Подбор и расчет муфты

 

Эксплутационной характеристикой муфты является передоваемый крутящий момент и диаметр вала, на который насаживается муфта.

Муфту подбираем по диаметру вала электродвигателя d = 55 мм, а также по расчетному моменту 

Tр = Кр• Т  [T],

 

где Т – момент на валу электродвигателя, Н•м; Кр – коэффициент режима работы; [T] – номинальный крутящий момент муфты, Н•м.

 

Тр = (2,0...3,0) • 149,1 = 298,2...447,3 Н•м

 

Выбираем упругую втулочно-пальцевую муфту с диаметрами d = 48 и d = 55 мм. Номинальный крутящий момент муфты [T] = 710, что больше расчетного.

Длина муфты L = 226 мм.

Диаметр муфты D = 190 мм.

Принимаем муфту 1-го исполнения на длинные концы валов. Материал пальцев – сталь 45 по ГОСТ 1050 – 74.

Произведем проверочный расчет муфты.

Расчитаем пальцы муфты на изгиб

 

 

,

 

где  – расчетное напряжение на изгиб, МПа; Т – крутящий момент, Н•м; С – зазор между полумуфтами, мм; z – число пальцев; D0 – диаметр окружности пальцев, мм; dn – посадочный диаметр, мм; [  ] = 60...80 МПа – допустимое напряжение на изгиб

 

 =  МПа,

 

что меньше допустимого напряжения на изгиб.

Проверяем упругие элементы на смятие

 

,

 

где [ ] = 2...4 МПа – допустимое напряжение на смятие.

 

 МПа, 

 

что меньше допустимого напряжения на смятие.

ПРОВЕРОЧНЫЙ  РАСЧЕТ ШПОНОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

 

Вал d, мм Сечение шпонки, мм Интервал длин (l) мм Глубина шпоночного паза, мм
Электродвигателя 48 14х9 36...160 5,5х3,8
Быстроходный (редуктор) 55 16х10 45...180 6х4,3
Тихоходный (редуктор) 125 32х18 90...360 11х7,4

 

Проверяем на смятие

Расчетное напряжение на смятие [2]

 

,

 

где lp – рабочая длина шпонки, мм. lp = l – b;  = 100 МПа – допустимое напряжение на смятие [2, стр.191].

Последовательность проверки

1. Для вала электродвигателя:

 

lp = 100 – 14 = 86 мм

 

 МПа < [ ]

 

2. Для быстроходного вала редуктора:

 

lp = 100 – 16 = 84 мм

 

 МПа < [ ]

 

3. Для тихоходного вала редуктора:

 

lp = 160 – 32 = 128 мм

 

 МПа < [ ]

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАМЫ

Для обеспечения точного расположения валов электродвигателя и редуктора необходимо создать общую базовую поверхность, что достигается путем конструирования рамы или плиты. Так как производство единичное экономически целесообразно использовать раму.

Рама – опорная конструкция, служащая для связи в единое целое отдельных узлов привода. Она воспринимает и передает на фундамент действующие на машину нагрузки и обеспечивает правильность расположения узлов привода. При ее конструировании необходимо стремится выполнить следующие требования:

1. Жесткость рамы – отсутствие деформаций под нагрузкой.

2. Минимум металлоемкости.

3. Удобство сборки.

4. Использование профильных стандартных изделий (уголков, пластин, швеллеров).

5. Минимум сварочных работ и механической обработки.

6. Высота рамы не должна превышать 10 % развернутой длины рамы.

Конструируемая рама изготовляется из стандартных швеллеров и уголков при помощи дуговой сварки. Сварные опоры, в отличие от литых плит, имеют, при одинаковой прочности и жесткости, меньшую массу.

Для удобства монтажа, демонтажа и осмотра узлов прокатные профили, составляющие раму, устанавливаются носками наружу.

Под электродвигатель и редуктор положены швеллера стальные гнутые равнополчные по ГОСТ 8278 – 75. Номер швеллера выбирается по диаметру болта редуктора и равен №30    [7, табл. ХI].

После сварки и до механической обработки раму необходимо обжечь.

Диаметр и число фундаментных болтов выбирают в зависимости от длины или развернутой длины опорной конструкции [2, стр.247].

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: