Особенности административной ответственности военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов

Ст. 2.5 КоАП РФ оговаривает особенности административной ответственностивоеннослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. Причем к категории «иных лиц» отнесены сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов.

Военнослужащие, то есть лица, проходящие кадровую службу в Вооруженных силах РФ, а также призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами.

Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах (в частности, в таможенных органах это Федеральный закон «О службе в таможенных органах РФ» от 21.07.1997г. № 117-ФЗ и Дисциплинарный устав таможенной службы РФ, утвержденный Указом Президента РФ от 16.11.1998г. № 1396).

В то же время КоАП РФ закрепляет ряд составов административных правонарушений, за совершение которых военнослужащие и иные лица несут административную ответственность на общих основаниях, которым относятся:

· правонарушения в сфере законодательства о выборах и референдумах;

· правонарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

· правонарушения в области Правил дорожного движения, а также требований пожарной безопасности вне места службы;

· правонарушения в сфере законодательства об охране окружающей природной среды;

· правонарушения в сфере таможенных правил и правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;

· правонарушения в области налогов, сборов и финансов;

· невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

При совершении этих правонарушений к военнослужащим и иным лицам, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, не может быть применено административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, наказание в виде административного штрафа. [57, 11]

Особенности административной ответственности иностранных лиц, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц

Правовое положение иностранных граждан в РФ определяется нормами Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002г. № 115-ФЗ, согласно которому иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства, а лицо без гражданства – это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Иностранное юридическое лицо – юридическое лицо, учредителем которого являются иностранные граждане или иностранные организации. Правовое положение иностранных юридических лиц в РФ определяется как нормами внутреннего российского законодательства, так и положениями международных договоров в России с другими государствами.

В соответствии с положение ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, то есть наравне с российскими лицами.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, предусмотренные ч. 2 ст. 8.16 («Невыполнение правил ведения судовых документов»), ч. 2 ст. 8.17 – 8.20 («Нарушение правил и условий действий лицензий»; «Нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований»; «Нарушение правил захоронения отходов и других материалов»; «Незаконная передача минеральных или живых ресурсов»), ч. 2 ст. 19.4 («Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор или контроль») КоАП РФ, также подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Единственное исключение из сформулированного выше правила содержит ч. 3 ст. 2.6 КоАП РФ, согласно которой вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции РФ в соответствии с федеральными законами и международными договорами РФ (имеется виду дипломатический иммунитет, консульский иммунитет и иммунитет членов государственных делегаций, осуществляющих официальные визиты в РФ) и совершившего на территории РФ административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права. В отношении иностранных юридических лиц (как и лиц без гражданства) закон оговорок не делает. [59,11]

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: