Пар.13:14. И оглянулись Иудеи, и вот, им битва спереди и сзади; и возопили они к Господу, а священники затрубили трубами

Пар.13:15. И воскликнули Иудеи. И когда воскликнули Иудеи, Бог поразил Иеровоама и всех Израильтян пред лицем Авии и Иуды.

Пар.13:16. И побежали сыны Израилевы от Иудеев, и предал их Бог в руки им.

Пар.13:17. И произвели у них Авия и народ его поражение сильное; и пало убитых у Израиля пятьсот тысяч человек отборных.

Пар.13:18. И смирились тогда сыны Израилевы, и были сильны сыны Иудины, потому что уповали на Господа Бога отцов своих.

Благоприятный для иудеев исход войны был всецело последствием преданности их Иегове и непоколебимой надежды их на Него. В картине победы, по словам проф. Олвсннцкого (Цит. соч., с. 424), «есть нечто напоминающее древнейшую летопись книги Иисуса Навина (ст. 15): действительно, трубный звук священников (ст. 14); сн. (Чис. 10:9) и победные клики войска иудейсжого близко напоминают обстановку падения Иерихона (Нав. 6.3–20).

Пар.13:19. И преследовал Авия Иеровоама и взял у него города: Вефиль и зависящие от него города, и Иешану и зависящие от нее города, и Ефрон и зависящие от него города.

О положении Вефиля (Быт. 28:19) и др. см. Толк. Библию т. I и т. II, с. 312 и 472. Взятие иудеями Вефиля, средоточия Иеровоамова культа тельцов (3Цар. 12:29), было явным свидетельством для обеих враждующих сторон богопротивности этого культа. – Иешана (ср.1Цар. 7:12) – город Иудина колена; теперь, по предположению К. Ганно, – Айн-Синья, верстах в 5 к северу от Бейтина – древнего Вефиля. Ефрон или Ефраим (Ин 11.54), Onomast. 459 и 183 – город Вениаммнова колена к северо-востоку от Вефиля (по Евсевию, в 5 милях от Вефиля и в 20 – от Иерусалима); теперь Ет-Тайнбе. Вместе с городами заняты были и пригороды (с евр. «дочери») каждого (ср.Нав. 15:45).

Пар.13:22. Прочие деяния Авии и его поступки и слова описаны в сказании пророка Адды.

Царствовал Авия неполных З года (Толков. Библия II, 476). О хронологических датах мира и войны царя Асы с Ваасою (2Пар. 15:19, 16:1) см. замеч. к (3Цар. 15:16–22). Толков. Библия т. II. События царствования Асы, рассказанные в З кн. Царств (3Цар. 15:9–24) в нескольких стихах, во 2 Паралипоменон обнимают целые три главы (XIV-XVI), вследствие добавлений фактически документального характера.

* * *

5

«На основании (2Пар. 13:11), где говорится о возжении одного светильника, нельзя выводить заключения, что в богослужебном употреблении был только один из десяти светильников; упоминание об одном светильнике здесь сделано в отношении к закону Моисея, который, для периода скинии, предписывал употребление одного светильника, не запрещая однако же и умножения светильников с дальнейшим развитием торжественности богослужения» (проф. А.А. Олесницкий. Ветхозаветный храм. с. 318).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: