Задание соответствует уровню сложности С 1 по шкале Совета Европы

Методические рекомендации

ОЛИМПИАДА УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Общее время выполнения работы – 3 часа 40 минут

Максимальное количество баллов – 158      

Задания олимпиады состоят из пяти частей:

- Понимание устного текста (Listening);

- Понимание письменного текста (Reading);

- Лексико-грамматический тест (Use of English);

- Методика преподавания иностранного языка;

- Письмо (Writing).

 

Понимание устного текста (Listening)

На выполнение задания отводится 40 минут, в которые входит внесение ответов в ответные листы.

Задание по аудированию представляет собой прослушивание четырех текстов ОДНОКРАТНО (всего 40 заданий). В первом задании после однократного прослушивания участникам предлагается заполнить пропуски 1 - 10. В задании 2 после однократного прослушивания участникам предлагается дать краткий ответ (не более 3-х слов) на вопросы 11 – 20. Задание 3 включает в себя пункты 21 – 30, где участникам после однократного прослушивания предлагается заполнить пропуски. В задании 4 участники должны выбрать правильный ответ после однократного прослушивания в пунктах 31 – 40. Сложность текстов соответствует уровню С 1 по шкале Совета Европы.

Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 40.

 

Понимание письменного текста (Reading)

 

На выполнение задания отводится 40 минут, в которые входит внесение ответов в ответные листы.

Задания по чтению состоят из трех частей (всего 13 заданий). Первая часть (задание 1-4) – чтение текста, содержащего информацию о лекарственном средстве. Участникам следует определить, являются ли утверждения 1 – 4 верными, неверными или данной информации не содержится в тексте.  

Вторая часть (задание 5-9) – представляет собой текст, прочитав который участники должны дать краткий ответ на поставленный вопрос.

Третья часть (задание 10 - 13) - представляет собой текст, где необходимо выбрать соответствующий заголовок к соответствующей части текста.

Сложность текстов соответствует уровню C1 по шкале Совета Европы. Жанр – публицистический и научный.

В текстах может содержаться до 2-3% незнакомых слов, незнание которых не должно препятствовать пониманию текста и выполнению заданий по тексту.

Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 13.

 

 

Лексико-грамматический тест (Use of English)

Рекомендуемое время для выполнения всех заданий лексико-грамматического теста – 40 минут, в которые входит внесение ответов в ответные листы.

Состоит из трех заданий. Всего в данном блоке 27 пунктов.

Задания соответствуют уровню C1 по шкале Совета Европы. Участники должны продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора. Проверяется также владение грамматическим материалом и умение практически использовать его как в рамках отдельного предложения, так и в более широком контексте.

Первое задание – это текст, представляющие собой клоуз-тест, содержащий 12 пропусков, которые необходимо заполнить, выбрав единственно правильный вариант из четырех предложенных. Целью задания является определение уровня интегрированного владения лексикой. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 12.

Второе задание представляет собой небольшое по объему повествование с 10 пропусками. Текст снабжен списком слов, которые являются начальными формами глаголов, прилагательных, существительных. Целью задания является определение владения участниками одним из самых сложных и необходимых для выявления языковой компетенции разделов английской грамматики – словообразования. Задачей участников является преобразование предложенных лексических единиц таким образом, чтобы они грамматически соответствовали контексту, и заполнение пропусков полученными в результате трансформации словами. Для правильного выполнения этого задания необходимо знать суффиксальный и префиксальный способы образования различных частей речи. Проверяется также понимание структуры сложного предложения, которая может влиять на правильный способ словообразования. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

Задание 3 включает в себя подбор синонимов к различным частям речи на английском языке. Количество слов – 5. За каждый правильный синоним дается 0,2 балла. Максимальное количество синонимов к одному слову - 15. Максимальное количество баллов - 15.

Критерии оценивания: За каждый правильный ответ лексико-грамматического теста в заданиях 1, 2  дается 1 балл. Задание 3 оценивается в 3 балла за 15 синонимов к одному слову (по 0,2 балла за каждый правильный синоним соответственно). За указание более 15 синонимов к одному слову дополнительные баллы не присуждаются. Максимальное количество баллов, которое можно получить за лексико-грамматический тест – 37.

 

Методика преподавания иностранного языка

Участникам предлагаются два задания. Первое задание представляет собой клоуз-тест с множественным выбором, содержащий 10 пропусков, которые необходимо заполнить, выбрав единственно правильный вариант из четырех предложенных. Целью задания является определение уровня владения базовой терминологией в области теории обучения иностранным языкам. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

Второе задание представляет собой план урока, который участники должны оценить, используя предложенную шкалу оценивания и комментируя каждый пункт оценивания на английском или на русском (с понижением баллов на 45.5 % - 10 баллов) языке. Максимальное количество баллов – 22.

На выполнение задания отводится 70 минут. Максимальное количество баллов за выполнение задания - 32.

Письмо (Writing)

Участникам предлагается задание в виде письменного высказывания с элементами рассуждения (Discursive Composition) объемом 300 слов. Допускаются отклонения в 10% в большую или меньшую стороны от заданного объема. Предлагаемый жанр письменной работы проверяет навыки продуктивного письма, умения грамотно и последовательно формулировать творческие идеи на предложенную тему, а также предполагает умения использовать знание основных принципов написания сочинений подобного рода.

Для написания сочинения участникам прелагается специально разлинованный лист. При оценке письменной работы учитываются следующие критерии: решение коммуникативной задачи (максимум 10 баллов), организация текста (максимум 2 балла), лексика (максимум 2 балла), грамматика (максимум 2 балла), орфография и пунктуация (максимум 2 балла). 

Задание соответствует уровню сложности С 1 по шкале Совета Европы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: