Уровни управления института несостоятельности (банкротства)

Государственное управление в сфере несостоятельности (банкротства) осуще­ствляется на федеральном и региональном уровнях. Муниципальные образова­ния самостоятельно решают вопросы управления несостоятельными предприя­тиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности или имеющими в уставном капитале долю муниципальной собственности.

1. Федеральный уровень.

До 2004 г. в России функционировали специализированные исполнительные органы государственной власти, регулирующие вопросы несостоятельности, банкротства и финансового оздоровления:

· Федеральное управление по делам о несостоятельности при Государственном комитете РФ по управлению государственным имуществом (с 1993 до 1997 г.),

· Федеральная служба России по делам о несостоятельности (банкротстве) (до 2000 г.),

· Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству, которая в 2003 г. была упразднена в ходе административной реформы.

В настоящее время функции по регулированию процедур банкротства на федеральном уровне выполняют следующие государственные органы:

1. Правительство РФ:

- утверждает перечень стратегических предприятий и организаций, к которым применяются особые правила банкротства, предусмотренные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

- осуществляет меры по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций.

- утверждает состав межведомственной комиссии;

 2. ФСФО России:

- представляет в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации пр денежным обязательствам;

- проводит заседания межведомственной комиссии, оформля­ет по согласованию с Минэкономразвития России протокол заседания комиссии и в установленных случаях направляет его в Правительство РФ;

- утверждает состав межведомственного совещания по согла­сованию с Минэкономразвития России;

- в установленных случаях обращается в суд с заявлением о признании должника банкротом;

- осуществляет функции уполномоченного органа, представляющего в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, в т ч. участвует в собраниях кредиторов обращается с жалобами на действия арбитражных управляющих, заявляет требования и ходатайства и т.д.;

- запрашивает перед участием в собрании кредиторов, в пове­стку дня которого внесен вопрос о выборе процедуры бан­кротства, мнение соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ и органа местного самоуправления; представляет органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по их запросу информа­цию о применяемой в отношении должника процедуре бан­кротства, об утвержденном арбитражным судом арбитражном управляющем, о ходе процедуры банкротства, о финансовом состоянии должника;

- совместно с Минэкономразвития России ежегодно представ­ляет в Правительство РФ сведения о количестве процедур банкротства и предложения по реализации государственной политики в сфере финансового оздоровления и банкротства,

3. Министерство юстиции (Минюст РФ):

- исполняет функции регулирующего органа, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

- осуществляет полномочия по формированию комиссий по ор­ганизации и проведению теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;

4. Министерство экономического развития и торговли РФ (Минэкономразвития РФ):

- осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно

правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

- принимает нормативные акты, определяющие порядок принятия решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций.

5. Федеральная налоговая служба (ФНС) находится в ведении Министерства финансов РФ, осуществляет следующие функции:

- выступает уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам;

- принимает решения о предоставлении отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов по уплате федеральных налогов и сборов. Решения по уплате региональных и местных налогов и сборов принимаются управлениями ФНС России по субъектам РФ.

6. Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) находится в ведении Министерства юстиции РФ, осуществляет контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

7. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) находится в ведении Минэкономразвития РФ, выполняет следующие функции:

- осуществляет полномочия государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»,

- реализует полномочия собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.

8. Иные федеральные органы исполнительной власти (отраслевые министерства и ведомства) реализуют полномочия государства как собственника в отношении закрепленного за ними федерального имущества.

Для выполнения регулирующих функций, а также для обеспечения взаимодействия государственных органов власти и бизнес-организаций в сфере антикризисного управления в составе федеральных органов власти создаются специальные структуры.

Экспертный совет по несостоятельности (банкротству) и финансовому оздоровлению при Департаменте корпоративного управления Минэкономразвития России. Созданный в 2004 году с целью выявления актуальных проблем действующего законодательства в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления предприятий, выработки единой позиции для их решения с учетом мнений и предложений непосредственных участников отношений данной сферы, налаживания постоянного взаимодействия между Правительством РФ и государственными органами исполнительной власти. В состав Экспертного совета входят специалисты в области несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, в частности представители Высшего Арбитражного Суда, Государственной Думы, Российского Союза Промышленников и Предпринимателей, Торгово-Промышленной Палаты.

        Для выполнения процедур, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления ФСФО России Экспертный совет может привлекать юридических и физических лиц, осуществляющих экспертизу:

- финансового состояния и платежеспособности организаций;

- бизнес-планов организаций;

- оценки рыночной стоимости имущества организаций;

- действий руководителей организаций и арбитражных управляющих.

Сведения об экспертах заносятся в Реестр экспертов, аккредитованных ФСФО России. Эксперты работают на основании договора с ФСФО Россиитерриториальными органами, а также иными участниками процедур несост тельности и финансового оздоровления

Координационный совет по вопросам фиктивного и преднамеренного банкротства при Полномочном представителе Президента РФ в Центральном федеральном округе действует с 2003 г. Основной целью Совета является предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о банкротстве, в т.ч. преднамеренном и фиктивном. Представительство постоянной Рабочей группы, созданной при Совете, рассматривает вопросы функционирования конкретных предприятий и принимает неотложные меры по их финансовому оздоровлению.

Подкомитет по антикризисному управлению, банкротству и корпоративному развитию является структурным подразделением Комитета по промышленному развитию и высоким технологиям Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ). Основными целями и направлениями деятельности Подкомитета являются содействие созданию цивилизованной практики антикризисного управления РФ, разработка и внедрение стандартов корпоративного управления и развития, мониторинг применения действующего законодательства в хозяйственных спорах.

В территориальной системе антикризисного управления особую роль играют агенты Правительства Российской Федерации, осуществляющие учет и взыскание задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией. В разное время функции агентов выполняли Внешэкономбанк, Российский банк развития, Российский сельскохозяйственный банк, Росагролизинг и др. Агенты решают вопросы, связанные с возвратом задолженности юридических лиц, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований по государственным и/или бюджетным кредитам, предоставленным за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств, а также задолженности по средствам целевого финансирования юридических лиц, условием предоставления которых являлась передача акций в собственность РФ.

 Банк-агент осуществляет свою деятельность в соответствии с договором, заключаемым с Министерством финансов Российской Федерации, и выполняет следующие обязательства:

 1) оформление права требования Министерства финансов Российской Федерации к получателям бюджетных кредитов, предоставленных через уполномоченные банки или главными распорядителями средств федерального бюджета;

 2) ведение аналитического учета задолженности получателей бюджетных кредитов, право требования по которым надлежащим образом переоформлено на Министерство финансов Российской Федерации, а также задолженности уполномоченных банков в соответствии с соглашениями (договорами), заключенными с Министерством финансов Российской Федерации или с главными распорядителями средств федерального бюджета;

 3) обеспечение возврата задолженности получателей бюджетных кредитов и уполномоченных банков в федеральный бюджет.

В настоящее время при ФСФО России аккредитовано 9 коммерческих банков, с которыми заключены типовые согла­шения. ФСФО России дает поручение аккредитованному банку на выполнение определенного вида работ в отношении отдельных неплатежеспособных органи­заций, а именно:

• анализ финансового состояния неплатежеспособной организации, в том чис­
ле оценка состояния ее банковских счетов и степени ликвидности находящихся
в ее активах ценных бумаг;

• экспертиза предлагаемого плана финансового оздоровления (бизнес-плана)
или инвестиционного проекта;

• подбор инвесторов и (или) проверка их финансового состояния;

• открытие и ведение счетов организации-должника при внешнем управлении
и (или) счета должника (счета ликвидационной комиссии) при конкурсном
производстве или добровольной ликвидации организации-должника, иных
специальных счетов неплатежеспособных организаций, предусмотренных за­
конодательством о несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоров­
лении;

• контроль за целевым использованием средств финансовой поддержки (инве­
стиций), выделяемых неплатежеспособным организациям, в процессе их ре­
структуризации и финансового оздоровления.

II. Региональный уровень.

Для участия в процедурах подготовки решений о банкротстве и финансовом оздоровлении предприятий, находящихся в государственной собственности субъекта РФ. Во многих субъектах федерации созданы специализированные органы, имеющие разный статус и наделенные разными полномочиями.

Характеристика региональных органов управления в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления

Субъект РФ Наименование органа Цели и задачи
1 2 3

Москва

Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) – функциональный орган исполнительной власти города Москвы Проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) юридических лиц; мониторинг финансово-экономического состояния государственных предприятий города Москвы, организаций, в уставном капитале которых имеется доля города, а также социально или экономически значимых для города организаций; разработка и участие в реализации мероприятий по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций, проведение профилактических мер по предотвращению преднамеренных банкротств в отношении значимых для города Москвы организаций; защита имущественных интересов города в делах о банкротстве и процедурах банкротства; представление в делах о банкротстве города Москвы как субъекта РФ или как собственника ГУПов или учредителя (участника) организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) города, а также интересов города Москвы как кредитора; взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам финансового оздоровления и банкротства, участие в организации и проведении работы по реструктуризации задолженности перед бюджетом и в реализации мероприятий по санации территорий и формированию резервов для городского развития
Совет по антикризисным программам Выработка предложений по улучшению инвестиционного климата и привлечению инвестиций в сферу промышленности г. Москвы; разработка и утверждение подходов к финансовому оздоровлению организаций промышленности; анализ практики выполнения антикризисных программ, корректировка и разработка дополнений к мероприятиям по финансовому оздоровлению организаций промышленности, определенным Комплексной программой промышленной деятельности
Краснодарский край Краевой координационный совет по финансовому оздоровлению и реформированию организаций – постоянно действующий совещательный орган Участие в определении основных направлений политики региона в сфере отношений финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства); выработка предложений по стабилизации платежеспособности и экономического оздоровления организаций края; рассмотрение вопросов погашения задолженности перед краевым бюджетом, реструктуризации, финансового оздоровления, ликвидации и банкротства юридических лиц, зарегистрированных на территории Краснодарского края; организация взаимодействия краевых и федеральных органов государственной власти в сфере отношений финансового оздоровления и банкротства  
Курская область Главное управление по финансовому оздоровлению и банкротству – орган исполнительной власти Курской области Реализация основных направлений государственной политики, направленной на экономическую безопасность и предотвращение несостоятельности (банкротства) организаций; участие в подготовке специалистов по антикризисному управлению на территории региона; создание организационных, экономических и иных условий, необходимых для реализации процедур банкротства; учет и анализ платежеспособности областных ГУПов и формирование предложений по их финансовому оздоровлению; проведение экспертиз и финансово-экономического мониторинга предприятий и организаций области, проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных областных ГУПов, инициирование проведения проверок соответствующими контролирующими органами; взаимодействие с представителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и органами исполнительной власти области, местного самоуправления и правоохранительными органами по вопросам реализации положений законодательства о несостоятельности (банкротстве); информационно-аналитическое сопровождение процедур банкротства предприятий и организаций на территории Курской области
Ростовская    область Координационный совет по финансовому оздоровлению предприятий и организаций области, имеющих признаки несостоятельности (банкротства) – постоянно действующий коллегиальный консультативный орган при Администрации области Определение основных направлений в сфере финансового оздоровления предприятий и организаций области; осуществление комплексной оценки состояния отраслей экономики; принятие своевременных мер по предупреждению банкротства предприятий и организаций области, в том числе: сохранение предприятий, имеющих определяющее значение для экономики области, восстановление их платежеспособности; оказание поддержки предприятиям, к которым применена процедура банкротства, для сохранения бизнеса или имущественного комплекса в структуре экономики области

В Москве функционирует Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве), который входит в структуру Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы и является функциональным органом исполнительной власти города Москвы. Комитет создан в целях обеспечения эффективной координации взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по предотвращению банкротств, реализации законодательства по финансовому оздоровлению, а также для защиты интересов города Москвы в процедурах банкротства организаций-должников и обеспечения наиболее полного возврата задолженности перед бюджетом города Москвы и территориальными государственными внебюджетными фондами города Москвы в ходе процедур банкротства.

С целью обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления по вопросам выхода из кризиса предприятий и организаций, расположенных в регионах, администрации субъектов РФ создают комиссии, являющиеся координационными органами в сфере антикризисного управления (Межведомственная комиссия по обеспечению участия исполнительных органов государственной власти Московской области в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, Комиссия по антикризисному управлению Астраханской области, Комиссия по работе с кризисными предприятиями Владимирской области, Комиссия по вопросам банкротства и сокращению уровня просроченных обязательных платежей Костромской области, Комиссия при Администрации Смоленской области по финансовому оздоровлению и реформированию организаций-должников, расположенных на территории Смоленской области). Работу комиссии, как правило, возглавляет заместитель Главы Администрации, членами комиссии являются представители соответствующих региональных органов исполнительной власти, а также, по согласованию, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели.

Основные задачи комиссии:

- выработка мер по финансовому оздоровлению предприятий и организаций, находящихся в кризисном и предкризисном состоянии;

- формирование на территории субъекта РФ государственной стратегии по вопросам выхода предприятий и организаций из кризиса;

- принятие решений, касающихся реструктуризации кредиторской задолженности организаций по обязательным платежам в региональный бюджет;

- оценка последствий введения процедур банкротства;

- выработка позиции соответствующих региональных органов исполнительной власти по отношению к организациям-должникам;

- осуществление взаимодействия с предприятиями и организациями, участвующими в реализации антикризисных программ.

- оценка результатов деятельности структурных подразделений администрации региона по вопросам финансово-экономического состояния курируемых ими хозяйствующих субъектов;

- координация работы по подготовке предложений и проектов нормативно-правовых актов по вопросам банкротства и процедур банкротства и т.д.

В регионах, где специализированные органы не созданы, интересы субъектов РФ в сфере финансового оздоровления и проведения процедур банкротства юридических лиц представляют органы исполнительной власти, действующие в бюджетной и имущественной сфере. Как правило, это Комитеты (департаменты, министерства) по управлению государственным имуществом, которые:

- представляют интересы собственника имущества должника - унитарного предприятия,

- проводят анализ отчетности курируемых унитарных предприятий и представителей государства в органах управления акционерных обществ с целью выявления неплатежеспособных организаций,

- вырабатывают предложения по проведению процедур банкротства в случае банкротства должников - государственных унитарных предприятий.

В свою очередь, Комитеты (департаменты, министерства) финансов:

- выступают в качестве уполномоченного органа исполнительной власти, представляющего в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования субъекта РФ как кредитора по уплате задолженности перед региональным бюджетом,

- осуществляют контроль за использованием средств регионального бюджета, направляемых на финансовую поддержку (санацию) организаций;

- проводят работу по мониторингу финансового состояния, платежеспособности экономически и социально значимых организаций и др.

Для разработки мер по совершенствованию экономических, организационных и иных условий, направленных на финансовое оздоровление организаций, при региональных органах исполнительной власти, координационных, консультативных и совещательных органах создаются экспертные советы и рабочие группы.

III. Муниципальный уровень.

 В муниципальных образованиях при проведении работ по предотвращению банкротства предприятий, в том числе муниципальных унитарных предприятий, как наиболее значимых в сфере жизнеобеспечения населения, создаются специальные структурные подразделения.

Характеристика муниципальных органов управления в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления

Муниципальное образование Наименование органа Цели и задачи
1. 2. 3.
г. Заречный  Пензенской области Межведомственная комиссия по предупреждению банкротства организаций г. Заречного Предупреждение возникновения ситуаций, связанных с банкротством организаций города; выявление и анализ фактов бюджетной задолженности и задолженности во внебюджетные фонды организациями города; организация работы по оценке стоимости имущества организаций-должников; согласование программ санации организаций, являющихся неплатежеспособными или находящихся в кризисном состоянии; определение целесообразности и условий предоставления организациям бюджетной финансовой поддержки в целях восстановления их платежеспособности
Волоколамский район (Московская область) Комиссия по контролю за прохождением процедуры банкротства на муниципальных предприятиях ЖКХ Контроль за прохождением процедуры банкротства на муниципальных предприятиях ЖКХ
Дмитровский район (Московская область) Комиссия по вопросам обеспечения контроля и представления интересов Дмитровского района Московской области в реализации процедур финансового оздоровления и банкротства Обеспечение организационных, экономических и иных условий, для реализации государственных актов о несостоятельности (банкротстве) в отношении предприятий, расположенных на территории муниципального образования; оперативный контроль за ходом процедур финансового оздоровления и банкротства крупных, а также экономически или социально значимых организаций; организация разработки и реализации программ государственной и муниципальной финансовой поддержки предприятий
г.Уссурийск и Уссурийский район (Приморский край) Наблюдательный совет по антикризисному управлению при главе муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район Проведение политики, направленной на предотвращение несостоятельности предприятий; принятие своевременных мер, направленных на устранение негативных социальных последствий, вызванных реорганизацией и ликвидацией предприятий, расположенных на территории муниципального образования; создание системы поддержки социально и экономически значимых предприятий муниципального образования; координация деятельности в сфере антикризисного управления; осуществление контроля за показателями предприятий, расположенных на территории муниципального образования, характеризующими их производственную деятельность
г.Хабаровск (Хабаровский край) Городской координационный Совет по работе с организациями-банкротами Формирование и реализация экономической политики города по предупреждению банкротства и обеспечению условий для эффективной реализации законодательства о финансовом оздоровлении и банкротстве на территории города в отношении организаций всех организационно-правовых форм
г. Шахты (Ростовская область) Рабочая группа по финансовому оздоровлению предприятий и организаций города, имеющих признаки несостоятельности (банкротства) Определение основных направлений в сфере финансового оздоровления предприятий и организаций города; сохранение предприятий, имеющих определяющее значение для экономики города, и восстановление их платежеспособности; осуществление комплексной оценки состояния отраслей экономики; определение основных направлений совместной деятельности всех структур, вовлеченных в процесс финансового оздоровления и банкротства предприятий, организаций города; принятие своевременных мер по предупреждению банкротства предприятий и организаций города; оказание поддержки предприятиям, к которым применена процедура банкротства, для сохранения бизнеса или имущественного комплекса в структуре экономики города

