Экологическая и гигиеническая культура
- формирование экологической и гигиенической культуры;
- экологически целесообразное поведение;
- развитие экологического мышления;
- участие в природоохранных акциях.
Качество.
- экологическая культура;
- бережное отношение к родной земле;
- экологическая картина мира;
- стремление беречь и охранять природу;
- ответственность за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними;
- экологическая безопасность;
- экологическая компетентность
(Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года)
Цель - Обеспечить сформированность экологической грамотности не менее, чем у 90% студентов ГАПОУ «НГРТ» к 2022 году.
Срок начала и окончания проекта 2019-2022
Показатели:
Показатели проекта и их значения по годам
| Показатель | Базовое значение | Период, год | |||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |||
1.Доля студентов ГАПОУ «НГРТ» с высоким уровнем экологической грамотности. | 3% (11.2019) | 5% | 45% | 90% | ||
Количество обучающихся, способных анализировать ситуацию, чел. | 29 | 32 | 37 | 337 | 675 | |
Количество обучающихся, способных составлять планы, чел. | 29 | 32 | 37 | 337 | 675 | |
2. Доля студентов ГАПОУ «НГРТ» с высоким уровнем экологической культуры. | 5% (11.2019) | 6% | 10% | 35% | 80% | |
Количество обучающихся с развитым экологическим мышлением, чел. | 37 | 50 | 75 | 262 | 600 | |
Количество обучающихся с развитым экологическим воображением, чел. | 37 | 50 | 75 | 262 | 600 | |
Количество обучающихся, готовых к восприятию нового, чел. | 37 | 50 | 75 | 262 | 600 | |
3Количество обучающихся, способных осуществлять целеполагание, чел. | 2% (11.2019) | 6% | 10% | 35% | 65% | |
Количество обучающихся, способных осуществлять самоконтроль, чел. | 15 | 25 | 75 | 262 | 487 | |
Количество обучающихся, способных проводить коррекцию, чел. | 15 | 25 | 75 | 262 | 487 | |
Количество обучающихся, способных прикладывать волевые усилия для достижения поставленных целей, чел. | 15 | 25 | 75 | 262 | 487 | |
4. Доля обучающихся, способных работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами, % | 10% (09.2019) | 12% | 15% | 45% | 70% | |
Количество обучающихся, открытых к общению, чел. | 75 | 90 | 112 | 337 | 525 | |
Количество обучающихся, обладающих смелостью в принятии решений, чел. | 75 | 90 | 112 | 337 | 525 | |
Количество обучающихся открытых, умеющих ладить с людьми, чел. | 75 | 90 | 112 | 337 | 525 | |
Количество обучающихся, стремящихся к доминированию, чел. | ||||||
5. Доля обучающихся, способных осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста, %. | 1 (11.2019) | 2 | 3 | 6 | 10 | |
Количество обучающихся, наделенных этнической толерантностью, чел. | 8 | 10 | 22 | 45 | 75 | |
Количество обучающихся, наделенных социальной толерантностью, чел | 8 | 10 | 22 | 45 | 75 | |
Количество обучающихся, обладающих толерантностью как чертой личности, чел. | 8 | 10 | 22 | 45 | 75 | |
Количество обучающихся, способных осуществлять устную и письменную коммуникацию, чел. | 8 | 10 | 22 | 45 | 75 | |
6. Доля обучающихся, способных использовать информационные технологии в проф.деятельности, %. | 10% (09.2019) | 12% | 15% | 45% | 70% | |
Количество обучающихся, способных использовать информационные технологии в профессиональной деятельности, чел. | 75 | 90 | 112 | 337 | 525 | |
7. Доля обучающихся, способных пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке, %. | 1 (11.2019) | 2 | 3 | 6 | 10 | |
Количество обучающихся, способных использовать информационные технологии в профессиональной деятельности, чел. | 8 | 10 | 22 | 45 | 75 | |
Количество обучающихся, умеющих работать с профессиональной документацией, чел. | 8 | 10 | 22 | 45 | 75 |
Результаты:
1 Определено 20 критериев уровня сформированности общих компетенций по ФГОС СПО по ТОП – 50 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10.
2 Проведено 4 мониторинга (входной, текущий, выходной, постпроектный) оценки уровня сформированности общих компетенций по ФГОС СПО по ТОП – 50 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10.
3 Разработана и утверждена Программа экологической грамотности обучающихся ГАПОУ «Нефтегазоразведочный техникум» города Оренбурга с 01.09.2018 30.06.2021 г.
4. Разработаны и утверждены планы воспитательной работы преподавателей по специальностям у студентов техникума 01.09.2018 г
5 Сформированы навыки экологической грамотности не менее, чем у 90% обучающихся к 1 июля 2021 года
6 Сформирован опыт участия в деловых встречах с экологами, экологическими экспертами, инноваторами для стимулирования уровня компетентности в вопросах экологического воспитания не менее, чем у 80% обучающихся к 1 июля 2021 года
7 Сформирован опыт участия в проектных командах, конкурсных мероприятиях, стартапах для повышения уровня экологичекой компетентности не менее, чем у 80% обучающихся к 1 июля 2021 года;
8 Заключено 5 договоров с организациями, обеспечивающими стажировку в организациях по анализу окружающей среде для лаборантов.
9 Проведена студенческая научно-практическая конференция на тему: «Экологическая проблема самая актуальная проблема 21 века» с участием 350 чел. обучающихся техникума.
10. Проведена студенческая научно-практическая конференция на тему: «Экология Оренбургской области» с участием 270 чел. обучающихся техникума.
11. Организованы и проведены круглые столы с представителями экологической службы города по вопросам улучшения экологической обстановки в городе и области.
12. Ежегодное участие с разработанными социальными проектами реальной направленности.
13. Проведены тренинги психологом техникума и представителями психологической службы ГКУ Центр занятости г. Оренбург на темя: «Диплом есть, что дальше?», «Перспективы развития рынка труда», «Мои профессиональные проекты»
14. Проведение студентами направления «Технологический контроль химических соединений» просветительской работы для студентов других специальностей и профессий.
15. Развитие курсовой профессиональной подготовки в техникуме по направлению «Лаборант-эколог».
16. Проведены преподавателями-экологами мастер-классы с преподавателями и студентами техникума по экологической грамотности.
17. Участие в Чемпионате WorldSkillsRussia в компетенции «Лабораторно-химический анализ».
18. Разработан и внедрен проект «За чистый город».
Реестр заинтересованных сторон
№ п/п | Орган или организация | Представитель интересов (ФИО, должность) | Ожидание от реализации проекта (программы) |
1. | Министерство образования Оренбургской области. | Крухмалева Маргарита Николаевна – заместитель министра образования Оренбургской области Сапрыкина Наталья Николаевна- заместитель министра образования Оренбургской области | Повышение уровня экологического воспитания студентов ГАПОУ «НГРТ» |
2. | Отдел профессионального образования министерства образования Оренбургской области. | Филькова Лариса Николаевна – начальник отдела | Повышение уровня экологической грамотности студентов ГАПОУ «НГРТ» |
3. | ФГБУ ГЦАС "Оренбургский" | Прохожева Лариса Викторовна- начальник отдела охраны окружающей среды с химико-аналитическим комплексом | Прием на работу выпускников, с требуемыми компетенциями, готовыми к постоянному профессиональному росту и самосовершенствованию. |
4. | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нефтегазоразведочный техникум» города Оренбурга | Садчиков Александр Николаевич -директор | Повышение уровня экологической грамотности и экологического воспитания студентов техникума. |
5 | ООО "Оренбург Водоканал" | Секретева Лидия Васильевна Ведущий инженер Центральной аналитической лаборатории | Достижение Экологической Миссии города и области |
6 | Администрация Южного округа города Оренбурга | Гузаревич Артем Валентинович – глава Южного округа города Оренбурга. Экологический отдел администрации | Вовлеченность студентов –волонтеров в экологические отряды для поддержания порядка в городе Оренбурге |
7 | Государственное автономное учреждение дополнительного образования ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЦЕНТР | Директор Центра - Чернев Николай Анатольевич | Совместная деятельность по повышению экологической грамотности и экологическому воспитанию студентов |
8 | Центральная городская библиотека имени Н. А. Некрасова | Директор Емельянова Людмила Владимировна | Совместная деятельность по повышению экологической грамотности и экологическому воспитанию студентов |
Календарный план-график
№ | Наименование | Длительность, дней | Начало | Окончание | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | |||||||||||
10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 01 | 02 | 03 | 04 | 01 | 02 | 03 | 04 | |||||
1. | Инициация и запуск проекта | ||||||||||||||||||
1.1 | Разработка паспорта проекта | 25 | 01.10.19 | 25.10.19 | |||||||||||||||
1.2 | Издание приказа о запуске проекта | 5 | 15.10.19 | 20.10.19 | |||||||||||||||
2. | Разработка проектной документации | ||||||||||||||||||
2.1 | Предложение о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях | 30 | 01.10.19 | 30.10.19 | |||||||||||||||
2.2 | Создание проектного комитета | 5 | 15.10.19 | 20.10.19 | |||||||||||||||
3 | Совещания проектной группы: -стартовое совещание по проекту; -совещание по статусу; - Рабочие совещания; - - итоговое совещание. | ||||||||||||||||||
3.1 | Разработка критериев экологической грамотности студентов с помощью объективной оценки. | 25 | 01.10.19 | 25.10.19 | |||||||||||||||
3.2 | Инициирование студентов | 1095 дней | 01.10.19 | 30.06.22 | |||||||||||||||
3.3 | Анализ результативности | 1095 дней | 01.10.19 | 30.06.22 | |||||||||||||||
4. | Проведение экологического исследования | ||||||||||||||||||
4.1 | Экологическое исследование воздуха | 15 дней | 01.12.19 | 15.12.2019 | |||||||||||||||
4.2 | Экологическое исследование почвы | 15 дней | 01.12.19 | 15.12.2019 | |||||||||||||||
4.3 | Экологическое исследование воды | 15 дней | 01.12.19 | 15.12.2019 | |||||||||||||||
5 | Формирование экологической активности | ||||||||||||||||||
5.1 | Проведение обучения по экологической грамотности | 1095 дней | 01.01.2020 | 01.03.2022 | |||||||||||||||
5.2 | Работа проектных команд по выбранным направлениям (собственными проектами) | 1095 дней | 01.01.20 | 28.12.2022 | |||||||||||||||
5.2 | Участие проектных команд в конкурсных мероприятиях по своим направлениям | 1095 дней | 01.01.20 | 28.12.2022 | |||||||||||||||
5.3 | Работа волонтеров по привлечению участников на стороне | 1095 дней | 01.01.20 | 28.12.2022 | |||||||||||||||
5.4 | Обучение экологической грамотности, привлеченных волонтеров | 1095 дней | 01.12.19 | 30.12.2022 | |||||||||||||||
6. | Экологические маршруты | ||||||||||||||||||
6.1 | Экологические десанты | 1095 дней | 01.01.20 | 01.03.2022 | |||||||||||||||
6.2 | Экологические акции | 1095 дней | 01.01.20 | 01.03.2022 | |||||||||||||||
6.3 | Реализация экологических проектов, в рамках программы | 1095 дней | 01.01.20 | 01.03.2022 | |||||||||||||||
7 | Подведение итогов | 30 дней | 01.02.20 | 01.03.2022 | |||||||||||||||
7.1 | Мониторинг экологических работ | 1095 дней | 01.01.20 | 01.03.2022 | |||||||||||||||
7.2 | Корректировка программы, с учетом замечаний | 30 дней | 01.02.20 | 01.03.2022 | |||||||||||||||
8 | Выход на новый уровень реализации | 30 дней | 01.02.20 | 01.03.2022 |