Коммуникации и связи с общественностью в государственных органах власти

Общие цели ПР-подразделений в органах государственного управления:

-информирование граждан о деятельности государственных органов

-информирование гос аппарата о состоянии общественного мнения

-побуждение граждан участвовать в государственных программах(голосование,выборы,перепись)

-привлечение бизнеса и общественных организаций к участию в подготовке и реализации государственных программ

-информационная поддержка эффективного взаимодействия ветвей государственной власти в интересах общества

-обеспечение благоприятного отношения международной общественности и международных организаций к стране

В России каждый орган гос управления федерального уровня или Субъекта Федерации имеет свою службу связей с общественностью, пресс-службу, пресс-секретаря, который информирует общественность о работе органов гос управления, предоставляя новости в СМИ, готовит публичные выступления официальных лиц, организует проведение круглых столов и других форумов, ведут работу с целевыми группами.

Успешность, эффективность деятельности властных структур зависит от того, насколько адекватно они реагируют на изменения в обществе, умеет приспособиться к ним и обеспечить понимание своих действий. Поэтому власть должна распространять информацию о своей деятельности, раскрывать цели, задачи, позиции.

ПР-деятельность в органах власти не должна носить политического характера.

Органы власти становятся целевой аудитории для ПР-подразделений.

Преимущества:

-широкий охват интересов

-широкая социальная база

Недостатки:

-сложность обеспечения баланса конкурирующих интересов всех слоев

-трудность в обеспечении жизненных интересов конкретно человека

-проблема апатии граждан, недостаток доверия, сопротивление решениям

Организация связей с общественностью в системе муниципального управления.

Самая близкая к населению власть - местное самоуправление. На этом уровне должен быть контакт с избирателями, налогоплательщиками, другими целевыми аудиториями. Решения должны доводиться до населения, в т.ч. и об использовании бюджетных средств.

Направления ПР-деятельности на муниципальном уровне:

-отправка информационных писем, предложений в законодательные и представительные органы

-приглашение представителей власти на свои мероприятия

-организация встреч шефа с руководителями органов власти

-участие в работе законодательных и представительных органов власти

-помощь депутатам в работе в избирательных округах

-инициирование создания общественных консультативных органов при органах власти

-создание бизнес-клубов

-подготовка для СМИ официальных сообщений, иных информационных материалов

-подготовка и передача СМИ комментариев специалистов

-проведение аккредитации журналистов, освещающих деятельность органов власти

-проведение пресс-конференций, подготовка пресс-бюллетеней и пресс-релизов

Недостатки:

-в ПР-службах отдельных администраций нет ориентации на диалог и партнерские отношения с общественностью

-задачи ставятся в режиме односторонней коммуникации

-отсутствие аналитических отделов в ПР-подразделениях

Билет 3.

Экономическая природа товара и его свойства.

Внутренняя и внешняя среда управления.

Конституционно-правовые основы местного самоуправления.

 

Экономическая природа товара и его свойства.

Товар возникает тогда, когда мы переходим от натурального хозяйства к промышленному производству. 

Исходными экономическими категориями товарного производства, а, следовательно, и рынка является товар и деньги.

Товар - благо (продукция, услуги), которое удовлетворяет потребности человека и предназначено для обмена, для реализации на рынке.

Товар обладает двумя основными свойствами: потребительской стоимостью и меновой стоимостью.

Потребительская стоимость - совокупность свойств товара, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами, определяющих его способность удовлетворять потребности человека. Она составляет вещественное содержание богатства.

1. ПС относится ко всем продуктам (сырьё и т.д.)

2. ПС составляет вещественное содержание богатства.

Меновая стоимость - количественное соотношение, пропорция, в которой обменивается один товар на другой.

Один товар имеет множество меновых стоимостей.

Основой обмена одного товара на другой является стоимость - то общее, что свойственно всем товарам, а именно затраты труда. Труд, воплощенный или овеществленный в товаре, и представляет его стоимость. Это внутреннее свойство товара. Меновая стоимость является формой выражения этой стоимости.

Труд товаропроизводителя выступает в виде конкретного труда, затрачиваемого в виде определенной, целесообразной формы (труд слесаря, пекаря, сапожника), и абстрактного труда (общечеловеческого). Абстрактный труд создает стоимость.

 

Внутренняя и внешняя среда управления.

Bce организации являются открытыми системами, т.e. они испытывают влияние внешней cpeды. Оcнoвными внyтpeнними пepeмeнными opгaнизaции являются цели, cтpyктypa, зaдaчи, тexнoлoгия и люди.

Анализ внyтpeннeй cpeды пpoвoдят пo cлeдyющим нaпpaвлeниям:

пpoизвoдcтвo: oбъeм, cтpyктypa, темпы пpoизвoдcтвo; oбecпeчeннocть cыpьeм и мaтepиaлaми, ypoвeнь зaпacoв, cкopocть иx иcпoльзoвaния, cиcтeмa кoнтpoля зaпacoв; наличный пapк oбopyдoвaния и cтeпeнь eгo иcпoльзoвaния, peзepвныe мoщнocти, контроль качества.

пepcoнaл: cтpyктypa, пoтeнциaл, квaлификaция, кoличecтвeнный cocтaв paбoтникoв, пpoизвoдитeльнocть тpyдa, тeкyчecть кaдpoв, cтoимocть paбoчeй cилы, интepecы и пoтpeбнocти paбoтникoв;

opгaнизaция yпpaвлeния: opгaнизaциoннaя cтpyктypa, cиcтeмa yпpaвлeния; ypoвeнь мeнeджмeнтa, квaлификaция, cпocoбнocти и интepecы выcшeгo pyкoвoдcтвo;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: