Деление, намечаемое практическим разумом для системы своих понятий в этике (архитектоническое деление), можно осуществить по двум принципам, в отдельности или в связи друг с другом: один представляет субъективное отношение обязываемого к обязывающему с точки прения материи, другой—объективное отношение этических законов к долгу вообще в системе с точки зрения формы.— Первое деление — деление существ, по отношению к которым можно мыслить этическую обязательность; второе было бы делением понятий чистого этически практического разума, относящихся к указанному выше виду долга; эти понятия, следовательно, нужны для этики, лишь поскольку она должна быть наукой, стало быть для методического соединения всех положений, установленных согласно делению существ.
Первое деление этики по различию субъектов и их законов
Оно содержит: Долг
человека перед человеком
человека перед нечеловеческими существами
перед самим перед собой другими существами
|
|
существами, стоящими ниже человека
существами, стоящими выше человека
Второе деление этики по принципам системы чистого практического разума
Этическое
Учение о началах Учение о методе
Аскетика
Догматика Казуистика Катехитика
Это последнее деление, поскольку оно касается формы науки, должно, следовательно, предшествовать первому в качестве краткого наброска целого[8].
Заключение
В данной разобраны три деонтологии: общая, нормативная, специальная, однако основной акцент сделан на общей деонтологии, а также на нормативной в той мере, в которой она связана с общей деонтологией. Юридическая деонтология рассматривается в широком ее понимании: значение деонтологии не сводится только к осуществлению юридическими работниками своего профессионального долга соответственно профилю юриспруденции, но и затрагивается область взаимосвязи юриспруденции с этикой, социальной психологией и другими науками (элементы которых включает в себя деонтология).
Кроме того, раскрыто понятие профессиональной деонтологии, а также основные требования, предъявляемые к сотруднику ОВД.
Изучив раздел книги И. Канта, я уяснила его понимание совести и долга, а также его структуру.
Литература
1. Кант И. Метафизика нравов. – М., 2007.
2. Правовые основы обеспечения законности и дисциплины в органах внутренних дел: научно-практическое пособие / И. А. Ряпухина, И. Ю. Капустина. – Белгород: БелЮИ МВД России, 2009.
|
|
3. Профессиональная этика юриста: Учеб.-метод. материалы для слушателей заочной формы обучения / ВЮИ Минюста России; Сост. М.И. Алексеева. Владимир, 2001.
4. Профессиональная этика юриста: Учеб.-метод. материалы для слушателей заочной формы обучения / ВЮИ Минюста России; Сост. М.И. Алексеева. Владимир, 2001.
5. Шиенкова А.С. Служба в органах внутренних дел Российской Федерации как вид федеральной государственной службы: Учебное пособие. – Хабаровск: ДВЮИ МВД РФ, 2005.
6. Юридическая деонтология. Учебник/О.Ф. Скакун, Н.И. Овчаренко. - М., 1998.
7. http://yurist-online.com/
[1] Юридическая деонтология. Учебник/О.Ф. Скакун, Н.И. Овчаренко. - М., 1998. С. 21-23.
[2] http://yurist-online.com/
[3] Юридическая деонтология. Учебник/О.Ф. Скакун, Н.И. Овчаренко. - М., 1998. С. 28-34.
[4] Профессиональная этика юриста: Учеб.-метод. материалы для слушателей заочной формы обучения / ВЮИ Минюста России; Сост. М.И. Алексеева. Владимир, 2001. С 45-47.
[5] Шиенкова А.С. Служба в органах внутренних дел Российской Федерации как вид федеральной государственной службы: Учебное пособие. – Хабаровск: ДВЮИ МВД РФ, 2005. С. 20-22.
[6] Правовые основы обеспечения законности и дисциплины в органах внутренних дел: научно-практическое пособие / И. А. Ряпухина, И. Ю. Капустина. – Белгород: БелЮИ МВД России, 2009. С. 14-16.
[7] Кант И. Метафизика нравов. – М., 2007. С. 376-378.
[8] Кант И. Метафизика нравов. – М., 2007. С. 348-349.