Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение велось за игровой деятельностью баскетболистов, участвующих в соревнованиях различного ранга (чемпионат Краснодарского края и Универсиада Кубани).

Особое внимание обращалось на деятельность баскетболистов с целью определения их игровых функций (амплуа) в команде, а также на игроков, выполняющих дальние броски.

 

Стенографирование игр

Данный метод использовался для фиксации и последующего анализа дальних бросков, выполняемых баскетболистами разных амплуа.

В протокол фиксировалось количество и точность дальних (трехочковых) бросков отдельно для каждого игрока («+» – удачный бросок, «–» – неудачный бросок).

Эффективность бросков (%) определялась по отношению удачных бросков к их общему количеству.

 

Педагогический эксперимент

С целью повышения точности дальних бросков была разработана методика, которая выполнялась в течение 4 тренировочных микроциклов (4 недель) баскетболистами сборной команды Славянского государственного педагогического института.

Поскольку 1 микроцикл в команде СГПИ состоит из трех занятий, то разработанная методика была построена следующим образом:

а) на первом занятии в микроцикле баскетболистам предлагались преимущественно упражнения на точность (прицельные броски);

б) на втором занятии дальние броски отрабатывались в сочетании упражнений на выносливость;

в) на третьем занятии большая часть упражнений для повышения точности дальних бросков выполнялась при активном противодействии защитника.

По окончании педагогического эксперимента было проведено повторное исследование эффективности дальних бросков сборной команды СГПИ в условиях соревнований.

 

Методы математической статистики

Полученные в процессе исследований показатели подвергались математической обработке с целью расчета средней арифметической величины, стандартного отклонения, коэффициента достоверности различий по Стьюденту.

Все расчеты осуществлялись на компьютере при помощи стандартных программ.

 

Организация исследования

 

Проведение исследования

Работа осуществлялась в несколько этапов.

На первом этапе (январь – август 2004 года) проводился анализ литературных источников по исследуемой проблеме. Определялась цель, задачи, методы исследования.

На втором этапе (сентябрь 2004 – декабрь 2005 года) осуществлялось педагогическое наблюдение за игровой деятельностью баскетболистов различной квалификации.

На третьем этапе (январь – март 2006 года) проводился педагогический эксперимент с целью апробирования разработанной методики повышения эффективности дальних бросков игроков сборной команды СГПИ.

На четвертом этапе (апрель – декабрь 2006 года) осуществлялась статистическая обработка и анализ полученных результатов исследования, обобщение сведений, написание и оформление работы.

 

Характеристика испытуемых

В исследовании приняли участие сборная команда Славянского государственного педагогического института и команда баскетбольного клуба «Нефтяник» (г. Славянск-на-Кубани). Возраст испытуемых от 17 до 25 лет.

Педагогическое наблюдение за соревновательной деятельностью сборной команды СГПИ осуществлялось на играх Универсиады Кубани 2004 и 2005 года. Всего было зафиксировано 10 игр.

Педагогическое наблюдение за соревновательной деятельностью команды БК «Нефтяник» осуществлялось на играх Чемпионата Краснодарского края по баскетболу среди мужских команд Высшей Лиги сезона 2004–2005 года. Были зафиксированы результаты 10 игр.

В педагогическом эксперименте приняло участие 6 игроков (3 защитника и 3 нападающих) сборной команды СГПИ.

Повторное исследование эффективности дальних бросков баскетболистами СГПИ проводилось на Универсиаде Кубани 2006 года. Было проанализировано 5 игр.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: