Профессиограмма «Историк»
Виды деятельности:
― изучение истории Отечества и мировых цивилизаций;
― изучение отечественной и зарубежной историографии, источниковедения, теории и методологии исследования с целью профессионального понимания социокультурных и политических условий развития современного мира, выявления устойчивых тенденций исторической динамики, прогнозирования будущего;
― изучение политических, экономических, культурных факторов, влияющих на ход исторических событий;
― изучение закономерностей развития общества;
― установление причинно-следственных связей между историческими явлениями, прогнозирование возможных событий;
― сбор и систематизация различной информации, фактов, событий и их последующее объяснение с точки зрения исторической науки;
― исследование и толкование исторических первоисточников (летописей, рукописей, писем, биографий и пр.) в соответствии с конкретной эпохой;
― оформление результатов исторического исследования в научной, публицистической, художественной форме;
― постановка научного эксперимента с использованием достижений и методов других наук;
― разработка и усовершенствование методов исторического исследования;
― участие в археологических раскопках;
― преподавательская деятельность в средних общеобразовательных учреждениях.
Качества, обеспечивающие успешность освоения профессиональной деятельности:
Способности:
ü хорошее развитие логического мышления (способность группировать, обобщать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями);
ü гибкость и самостоятельность мышления;
ü способность воспринимать большое количество информации;
ü способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с архивными документами);
ü способность к постановке новых задач;
ü организаторские и коммуникативные способности,
ü способность руководить;
ü высокий уровень развития мнемических способностей (памяти).
Личностные качества, интересы, склонности:
ü готовность к приобретению новых знаний, переоценке собственного опыта;
ü готовность к кооперации с коллегами и работе в коллективе;
ü готовность к саморазвитию, совершенствованию профессиональной деятельности;
ü стремление к постоянному личностному росту;
ü креативность;
ü уверенность в себе, в принимаемых решениях;
ü умение прогнозировать, предвидеть ситуацию;
ü наблюдательность;
ü внимательность;
ü терпеливость, усидчивость;
ü эрудированность, широкий кругозор;
ü любознательность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
ü неспособность сопоставлять и анализировать факты;
ü неорганизованность;
ü ограниченность кругозора;
ü отсутствие склонности к работе с документами.
Области применения профессиональных знаний:
― органы государственного управления
― научно-исследовательские институты;
― государственные архивы;
― библиотеки;
― музеи;
― учреждения культуры;
― образовательные учреждения (школы, колледжи, вузы).
История профессии
Во все времена, начиная с древнейших, люди стремились запечатлеть основные периоды и события своей жизни. До появления письменности история племен, народов передавалась от поколения к поколению в форме устных преданий. Немногие письменные источники дошли до нас из времен Античности (сочинения Геродота, Тацита). Хроники и записки ученых-монахов Средневековья тоже помогают восстановить ход исторических событий того времени.
Большую роль в воссоздании исторической картины прошлого нашей страны играют летописи. В конце X века был создан первый летописный свод. Первым летописным сводом, текст которого может быть реконструирован, является так называемый Начальный свод конца XI века. В начале XII столетия в Киево-Печорском монастыре монахом Нестором создается «Повесть временных лет», где наиболее полно отражается картина русской истории.
Исторический факультет
Адрес: 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд д.4, к.3
Телефон: 8(499) 181-59-89
БАКАЛАВР МАТЕМАТИКИ
Математика. Компьютерные науки — 010300.62
Степень выпускника — бакалавр математики