Пар.25:19. Ты говоришь: вот я побил Идумеян, – и вознеслось сердце твое до тщеславия. Сиди лучше у себя дома. К чему тебе затевать опасное дело? Падешь ты и Иудея с тобою

2Пар.25:20. Но не послушался Амасия, так как от Бога было это, дабы предать их в руку Иоаса за то, что стали прибегать к богам Идумейским.

Пар.25:21. И выступил Иоас, царь Израильский, и увиделись лично, он и Амасия, царь Иудейский, в Вефсамисе Иудейском.

Пар.25:22. И были разбиты Иудеи Израильтянами, и разбежались каждый в шатер свой.

2Пар.25:23. И Амасию, царя Иудейского, сына Иоаса, сына Иоахазова, захватил Иоас, царь Израильский, в Вефсамисе и привел его в Иерусалим, и разрушил стену Иерусалимскую от ворот Ефремовых до ворот уго́льных, на четыреста локтей;

2Пар.25:24. и взял все золото и серебро, и все сосуды, находившиеся в доме Божием у Овед-Едома, и сокровища дома царского, и заложников, и возвратился в Самарию.

Сн. (4Цар. 14:8–14), См. Толков. Библию т. II. Единственным поводом для Амасии послать военный вызов Иоасу израильскому (ст. 17) могло быть, как сказано уже, желание отомстить Израильскому царству за произведенные израильскими солдатами грабежи и убийства на территории Иудейского царства. Ст. 20: «так как от Бога... это» – это замечание 2 Паралипоменон, находящееся только здесь, устанавливает религиозный прагматизм событий: причинную связь поражения Амасии с богопротивным служением его идолам Сеира (ст. 14 и д.): здесь имело место попущение Божие в отношении дурных действий человеческой воли, подобно как в ожесточении сердца фараона (Исх. 14:4) и др., или в отношении неразумия Ровоама (3Цар. 12:15). См. Толков. Библию т. II. Сильнее и, кажется, слишком резко выражает мысль свящ. писателя 2 Паралипоменон Иосиф Флавий: «по моему мнению, сам Предвечный побуждал Амасию начать войну, чтобы наказать его за все его беззакония» (Иуд. Древн. IX, 9, 2). Справедливо указывают здесь у Иосифа Флавия следы его фарисейского мировоззрения, именно фарисейского учении о судьбе (ср. Г. Скарданицкого. Фарисеи и Саддукеи. Киев, 1905, с. 79 и д.).

О положении Вефсамиса (ст. 21). См. замеч. к (Нав. 15:10) и к (4Цар. 14:13). Толков. Библия т. I, II.

О положении в древнем Иерусалиме ворот Ефремовых и Угольных, см. Толков. Библию II, 513.

В 23 ст. дед Амасии назван Иоахазом – в принятом тексте евр. (Jehoachaz), LXX (Ἰοαχάζ), Vulg. (Ioachaz) и русск. синод.; между тем всюду в 4 Царств и во 2 Паралипоменон, исключая лишь (2Пар. 21:17) (Иоахаз) этот царь именуется Охозия (сн. замеч. к (2Пар 21:17)). В евр. код. 117, 188, 224 у Кенник. и 31, 196, 737 у Рооси стоит имя Охозия равно и в греч. код. 19, 93, 108, 121 у Гольмеса. Таким образом, имя Иоахаз возникло здесь как и в (2Пар. 21:17) случайно, вследствие перестановки имени Божия Иегова с конца (Охозия) в начало (Иоахаз). Ср. у проф. Гуляева, с, 557.

Овед – Едом, слав. "Авдедом" – вероятно, лицо из потомства того Овед-Едома, которому, при первоначальном разделении обязанностей левитов, был вверен надзор за сокровищами храма (1Пар. 26:15) (Гуляев. там же).

Пар.25:25. И жил Амасия, сын Иоасов, царь Иудейский, по смерти Иоаса, сына Иоахазова, царя Израильского, пятнадцать лет.

Пар.25:26. Прочие дела Амасии, первые и последние, описаны в книге царей Иудейских и Израильских.

Пар.25:27. И после того времени, как Амасия отступил от Господа, составили против него заговор в Иерусалиме, и он убежал в Лахис. И послали за ним в Лахис, и умертвили его там.

Пар.25:28. И привезли его на конях, и похоронили его с отцами его в городе Иудином.

Сн. (4Цар. 14:17–20). Толков. Библия т. II.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: