Логика работы программы мастер- теста и представление статистики результатов

 

Компьютерные мастер- тесты являются одни из средств обучения в рамках виртуально-тренинговой системы образования. Основные требования к программе заключается в ее соответствии индивидуально-вариативной форме обучения студентов. Этому требованию отвечает макроструктура компьютерной тестирующей программы, которая включает три основных функционально связанных между собой блока:

 -блок, содержащий по данной дисциплине («юниту», теме, курсу);

 -блок статистики результатов тестирования, в который включен модуль оценки усвоения знаний по каждой выделенной единице тестирования;

 -блок администрирования, предназначенный для установки преподавателем или сами студентом различных параметров и режимов работы программы (общего количества заданий для тестирования, контроля времени, критериев выставления оценки тестирования и т.д.).

 Наиболее простая логика работы программы заключается в сквозном режиме представления тестовых заданий, последовательно проверяющих усвоение каждой контрольной единицы тестирования. Считается, что все задания равноценны, и за выполнение задания испытуемый получает 1(«плюс») или 0 («минус»). В соответсвии с установленным в блоке администрирования критериальным числом, связанным с процентом правильно решенных задач, программа определяет, какой смысловой модуль усвоен, а какой не усвоен. При этом вариативность, избирательность программы определяется критерием досрочного перевода испытуемого к тестированию по следующей группе заданий в зависимости от успешного прохождения первых двух (трех) заданий данной группы. Это позволяет значительно сократить объем теста для хорошо подготовленных студентов, и наоборот, дает возможность более основательно проверит знания тем, кто не уверен в своей подготовке.

 Статистика результатов тестирования представляется программой в виде таблицы (или списка), в которой указаны контрольные единицы, усвоенные и не усвоенные учащимися.

 Разработанный по представленной технологии мастер-тест, чтобы получить статус полноценного педагогического теста, должен пройти серьезную проверку на надежность и валидность. Это проверка теста связана с предварительной апробацией мастер-теста на значительном количестве учащихся и требует определенного времени. Однако такая проверка необходима и должна быть включена в полный технологический цикл производства и внедрения контролирующих компьютерных программ в учебный процесс /13/.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: