ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОНЕЙРОИММУНОЛОГИЧЕСКОГО
ПОРТРЕТА БАНКОВСКИХ СЛУЖАЩИХ
Оглавление
Введение
Глава 1. Литературный обзор.
1.1 Кадровая политика банка. Профессиональные требования к работнику, занимающему должность в структуре банка (общие и частные)
1.2 Современное направление психонейроиммунологии в профессиональной деятельности банковских служащих
Глава 2. Организация, материалы и методы исследования
Глава 3. Результаты исследования
Обсуждение результатов
Заключение
Выводы
Список литературы
Приложение
Введение
Практически каждый из нас бывал в государственном или коммерческом сберегательном банке и сталкивался с его сотрудниками. Мы видели, сколько различной работы они выполняют, причем эту работу нельзя назвать легкой и развлекательной, поэтому человек должен иметь определенные личностные качества, чтобы занимать данный пост.
И, несмотря на это, желающих получить работу в банковской системе предостаточно. Вот тогда и выступает на арену психолог, работающий в структурах банка, способствуя увеличению эффективности его работы, ибо, в результате усилий психологов достигается большая удовлетворенность как самих клиентов, посещающих банк, так и сотрудников банка.
|
|
Банк – структура, связанная, прежде всего с деньгами, поэтому безопасность (не только внешняя, но и внутренняя, со стороны персонала) здесь очень важна. Каждый претендент проходит собеседование с психологом, а также психологическое тестирование, необходимое для того, чтобы отсеять людей с психическими отклонениями. То есть в банке работают люди подходящие по определенным психологическим стандартам которые прописаны в должностных инструкциях. Помимо психологических характеристик, желательно, что бы сотрудник был физически здоров и имел высокий иммунитет.
Таким образом, на сегодняшний день актуальным является психонейроиммунологический подход к изучению особенностей банковских служащих, а также отбора банковских работников. Часто употребляемые иммунологами термины «память», «толерантность», «своё» и «не своё» определённо вызывают ассоциации с неврологией. Действительно, иммунную систему определяют как мобильный мозг. В то же время использование клетками иммунной системы молекул-посредников (Приложение 1) напоминает основанную на гормонах организацию эндокринной системы, которая в свою очередь связана с мозгом через систему гипоталамус-гипофиз-надпочечники. На этом основании три системы (нервная, эндокринная, иммунная) можно рассматривать как часть единой интегральной сети. Учёные, работающие в этой области, применяют достаточно громоздкие термины: «психонейроиммунологичская» или «нейроэндокриноиммунологическая» системы.
|
|
Существует множество подтверждений этой концепции. Известно, что стресс, тяжёлые переживания ослабляют иммунное реагирование. (Приложение 1).
На сегодняшний день существуют крайне различные мнения о связи иммунной системы с мозгом. Часть иммунологов убеждена, что вышеизложенные соображения ненаучны, малоубедительны и вообще неуместны. Другие утверждают, что грядёт новая эра иммунологии всего организма, которая свяжет сознательное мышление с синтезом антител и откроет новые возможности для лечения. С нейтральной точки зрения, все эти эффекты являются тонкой подстройкой в системе, которая в основном регулируется автономно.
Данная работа проводилась по непосредственному заказу администрации Сберегательного банка России и цель настоящего исследования состояла в определении особенностей портрета банковских служащих с позиции психологических и иммунологических особенностей сотрудников.
Задачи:
1) провести психологическую диагностику сотрудников красноярского филиала Сбербанка России;
2) определить иммунологические особенности банковских служащих;
3) выявить взаимосвязи между психологическими и иммунологическими параметрами;
4) оценить роль психоиммунологических взаимосвязей в банковской деятельности и на этой основе выделить группы профессионально пригодных к работе в этой системе.
Объект: психологические и иммунологические характеристики сотрудников красноярского филиала Сбербанка России.
Предмет: психонейроиммунологические характеристики сотрудников красноярского филиала Сбербанка России и по данным психонейроиммунологических параметров.
Гипотеза: проведенное исследование позволит определить критерии профессиональной пригодности для работы в банковской системе на основе психологических и иммунологических особенностей.
Глава 1. Литературный обзор.
Кадровая политика банка. Профессиональные требования к работнику, занимающему должность в структуре банка (общие и частные).
банк профессиональный психологический кадровый
Деятельность банка зависит от взаимодействия его составляющих (подразделений и конкретно каждого сотрудника). Достигнутые баком успехи являются, в первую очередь, результатом труда коллектива, его творческого подхода, профессионализма, а также результатом взвешенного управления, сбалансированной кадровой политики, проводимой банком.
Поэтому банк предъявляет высокие требования к профессиональным и личностным качествам сотрудников.
Требования бывают общими, декларируемыми организацией для всех сотрудников. Такие, как высшее образование, знание английского языка (свободное понимание текстов по специальности), ответственность, инициативность, самостоятельность в работе, готовность к совершенствованию (самообучению), командный дух.
Также частные профессиональные требования предъявляются к работникам, занимающим определенные должности в структуре банка. Такие требования прописываются в должностных инструкциях (Должностные инструкции №15, №18, №25// Должностные инструкции сотрудника «Сбербанк России», Москва, 2005 г.).
Должностные инструкции содержат в себе объективные критерии (требования) с учетом специфики деятельности - составляющих трудового поста:
1. заданные цели о результате труда;
2. заданный предмет (система);
3. система средств труда;
4. система служебных обязанностей;
5. производственная среда, предметные и социальные условия.
Помимо этого отражается и субъективная сторона процесса, которая представлена необходимыми личностными качествами сотрудника, которые в свою очередь определяют социальное взаимодействие сотрудника и ее стиль деятельности.
|
|
Поэтому кадровая политика банка сейчас направлена не столько на внедрение систем и процедур управления компанией, сколько изменение установки по отношению к персоналу. Переход от идеологии равенства к идее дифференциации. Отношения работодателя к сотруднику должно перестать быть одинаковым. Каждый сотрудник – личность, он уникален, и это нужно учитывать, ведь качественная работа каждого сотрудника гарантирует качество работы целого учреждения – банка.
По данным этой же компании, сейчас наблюдается тенденция в кадровой политики банков, когда во внимание берутся увлечения и ярко выраженные качества при отборе сотрудников на определенные должности в структуре банка, и нередко люди полностью раскрывают свой потенциал на другом участке работы.
Таким образом, наиболее точная оценка профессиональных, деловых и личных качеств сотрудников является наиболее важным этапом в осуществлении отбора и найма персонала, от которого во многом зависит эффективность работы конкретных специалистов отдельных подразделений и банка в целом.
Банк – финансово-кредитное учреждение является частью банковской системы Российской Федерации и осуществляет свою деятельность согласно Федеральному закону № 395-1 «О банках и банковской деятельности» на основании своих учредительных документов. Для полноценного осуществления своей деятельности данная организация имеет различные подразделения в своем составе, которые можно разделить на две группы: непосредственно осуществляющие финансово-кредитную деятельность и помогающие в функционировании («жизнедеятельности») самой организации.
Если к первой группе относятся, например, кредитно-депозитный отдел, отдел валютного обслуживания и т.д. и т.п., то есть направленные на работу с клиентами и международные операции, то ко второй относятся так называемые отделы «безопасности»: отдел кадров, юридическая служба, охранное подразделение и т.п. (Приложение 2).
|
|