Американская локализация

Пока в мире шли разбирательства японского инцидента, американское подразделение Nintendo создавало английскую версию игры и сериала. Были удалены большинство ссылок на японское происхождение, поэтому Сатоси стали звать Эшем, Такэси — Броком, Касуми — Мисти, Мусаси, Кодзиро и Нясу — Джесси, Джеймс и Мяут. Названия большинства покемонов были также изменены на американский манер: Фусигиданэ стал Бульбасавром, Хитокагэ стал Чармандером, Дзэнигамэ — Сквиртлом и т. п. Вместо трех версий игры было решено оставить только две, поровну распределив покемонов между ними.

Отдельное внимание локализаторы уделили цензурированию сериала, поскольку американский менталитет сильно отличается от японского. Например, в Японии считается, что маленький мальчик — это уже мужчина, который должен учиться смеяться над сексуальным подтекстом шуток, даже если он ещё не понимает их истинного смысла. В Америке же одну из серий, в которой был показан конкурс красоты и Кодзиро надевает искусственную грудь, вообще запретили к показу. В целом, американская локализация потребовала целый квартал работы и обошлась почти в сто тысяч долларов. Был подготовлен отдельный саундтрек, чтобы помочь американскому зрителю лучше прочувствовать картину. Авторы попытались перевести на английский все, что возможно, включая названия магазинов и улиц, чтобы помочь детям в мельчайших деталях понять мир покемонов. В результате получился сериал, который объединил в себе лучшие элементы японской анимации и музыкальную чувственность западной поп-культуры.

Несмотря на протест некоторых родителей, напуганных событиями в Японии, трансляция сериала в США и продажа игр началась вовремя. Страну моментально захлестнула волна покемании. Все, связанное с сериалом, имело огромный спрос. Создатели «Покемона» вновь не прогадали: единение Востока и Запада в одном произведении обеспечило невероятный успех и популярность забавных монстров и обаятельных героев.

Сейчас в Америке «Покемон» входит в сотню самых влиятельных персонажей индустрии развлечений. В Нью-Йорке рейтинги утренних показов сериала заметно превышали показатели ежедневных ток-шоу. По результатам проведенного опроса аудитории от 6 до 17 лет, «Покемон» для них — программа номер один. Ежедневно в США сериал смотрит 83 % детей, что лишь немногим меньше, чем в Японии.

Полнометражный фильм «Pokemon. The First Movie: Mewtwo Strikes Back» стал настоящим феноменом североамериканского проката. Во время его премьеры телефонная сеть компании Warner Bros. рухнула при уровне 70 тысяч звонков в минуту. Сервер, через который можно было заказать билеты, упал по той же причине. На самой премьере присутствовало более 100.000 человек, причем большинство из них было далеко не школьного возраста. ] Причем, главную музыкальную композицию к фильму исполнила известная поп-певица Кристина Агилера, после чего этот трек был выпущен специальным изданием. Всего же за 5 дней проката лента собрала $52,1 млн, установив новый рекорд, лишь спустя годы побитый «Шреком 2». Всего в США картина заработала $85,3 млн, став, таким образом, самым прибыльным полнометражным аниме-фильмом американского проката.

 Ситуация в мире

Покемоны на борту самолёта All Nippon Airways

Как только демонстрация «Покемона» в Японии была возобновлена, он вновь мгновенно занял свое место бесспорного лидера среди детских программ, став затем и самым значительным явлением второй половины 90-х в жизни детей всего мира.

В Японии более 70 фирм производят 4 тысячи видов игрушек, одежды, канцтоваров, продуктов питания, использующих образы героев сериала. По миру таких фирм более 500, а количество наименований продукции уже превысило 8 тысяч. Там же комиксы с участием покемонов продавались тиражом два миллиона экземпляров, а в рейтинге популярности среди японской молодёжи Пикачу уступил только Леонардо ДиКаприо. Дошло даже до того, что национальный японский авиаперевозчик Nippon Airways заплатил Nintendo $1 млн за лицензию на украшение трех своих Boeing-747 изображениями Пикачу. Аналогичным операциям подверглись спинки кресел и столовые приборы.

В Германии сериал «Покемон» посмотрели 62 % зрителей от 3 до 13 лет. Общая стоимость лицензий для немецкого рынка составила 9 млрд дойчмарок.

Сейчас бренд «Покемон» оценивается в $5 млрд.

Совокупный тираж всех видеоигр под этим брендом перешагнул внушительный рубеж в 150 млн экземпляров, что при пересчёте на денежный эквивалент составляет $15 млрд. Причем 40 млн копий были проданы только на территории США, где одноимённый сериал прочно закрепился в тройке самых популярных телепрограмм для детей 6-11 лет. Помимо видеоигр, «Покемон» воплотился в коллекционную карточную игру, для которой продано уже более 14 миллиардов карт.

Pokemon TCG

Pokemon Trading Card Game — коллекционная карточная игра (сокращенно ККИ), имитирующая сражения покемонов из одноимённой серии видеоигр и сериала. Игрок использует карты покемонов, каждая из которых обладает определёнными преимуществами и недостатками, с целью победить своего противника путём вывода из игры карт оппонента.

Впервые была представлена публике в Японии в январе 1996 года, затем в декабре 1998 в Северной Америке выходит локализованное издание. Вначале издавалась усилиями компании Wizards of the Coast, занимающейся изданием знаменитой ККИ Magic: The Gathering. После потери лицензии в июле 2003 года выпуск карт перешёл под юрисдикцию Nintendo и Pokemon USA, Inc.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: