым насаждениям необходим должный уход, иначе пользы от озеленения не будет, я бы предложила привлечь к уходу жильцов близлежащих домом. Это весьма трудоемко в организационном плане, но с точки зрения финансовых возможностей – наилучший вариант. Каждый человек должен вносить вклад в обстановку города, в котором он живет.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: