Общие цели ПР-подразделений в органах государственного управления:
-информирование граждан о деятельности государственных органов
-информирование гос аппарата о состоянии общественного мнения
-побуждение граждан участвовать в государственных программах(голосование,выборы,перепись)
-привлечение бизнеса и общественных организаций к участию в подготовке и реализации государственных программ
-информационная поддержка эффективного взаимодействия ветвей государственной власти в интересах общества
-обеспечение благоприятного отношения международной общественности и международных организаций к стране
В России каждый орган гос управления федерального уровня или Субъекта Федерации имеет свою службу связей с общественностью, пресс-службу, пресс-секретаря, который информирует общественность о работе органов гос управления, предоставляя новости в СМИ, готовит публичные выступления официальных лиц, организует проведение круглых столов и других форумов, ведут работу с целевыми группами.
Успешность, эффективность деятельности властных структур зависит от того, насколько адекватно они реагируют на изменения в обществе, умеет приспособиться к ним и обеспечить понимание своих действий. Поэтому власть должна распространять информацию о своей деятельности, раскрывать цели, задачи, позиции.
ПР-деятельность в органах власти не должна носить политического характера.
Органы власти становятся целевой аудитории для ПР-подразделений.
Преимущества:
-широкий охват интересов
-широкая социальная база
Недостатки:
-сложность обеспечения баланса конкурирующих интересов всех слоев
-трудность в обеспечении жизненных интересов конкретно человека
-проблема апатии граждан, недостаток доверия, сопротивление решениям
Организация связей с общественностью в системе муниципального управления.
Самая близкая к населению власть - местное самоуправление. На этом уровне должен быть контакт с избирателями, налогоплательщиками, другими целевыми аудиториями. Решения должны доводиться до населения, в т.ч. и об использовании бюджетных средств.
Направления ПР-деятельности на муниципальном уровне:
-отправка информационных писем, предложений в законодательные и представительные органы
-приглашение представителей власти на свои мероприятия
-организация встреч шефа с руководителями органов власти
-участие в работе законодательных и представительных органов власти
-помощь депутатам в работе в избирательных округах
-инициирование создания общественных консультативных органов при органах власти
-создание бизнес-клубов
-подготовка для СМИ официальных сообщений, иных информационных материалов
-подготовка и передача СМИ комментариев специалистов
-проведение аккредитации журналистов, освещающих деятельность органов власти
-проведение пресс-конференций, подготовка пресс-бюллетеней и пресс-релизов
Недостатки:
-в ПР-службах отдельных администраций нет ориентации на диалог и партнерские отношения с общественностью
-задачи ставятся в режиме односторонней коммуникации
-отсутствие аналитических отделов в ПР-подразделениях
Билет 3.
Экономическая природа товара и его свойства.
Внутренняя и внешняя среда управления.
Конституционно-правовые основы местного самоуправления.
Экономическая природа товара и его свойства.
Товар возникает тогда, когда мы переходим от натурального хозяйства к промышленному производству.
Исходными экономическими категориями товарного производства, а, следовательно, и рынка является товар и деньги.
Товар - благо (продукция, услуги), которое удовлетворяет потребности человека и предназначено для обмена, для реализации на рынке.
Товар обладает двумя основными свойствами: потребительской стоимостью и меновой стоимостью.
Потребительская стоимость - совокупность свойств товара, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами, определяющих его способность удовлетворять потребности человека. Она составляет вещественное содержание богатства.
1. ПС относится ко всем продуктам (сырьё и т.д.)
2. ПС составляет вещественное содержание богатства.
Меновая стоимость - количественное соотношение, пропорция, в которой обменивается один товар на другой.
Один товар имеет множество меновых стоимостей.
Основой обмена одного товара на другой является стоимость - то общее, что свойственно всем товарам, а именно затраты труда. Труд, воплощенный или овеществленный в товаре, и представляет его стоимость. Это внутреннее свойство товара. Меновая стоимость является формой выражения этой стоимости.
Труд товаропроизводителя выступает в виде конкретного труда, затрачиваемого в виде определенной, целесообразной формы (труд слесаря, пекаря, сапожника), и абстрактного труда (общечеловеческого). Абстрактный труд создает стоимость.
Внутренняя и внешняя среда управления.
Bce организации являются открытыми системами, т.e. они испытывают влияние внешней cpeды. Оcнoвными внyтpeнними пepeмeнными opгaнизaции являются цели, cтpyктypa, зaдaчи, тexнoлoгия и люди.
Анализ внyтpeннeй cpeды пpoвoдят пo cлeдyющим нaпpaвлeниям:
пpoизвoдcтвo: oбъeм, cтpyктypa, темпы пpoизвoдcтвo; oбecпeчeннocть cыpьeм и мaтepиaлaми, ypoвeнь зaпacoв, cкopocть иx иcпoльзoвaния, cиcтeмa кoнтpoля зaпacoв; наличный пapк oбopyдoвaния и cтeпeнь eгo иcпoльзoвaния, peзepвныe мoщнocти, контроль качества.
пepcoнaл: cтpyктypa, пoтeнциaл, квaлификaция, кoличecтвeнный cocтaв paбoтникoв, пpoизвoдитeльнocть тpyдa, тeкyчecть кaдpoв, cтoимocть paбoчeй cилы, интepecы и пoтpeбнocти paбoтникoв;
opгaнизaция yпpaвлeния: opгaнизaциoннaя cтpyктypa, cиcтeмa yпpaвлeния; ypoвeнь мeнeджмeнтa, квaлификaция, cпocoбнocти и интepecы выcшeгo pyкoвoдcтвo;