Степень выпускника — бакалавр истории

 

Профессиограмма «Историк»

 

Виды деятельности:

―  изучение истории Отечества и мировых цивилизаций;

― изучение отечественной и зарубежной историографии, источниковедения, теории и методологии исследования с целью профессионального понимания социокультурных и политических условий развития современного мира, выявления устойчивых тенденций исторической динамики, прогнозирования будущего;

― изучение политических, экономических, культурных факторов, влияющих на ход исторических событий;

― изучение закономерностей развития общества;

― установление причинно-следственных связей между историческими явлениями, прогнозирование возможных событий;

― сбор и систематизация различной информации, фактов, событий и их последующее объяснение с точки зрения исторической науки;

― исследование и толкование исторических первоисточников (летописей, рукописей, писем, биографий и пр.) в соответствии с конкретной эпохой;

― оформление результатов исторического исследования в научной, публицистической, художественной форме;

― постановка научного эксперимента с использованием достижений и методов других наук;

― разработка и усовершенствование методов исторического исследования;

― участие в археологических раскопках;

― преподавательская деятельность в средних общеобразовательных учреждениях.

Качества, обеспечивающие успешность освоения профессиональной деятельности:

Способности:

ü хорошее развитие логического мышления (способность группировать, обобщать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями);

ü гибкость и самостоятельность мышления;

ü способность воспринимать большое количество информации;

ü способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с архивными документами);

ü способность к постановке новых задач;

ü организаторские и коммуникативные способности,

ü способность руководить;

ü высокий уровень развития мнемических способностей (памяти).

Личностные качества, интересы, склонности:

ü готовность к приобретению новых знаний, переоценке собственного опыта;

ü готовность к кооперации с коллегами и работе в коллективе;

ü готовность к саморазвитию, совершенствованию профессиональной деятельности;

ü стремление к постоянному личностному росту;

ü креативность;

ü уверенность в себе, в принимаемых решениях;

ü умение прогнозировать, предвидеть ситуацию;

ü наблюдательность;  

ü внимательность;        

ü терпеливость, усидчивость;

ü  эрудированность, широкий кругозор;

ü любознательность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

ü неспособность сопоставлять и анализировать факты;

ü неорганизованность;

ü ограниченность кругозора;

ü отсутствие склонности к работе с документами.

Области применения профессиональных знаний:

― органы государственного управления

― научно-исследовательские институты;

― государственные архивы;

― библиотеки;

― музеи;

― учреждения культуры;

― образовательные учреждения (школы, колледжи, вузы).

История профессии

Во все времена, начиная с древнейших, люди стремились запечатлеть основные периоды и события своей жизни. До появления письменности история племен, народов передавалась от поколения к поколению в форме устных преданий. Немногие письменные источники дошли до нас из времен Античности (сочинения Геродота, Тацита). Хроники и записки ученых-монахов Средневековья тоже помогают восстановить ход исторических событий того времени.

Большую роль в воссоздании исторической картины прошлого нашей страны играют летописи. В конце X века был создан первый летописный свод. Первым летописным сводом, текст которого может быть реконструирован, является так называемый Начальный свод конца XI века. В начале XII столетия в Киево-Печорском монастыре монахом Нестором создается «Повесть временных лет», где наиболее полно отражается картина русской истории.

 

Исторический факультет

Адрес: 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд д.4, к.3

Телефон: 8(499) 181-59-89

 


 


БАКАЛАВР МАТЕМАТИКИ

Математика. Компьютерные науки — 010300.62

Степень выпускника — бакалавр математики

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: