Нормативная база аудита

Аудиторская деятельность в Российской Федерации базируется на следующих правовых и законодательных документах:

1.  Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья.

2.  Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации. (Утверждены Указом Президента Российской Федерации №2263 от 22.12.93 с изменениями от 26.11.2001 года)

3.  Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 30.06.2003 года

4.  Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. (Утверждено решением Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации от 01.06.94года)

5.  Положение о Консультативном совете при Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации (Утверждено решением Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации от 01.06.94года.)

6. Постановление Правительства Российской Федерации № 482 от 06.05.94 года «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации». (С изменениями от 06.02.2002 года).

7. Порядок проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности (Утверждено Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией Минфина России Протокол № 66 от 25.03.1999 года, с изменениями от 30.12.1999 года).

8. Правила (стандарты) аудиторской деятельности. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

9. Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков. (Утверждено Приказом МФ РФ № 69-н от 27.10.99 года).

Особое внимание при проведении аудиторской проверки уделяется её правовым аспектам. Проверяемый экономический субъект имеет право получать от аудитора исчерпывающую информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения аудиторской проверки, о правах и обязанностях сторон, а после ознакомления с заключением аудитора - о нормативных актах, на которых основываются замечания и выводы аудитора. Аудитор обязан предоставлять экономическому субъекту эту информацию. В аналитической части аудиторского заключения указываются нарушения законодательства при совершении хозяйственно-финансовых операций, которые нанесли или могли нанести ущерб интересам собственников экономических субъектов, государства или третьих лиц.

Исходя из выше написанного выводы о достоверности бухгалтерской отчётности экономического субъекта должны подтверждаться соответствием их требованиям законов и других правовых актов Российской Федерации.

В настоящее время базовым нормативным документом является «Временное правило аудиторской деятельности в РФ». Эти правила определяют правовые основы осуществления в РФ аудиторской деятельности как независимого вневедомственного финансового контроля. Также эти правила определяют процедуры аттестации и лицензирования. Организация проведения аттестации возлагается на Министерство финансов РФ, Центральный банк России, для чего этими органами созданы соответствующие центральные аттестационно-лицензионные аудиторские комиссии.

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В  «АЗАЛИЯ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: