Тема занятия: Друзья

 

Цель: 

1. Формировать понятие о дружбе, осознание различий в поведении мальчиков и девочек, определение необходимых качеств для девочек и мальчиков в дружбе.

2. Воспитывать бережное отношение к друзьям, как к мальчикам, так и к девочкам..

 

Ход занятия.

 

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Играет песня: 

                     Дружба крепкая не сломается,

                     Не расклеится от дождей и вьюг,

                     Друг в беде не бросит

                     Лишнего не спросит

                     Вот, что значит настоящий, верный друг.

Ребята вы знаете эту песню?

А какой человек, по вашему мнению, считается другом?

У вас есть друзья?

С каким человеком вы бы хотели дружить?

А с каким бы человеком вы бы не хотели дружить?

(Беру куклу- мальчика)

 

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Имена мальчиков», вы берете в руки куклу и по очереди называете имена мальчиков.

 

Девочки, а теперь скажите каким должен быть мальчик, с которым вы хотели вы дружить?

 

Мальчики, а вы как думаете, каким должен быть настоящий друг?

 

Обобщаю ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку.

 

Девочки, а с каким мальчиком вы бы не хотели дружить?

А вы мальчики, как думаете?

 

Обобщаю ответы детей: мальчик не должен быть слабым, ленивым, трусливым, жадным, обижать девочек, говорить плохие слова.

 

Сейчас мы поиграем в игру «Имена девочек», вы по цепочке называете имена девочек.

(Беру в руки куклу - девочка)

 

Мальчики, а какой должна быть девочка, с которой хочется дружить?

 

Девочки как вы думаете, какой должна быть подруга?

 

Обобщаю ответы детей: Доброй, аккуратной, внимательной, заботливой, трудолюбивой.

 

А как не должна себя вести девочка?

 

Обобщаю ответы детей: Злой, ленивой, болтливой, неряшливой.

 

Каждый человек хочет иметь друга, но при этом ребята нужно помнить Золотое правило этикета.

Этикет это правила поведения в обществе. А главное правило, которое называют золотым, говорит нам о том, что поступать с другими нужно также, как хочешь, чтобы поступили с тобой.

 

Но главное если с вами поступили плохо то не надо сразу думать, что человек плохой, просто он ошибся и ему надо помочь исправиться. И только если человек постоянно совершает плохие поступки, то с ним лучше не дружить.

 

А вы знаете, что есть пословица «Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты?»

Ребята кто знает, что это значит?

Это значит, что о нас судят по нашим друзьям, и если друзья хорошие, то и о нас думают хорошо.

 

А теперь я предлагаю открыть клуб «Знатоки».

Мы поиграем в игру, а для этого мы разделимся на 2 команды «Девочки» и «Мальчики».

Я вам буду задавать вопросы, команда будет совещаться и отвечать.

После ответа каждая команда получает картинку (мальчики с изображением машинок, девочки с изображением цветов), у кого наберется больше картинок та команда и считается выигравшей.

 

                    Вопросы.

 

Девочки. Мальчики.
Для чего нужны друзья? Для чего нужны друзья?
Какой должна быть подруга? Каким должен быть друг?
Ваша подруга во время игры нечаянно испачкала вам платье. Что вы будете делать? Ваш друг во время игры нечаянно порвал вашу куртку. Что вы будете делать?
Как объяснить значение пословицы: «Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь.» Как объяснить значение пословицы: «Старый друг, лучше новых двух.»

 

 Как вы думаете, кто победил? Молодцы ребята, сегодня победила дружба!

 

Ребята о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

А что вы нового сегодня узнали?

А что вы, уже знали до занятия?

 

Относитесь к людям с любовью, добротой, и вы приобретете настоящих друзей.

 

А теперь давайте встанем в хоровод, возьмемся за руки и споем вашу любимую песню!

Занятие заканчивается песней «Вместе весело шагать по просторам.»

 

                                         

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: