Краткая технико-экономическая характеристика ООО «Фабрика-Фаворит»

 

ООО "Фабрика ФАВОРИТ" - молодая, но успешно развивающаяся компания на рынке масложировой продукции. Благодаря интенсивному внедрению инноваций в работу предприятия, заботе о качестве продукции, крепким связям с поставщиками и клиентами, открытому сотрудничеству с ведущими организациями отрасли продукцию компании уже сегодня знают и любят не только в Новосибирске и Новосибирской области, но и в таких городах как Томск, Омск, Кемерово, Красноярск, Улан-Удэ, Магадан, Чита, Иркутск. География продаж стремительно расширяется благодаря активной позиции сотрудников, широкому ассортименту выпускаемой продукции, участию ООО "Фабрика ФАВОРИТ" в региональных специализированных выставках-ярмарках, где ее продукция постоянно удостаивается высоких оценок и наград.

Используемое компанией оборудование марки "Trepko" (Польша) и марки "Stephan" (Германия) отличается технологической надежностью и достаточно высокой производительностью, что обеспечивает стабильность и качество выпускаемой продукции. Компания увеличивает производственные мощности и выводит на рынок новинки майонезов, масла и спредов. Собственная лаборатория занимается исследованием качественных характеристик всего сырья, поступающего из России, Польши, Малайзии, Германии, Австрии, технологических процессов и всей готовой продукции. Складские помещения оборудованы в соответствии со всеми требованиями контролирующих органов.

В 2008г. компанией ООО «Фабрика ФАВОРИТ» был приобретен молочный завод в НСО, с. Кабинетное. Предприятие планирует выпуск, как молочной, так и кисломолочной продукции. Для входа на рынок, на первом этапе планируется выпускать молоко для эконом-сегмента в мягкой упаковке (полиэтиленовый пакет), жирностью 2,5%, 3,5%. Каналы сбыта - розничные магазины. В дальнейшем предполагается вход в сетевые магазины, как с данным ассортиментом, так и с более расширенным ассортиментом. 

Сокращенная структура предприятия представлена в виде схемы в приложении.

В таблице 2.1 представлены целевые рынки ООО «Фабрика-Фаворит»

Таблица 2.1 - Целевые рынки ООО «Фабрика-Фаворит»

Наименование продукта ТМ Рынок сбыта Описание потребителей
1 майонез «Янтарь Сибири» Modern trade* (супермаркеты, гипермаркеты, торговые центры), розничные магазины и оптовые клиенты, сегмент производство и HoReCa* для конечных потребителей, предпочитающих классический густой майонез.
2 майонез «Франсуа» Modern trade для новаторов «исследователей», кто любит новые вкусы и низкокалорийные продукты. Целевая аудитория: Ж: 18 –40 лет, М: 18 – 40 лет.
3 майонез «Провансалез» магазины, рынки и супермаркеты потребители отдающие предпочтение классическим вкусам (позиционирование проводится на базе известной торговой марки «Провансаль»)
4 масло «Крестьяночка»  супермаркеты, гипермаркеты, торговые центры, розничные магазины Для ценителей классического вкуса производится масло с жирностью 72,5%
5 масло «Крестьяночка»  супермаркеты, гипермаркеты, торговые центры, розничные магазины Для людей, соблюдающих диету и предпочитающих иметь в своем рационе питания исключительно здоровые продукты, выпускается "Крестьяночка" пониженной жирности 50%.
6 спред «Домашнее» супермаркеты, гипермаркеты, торговые центры, розничные магазины Для тех, кто предпочитает классический вкус.
7 спред «Крестьяночка» магазины, рынки и супермаркеты Для любителей спреда с большим процентом жирности, отлично подходит для приготовления каши.

 

В таблице 2.2 отражена продуктовая стратегия ООО «Фабрика-Фаворит»

Таблица 2.2 - Ассортимент продукции ООО «Фабрика-Фаворит»

Наименование продукта ТМ вид / жирность % Упаковка Конкурентные преимущества
1 майонез «Янтарь Сибири» классический 60%, оливковый 60% легкий 30% дой-пак 250 мл. пластиковое ведро 1 кг., 5 кг., 10 кг. Качество продукта, майонез разработан специально для производителей салатов и сегмента HoReCa
2 майонез «Франсуа» классический 30% оливковый 30%, летний с зеленью 30%, сырный 30% дой-пак 250 мл. пластиковое ведро 1 кг. «Франсуа» был разработан как соусный майонез. В настоящее время разрабатываются новые вкусы. Потребители отмечают хороший вкус и качество майонеза.
3 майонез «Провансалез» классический15% оливковый15% дой-пак 250 мл. пластиковое ведро 1 кг., 5кг. Низкая цена.
4 сливочное масло «Крестьяночка» 72,5% жирности и 50% жирности фольга 100 гр. 180 гр., 360 гр. Натуральный продукт от местного производителя, без добавления растительных жиров и консервантов. Разная граммовка масла от 100 гр. до 360 гр., подходит для разного вида торговых точек и разных сегментов потребителей.
5 спред «Престол» «Домашнее» 60%, «Домашнее» 70% «Шоколадное» 60% фольга и пергамент 100 гр., 180 гр.

Самый большой ассортимент спредов, с разными составами и процентом жирности.

6 спред «Сибирское Крестьянское» «СК «72,5% «СК» соленое 72,5% «СК» легкое 67% «СК» особое 60% «СК» шоколадное 62% фольга 180 гр.
7 спред «Сливочная Долина» сливочно-растительный сперд, 72,5% фольга 180 гр.

У ООО «Фабрика Фаворит» большое количество торговых марок. Из за отсутствия четкого позиционирования каждой марки трудно их продвигать.

Для продвижения такого количества марок нужны большие рекламные бюджеты.

К сильным сторонам ООО «Фабрика Фаворит» можно отнести:

- большое количество торговых марок дает возможность охватить разные категории потребителей;

- наиболее продаваемый вид фасовки в майонезах это ведро 5-10 кг, эта позиция предлагается в сегменте HoReCa, необходимо развивать продажи;

 - есть возможность расширять ассортимент спредов и масел;

- есть возможность расширять ассортимент «уникальными» майонезами. Это даст возможность найти своего потребителя и не работать в массовом среднеценовой сегменте;

- уникальное предложение это масла и спреды в упаковке 100 и 360 грамм, данный вид фасовки не используется другими компаниями в сибирском регионе.

- продажа низкожирныго масла и спред, не выпускаемые другими производителями в сибирском регионе.

Слабые стороны ООО «Фабрика Фаворит»:

- для продвижения большого количества марок нужно больше сил и денег

- большая зависимость от продукта лидера (спред домашнее 60% в пергаменте);

- спреды удовлетворяют только потребность в дешёвом заменителе сливочного масла;

- у всех продуктов одинаковая сезонность, летом спад продаж;

- типовая упаковка ромбы легко копируется другими производителями и ничем не выделяет нас от конкурентов;

- все майонезы ООО «Фабрика Фаворит» находятся в среднеценовом сегменте, это самый массовый сегмент и в нем работают почти все конкуренты;

- ассортимент ООО «Фабрика Фаворит» состоит из 43 позиций, а зарабатываем деньги на 3 позициях.

Продвижением продукции на предприятии занимается отдел маркетинга, перед которым стоят следующие задачи:

- сбор информации о рынке;

- проведение исследования рынка;

- изучение потребителей товаров и их поведения на рынке;

- оценка выпускаемой продукции, перспектив их развития;

- анализ используемых форм и каналов сбыта;

- анализ используемых предприятием методов ценообразования;

- изучение конкурентов;

- организация рекламы;

- выбор наиболее благоприятного сегмента рынка.

Целями продвижения продукции предприятия являются: стимулирование спроса, приобретение новых покупателей, получение прибыли.

Для увеличения объёма продаж, привлечения новых покупателей, расширения рынков сбыта и как следствие этого для получения прибыли делается основной упор на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Реклама продукции осуществляется на основе анализа данных о качестве, ценах, свойствах товаров.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: