Показатели | 2010 год | 2011 год |
Коэффициенты ликвидности - коэффициент абсолютной ликвидности - коэффициент покрытия баланса | 3,8 4,4 | 5,3 5,8 |
Коэффициент финансовой устойчивости | 4,12 | 4,75 |
Коэффициенты деловой активности - Продолжительность оборачиваемости, дней; а) запасов б) дебиторской задолженности в) кредиторской задолженности | 4,25 - 8,4 | 4,73 - 11,3 |
Фондоотдача основных средств, руб. | 23,9 | 133,2 |
Коэффициенты прибыли - рентабельность продаж, % - рентабельность основной деятельности - рентабельность авансированного капитала, % | 10,5 12,6 50,6 | 10,3 12,3 65,2 |
Срок окупаемости проекта, лет | 0,71 | - |
Экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями: рентабельность продаж в 2010 году составляет 10,5%, а в 2011 году – 10,3 %; рентабельность продукции в 2010 году – 12,6%, а в 2011 году – 12,3%. Начиная с 2010 года, предприятие является финансово устойчивым. Срок окупаемости проекта составляет 0,71 лет, Таким образом есть проект полностью окупается через 8,52 месяца.
|
|
Заключение
Руководители многих предприятий (особенно небольших) считают, что не следует тратить время на бизнес – планирование, поскольку экономическая ситуация так быстро меняется, что приходится постоянно вносить изменения и дополнения в первоначальную схему. То есть они полагают, что в быстроменяющихся экономических условиях достаточно все держать в уме и нет необходимости тратить время на планирование своих действий.
Однако специалисты и руководители крупных предприятий относят бизнес – планирование к деятельности высшего порядка и считают, что оно предоставляет немало выгод:
- помогает руководству фирмы мыслить перспективно;
- способствует четкой координации предпринимаемых усилий;
- формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;
- готовит предприятие к возможным внезапным переменам;
- демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.
Итак, есть смысл разрабатывать бизнес – план даже в постоянно меняющихся условиях, если есть желание, чтобы нормальная деятельность предприятия не была нарушена ходом будущих событий.
В целом, повышение уровня финансового планирования связывается с более тщательным определением предстоящих расходов и доходов, точным расчетом требующихся денежных средств и правильной оценкой будущих финансовых результатов. Качественное планирование финансов способствует стабильности финансового положения, устойчивости платежеспособности, постоянному наличию денежных средств, оптимальному использованию оборотных средств, лучшей организации расчетов.
|
|
Список литературы
1. Гончарук О.В., Кныш М.И., Шопенко Д.В. Управление финансами на предприятии. Учебное пособие. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2002. – 264с.;
2. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 768с.;
3. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий: Учеб. – М.: ТК Велби, 2003. – 424с.;
4. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. – М.: «Книга сервис», 2003. – 96с.;
5. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Н.Ф. Самсонова. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 468с.;
6. Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 574с.;
7. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 331с.;
8. Остапенко В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М.: Омега – Л, 2003. – 392с.;
9. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А. Володин и др. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 504с.;
10. Уткин Э.А., Котляр Б.А., Рапопорт Б.М. Бизнес-планирование. – М.: Издательство «ЭКМОС», 2004. – 320с.