 

В структуре органов местного самоуправления, также как и в структуре региональных органов исполнительной власти, создаются специальные отделы по работе с кризисными предприятиями (например, отдел по делам о банкротстве Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска). Основными целями создания подобных структур являются:

1) повышение эффективности механизмов предотвращения негативных последствий несостоятельности (банкротства) муниципальных предприятий и предприятий иных форм собственности;

2) повышение эффективности управления муниципальной собственностью;

3) обеспечение полноты внесения налоговых и иных обязательных платежей в местный бюджет и т.д.

С целью выработки единой позиции при формировании политики по предупреждению банкротства предприятий на территории муниципального образования могут создаваться коллегии уполномоченных государственных представителей. Подобные Коллегии могут быть созданы либо как самостоятельный орган, либо при функционирующем муниципальном органе (например, Коллегия антикризисного управления г. Сургута при Временной чрезвычайной комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины). Состав Коллегии формируется из представителей различных властных структур муниципальных образований, обладающих определенными полномочиями, а также из представителей государственных органов на территории муниципального образования.

Основные задачи и функции Коллегии:

1) обеспечение взаимодействия администрации города с институтами антикризисного управления;

2) определение политики и методов при осуществлении антикризисного управления неплатежеспособными предприятиями;

3) сохранение производительных сил на территории города;

4) содействие подбору и подготовке специалистов в области антикризисного управления;

5) обеспечение должного уровня налоговой дисциплины, увеличения доходной части бюджетов всех уровней и поступлений во внебюджетные фонды;

6) определение условий вывода неплатежеспособных предприятий на рентабельный уровень производственно-финансовой деятельности.











Заключение

Законодательство о банкротстве действует в России с 1 марта 1993 года и накопленный опыт пока не велик. Поэтому при разработке ныне действующего закона законодателям пришлось не только учитывать имеющийся российский опыт, но и восполнять существующие пробелы за счет опыта ряда зарубежных стран, в которых институт банкротства занимает одно из важнейшим мест в правовом регулировании хозяйственного оборота.

ФСФО является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмот­ренные законодательством Российской Федерации в данной области.

  Ее координирует и контролирует первый заместитель Председателя Правительства РФ, в чьей компетенции находятся вопросы управ­ления собственностью, институциональных преобразований, рынка ценных бу­маг, финансового оздоровления и несостоятельности предприятий.

Она осуществляет возложенные на нее функции и полномочия непосредственно и через свои территориальные органы и представителей на соответствующих территориях.

Возложение на этот государственный орган ответственности за финансовое здоровье предприятий подкреплено соответствующей орга­низацией ее работы на местах.

Для более тесного взаимодействия с местными органами исполни­тельной власти и выполнения, возложенных на нее функций ФСФО России создала организационно-штатную структуру.

Государственное управление в сфере несостоятельности (банкротства) осуще­ствляется на федеральном и региональном уровнях. Муниципальные образова­ния самостоятельно решают вопросы управления несостоятельными предприя­тиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности или имеющими в уставном капитале долю муниципальной собственности.

Выделяют три основных федеральных органа исполнительной власти, влияющих на процедуры банкротства и имеющих к ним прямое отношение:

1. Уполномоченный орган – Федеральная налоговая служба (ФНС). Представляет интересы государства по налогам.

2. Регулирующий орган – Министерство экономического развития (Минэкономразвития). Проводит государственную политику в сфере несостоятельности.

3. Орган контроля и надзора - Федеральная регистрационная служба кадастра и картографии (ФРС). Контроль за деятельностью СРО и арбитражных управляющих.

С целью выработки единой позиции при формировании политики по предупреждению банкротства предприятий на территории муниципального образования могут создаваться коллегии уполномоченных государственных представителей. Подобные Коллегии могут быть созданы либо как самостоятельный орган, либо при функционирующем муниципальном органе (например, Коллегия антикризисного управления г. Сургута при Временной чрезвычайной комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины). Состав Коллегии формируется из представителей различных властных структур муниципальных образований, обладающих определенными полномочиями, а также из представителей государственных органов на территории муниципального образования.

 Основываясь на вышеизложенном материале, можно сделать вывод о том, что нормативная база, регламентирующая правовое положение института банкротства, достаточна полна и кодифицирована. Так, помимо общих положений закона "О несостоятельности (банкротстве)" применяются нормы ново принятых законов регулирующих процедуры банкротства отдельных субъектов.

Можно сделать вывод о том, что банкротство есть неотъемлемая часть функционирования любой развитой экономики. Российский институт несостоятельности обладает большим набором правовых средств, действие которых направлено на оздоровление экономики. Каждому руководителю следует изучить рассматриваемый институт, разобраться в его сущности, причинах банкротства, проанализировать отечественный и зарубежный опыт.

 Кроме того, в Российской Федерации проведена в последнее время работа не только по принятии нового законодательства о банкротстве и его кодификации, но и созданы органы по несостоятельности и финансовому оздоровлению.

 Остается только выработать практику, заставить на 100 % работать законы и эффективно применять законодательную базу!

 

 

Список используемой литературы

1. Арбитражное процессуальное право России. Учебник для вузов. Изд-во "Владос". М. 2005 г.

2. "Новое законодательство о несостоятельности (банкротстве)" (Витрянский В., "Хозяйство и право", 2006, N 3);

3. Банкротство в гражданском праве России: традиции и перспективы" (Щенникова Л., "Российская юстиция", 2004, N 10);

4. "Банкротство как способ уклонения от уплаты долгов" (Гордейчик С., "Российская юстиция", 2007, N 1);

5. "Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций" (Калинина Л., "Хозяйство и право", 2006, N 7);

6. Белых В.С., Дубинчин А.А., Скуратовский М.Л. Правовые основы несостоятельности (банкротства). М., 2007. С. 2.

7. Малышев К. И. Исторический очерк конкурсного процесса / К.И. Малышев,2006

8. Российское законодательство X - XX вв. / Под ред. О.И. Чистякова. М., 2005.

9. Шершеневич, Г. Ф. Учебник русского гражданского права / Г. Ф. Шершеневич. – М., 2006.

10. Шершеневич Г.Ф. Морское, конкурсное и вексельное право. Классика русской цивилистики М.: РГБ 2005 (по изд. Киев, 1914)

11. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР. М., 1941.

12. Степанов В.В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии. М., редакция от 2006г.

13. Александров А.Е. Антикризисное управление, М-2005

14. Карелина С.А Правовое регулирование несостоятельности (банкротства), учеб-практич. Пособие, М.Зерцало-М 2002.

15. Ткачев В.Н. Конкурсное право правовое регулирование несостоятельности (банкротства), учебное пособие для вапускников,М-2006

16. Карелина С.А Механизм правового регулирования отношений несостоятельности, М-2008г.

Нормативные акты:

1. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ Принята Государственной Думой 21 октября 1994 года. Текст части первой опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 г., Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301.

2. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 20, 21 января 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 января 1998 г., N 2, ст. 222.

3. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 4 марта 1999 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 марта 1999 г., N 9, ст. 1097.

4. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса". Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 1 июля 1999 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г., N 26, ст. 3179.

5. Постановление Правительства РФ от 1 июня 1998 г. N 537 "О Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению". Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 10 июня 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 июня 1998 г., N 23, ст. 2546.

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: