Для этого необходимо набрать поисковый запрос (ключевую фразу) в поисковой системе и просмотреть выданные результаты. Результаты выдачи ранжируются по релевантности, то есть степени соответствия поискового запроса содержимому найденного документа.
Поисковая система – это специальное программное обеспечение, основная цель которого – обеспечить быстрый, точный и качественный поиск информации в сети Интернет.
В России пользователи Интернет используют следующие поисковые системы:
- yandex.ru – около 50% поиска;
- google.com – около 35%;
- search.mail.ru – около 10% (до 01.01.2010 использовал поиск от yandex.ru);
- rambler.ru – около 2,5%;
- прочие поисковые системы – около 2,5%.
Очевидно, что в России большинство пользуются поиском от «Яндекс» и «Гугл». Как правильно искать информацию в Яндексе можно прочитать тут, а как искать в Гугл – тут.
Основы информационной безопасности компьютера
Если к Вашему компьютеру имеет доступ несколько человек или если вы храните в нем важные служебные или личные данные, то нужно принять ряд мер, обеспечивающих информационную безопасность компьютера.
Информационная безопасность компьютера (или компьютерная безопасность) – это защищенность информации на компьютере от случайных или преднамеренных воздействий, которые могут нанести неприемлемый ущерб владельцу и пользователю этой информации.
Для обеспечения информационной безопасности компьютера рекомендуется:
|
|
- обязательно установить антивирус (например, Касперского или NOD32);
- периодически проверять компьютер на наличие в нем вредоносных программ;
- обновлять программы до актуальных версий;
- создавать отдельные учетные записи для других пользователей компьютера, установив для них только необходимые объемы доступа и привилегий;
- использовать надежные пароли и шифрование важных файлов и папок.
Метод «интеллектуального перебора» паролей
Метод «интеллектуального перебора» основан на подборе предполагаемого пароля, исходя из заранее определенных тематических групп его принадлежности. Интересны результаты экспериментов, представленные специалистами в форме таблицы:
№ | Тематические группы паролей | % частоты выбора пароля человеком | % раскрываемости пароля |
1 | Имена, фамилии и производные | 22,2 | 54,5 |
2 | Интересы (хобби, спорт, музыка) | 9,5 | 29,2 |
3 | Даты рождения, знаки зодиака свои и близких; их комбинация с 1-ой группой | 11,8 | 54,5 |
4 | Адрес жительства, место рождения | 4,7 | 55,0 |
5 | Номера телефонов | 3,5 | 66,6 |
6 | Последовательность клавиш ПК, повтор символа | 16,1 | 72,3 |
7 | Номера документов (паспорт, пропуск, удостоверение и т.д.) | 3,5 | 100,0 |
8 | Прочие | 30,7 | 5,7 |
Данная статистика раскрываемости паролей должна стать предостережением «любителям» установки тематических паролей – они являются ненадежными, так как очень легко раскрываются. Рекомендации по созданию надежных паролей можно прочитать здесь.
|
|
Электронная коммерция
Электронная коммерция – это понятие, означающее коммерческую активность в сети Интернет: продажа, покупка товаров и услуг через Интернет.
Направления электронной коммерции:
- B2B (Business-to-Business, то есть «бизнес-бизнесу»);
- B2G (Business-to-Government, то есть «бизнес-государству»);
- B2С (Business-to- Сonsumer, то есть «бизнес-потребителю»);
- G2B (Government-to-Business, то есть «государство-бизнесу»).
Самым распространенным примером электронной коммерции являются интернет-магазины. Их основные преимущества:
- Низкие цены за счет экономии на расходах;
- Экономия времени (не нужно ехать в магазин и обратно);
- Круглосуточная работа;
- Доставка товара в нужное место;
- Большой ассортимент продукции и продавцов;
- Отсутствие очередей;
- Удобство оплаты (доступны разные способы оплаты);
- Анонимность покупателя;
Недостатки интернет-магазинов:
- Отсутствие возможность увидеть вживую и «пощупать» товар;
- Трудности по доставке товаров;
- В процессе заказа возникают затруднения, в которых не все могут разобраться;
- Опасность мошеннических операций.