Востребованность институтов, направленных на адаптацию к статусу студента у первокурсников педагогического ВУЗа

Проблема: Новое социальное время, новая социальная среда, новые социальные отношения общества ставят перед высшим образованием новые задачи в подготовке специалистов. Эффективность и качество образования зависят от взаимодействия процессов обучения и воспитания и, в свою очередь, от их эффективности и качества. Процесс воспитания в вузе идет по двум направлениям:

· через учебный процесс – во время аудиторных занятий;

· через внеучебную работу – в свободное от учебных занятий время студента и преподавателя.

Возникает потребность соотношения личностных и профессиональных качеств, т.е. нужна система воспитания студента. Опираясь на фундаментальные ценности, вузовский коллектив формирует воспитательную среду и становится для первокурсников культурным, учебным, научным, профессиональным центром.

В УрГПУ созданы институты, связанные с адаптацией студентов первокурсников. Данная программа нацелена на то, чтобы студенты удачно адаптировались в новой для них среде и предполагает под собой различные способы поддержки студентов 1 курса. Такие как: кураторство, психологическая служба, отделы социальной и воспитательной работы, различные формы самоуправления и прочее.

Актуальность выбранной темы: тема актуальна в наше время, так как в УрГПУ создано немало различных институтов для успешной адаптации студентов первокурсников и целью моей работы является выяснить, пользуются ли этими институтами студенты, не зря ли они создавались.

Цель исследования: выявить существует ли взаимодействие студентов и институтов, направленных на адаптацию первокурсников.

Достижение цели исследования невозможно без решения поставленных задач:

Задачи:

1. Выяснить, насколько студенты осведомлены об институциональных программах направленных на адаптацию первокурсников.

2. Узнать, обращаются ли студенты к тому или иному институту адаптации.

3. Выявить предпочтительные институты адаптации.

4. Выяснить отношение студентов к имеющимся институтам адаптации

Объект исследования: студенты- первокурсники УрГПУ различных факультетов.

Предмет исследования: взаимодействие студентов и институтов адаптации.

Теоретическая интерпретация понятий:

Востребованность- это показатель потребности чего- либо.

Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества.

Программа - совокупность взаимоувязанных мер, план действий, направленных на достижение определенной цели, решение проблемы

Адаптация- процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. В современной социологии социальная адаптация в большинстве случаев понимается как такой социальный процесс, в котором и адаптант (личность, социальная группа), и социальная среда являются адаптивно-адаптирующими системами, то есть активно взаимодействуют, оказывают активное воздействие друг на друга в процессе социальной адаптации.

Студент – человек, сдавший вступительные испытания, зачисленный на какой либо факультет, какого- либо ВУЗа.                 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: