Предприятие по оказанию населению услуг в сфере розничной торговли продовольственными товарами в лице директора Одинцова Н.М. Деятельность ЧП Одинцова Н.М. ведется с 1996 года.
Свидетельство о государственной регистрации ГИ №11392 от 31.10.1995 г. выдано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиций РМЭ. ИНН 121500012435. Фирма имеет расчетные счета в Банке «Йошкар-Ола» и филиале «Йошкар-Олинский» МДМ-Банк.
Основной целью деятельности фирмы является получение прибыли.
Видами деятельности являются:
- розничная торговля продовольственными товарами (в том числе винно-водочными и табачными изделиями) и непродовольственными товарами с открытием магазинов и других торговых точек;
- оказание услуг предприятий общественного питания, в том числе организует работу кафе, баров;
- организация ярмарок;
- сдача в аренду помещений, оборудования.
Основным видом деятельности является реализация товаров народного потребления продовольственной группы через торговую розничную сеть продовольственных магазинов.
В настоящее время сеть магазинов «Крестьянское подворье» насчитывает 4 торговые точки и склад в г. Йошкар-Оле:
- КП №2 Советская, 183;
- КП №3 Лобачевского, 1;
- КП №7 Свердлова/Машиностроителей;
- КП №10 Первомайская, 166;
- склад 2 Красноармейская, 111.
Все вышеперечисленные предприятия розничной торговли и склад оснащены в полной мере соответствующим торговым оборудованием для хранения и последующей реализации продовольственных товаров.
Фирма является одним из лидеров в данной сфере торговли наряду с такими представителями как сеть магазинов «Бакалея», «Столичный» и др.
Постоянный спрос населения на продукцию, представляемую магазинам «Крестьянское подворье», позволяет постепенно наращивать производствен-ные мощности предприятия, что ведет к росту товарооборота и чистой прибыли. Наглядным примером этого служит планируемое открытие в 2007-2008 гг. дополнительных точек.
Основным рынком сбыта является г. Йошкар-Ола. В городе располагается 1 офис предприятия.
Фирма располагает своим автотранспортом, легковым и грузовым, для поставки тех или иных товаров по магазинам.
Организационная структура предприятия относится к линейно-функциональному типу. Численность персонала на 1 января 2006 года составила 126 человек.
За три последних года наблюдался рост валовой выручки и чистой прибыли. Однако прибыль возросла непропорционально меньше выручки от реализации. Это связано с несоизмеримостью роста потребительского спроса и роста материальных затрат, т.к. последние росли постоянно как из-за взвинчивания цен на коммунальные услуги, индексации заработной платы, роста стоимости на услуги сторонних организаций.
Достаточно высокое количество практиков, находящихся на должностях специалистов, определено спецификой работы.
Предприятием охвачены практически все районы города Йошкар-Ола за исключением Ремзавода. Потребителями продукции, которую реализует сеть магазинов «Крестьянское подворье» являются физические лица.
Заработная плата выдается дважды в месяц в денежном выражении. Платежи в бюджет производятся своевременно. Просроченной кредиторской задолженности с поставщиками и заказчиками не имеет.
Проанализируем существующую в настоящее время организационную структуру управления на предприятии, она включает следующее функциональное звено снабженческо-сбытового профиля (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Снабженческо-сбытовая структура управления предприятием
Данная снабженческо-сбытовая структура предприятия включает в себя отдел снабжения, отдел продаж и отдел розничной торговли.
Начальник отдела закупа выбирает поставщиков, определяет уровень наценки, управляет запасами.
Организация сбыта товаров проводится начальником отдела продаж. Он выявляет возможности реализации новых видов товаров, ведет учет и повседневно изучает конкретных поставщиков, выявляет и регистрирует производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями с предприятием, готовит предложения по вопросам увеличения снабжения нужными товарами, расширения ассортимента, улучшения качества продукции.
Продавцы розничных магазинов самостоятельно формируют товарный ассортимент и заявки на необходимые продукты начальнику отдела продаж. Продавец выездной торговли также самостоятельно определяет номенклатуру и ассортимент своего выездного магазина.
Структура управления фирмы является линейно-функциональной. В такой структуре соблюдается принцип единоначалия и в то же время имеется функциональное разделение управленческих работ, способствующее их более качественному и эффективному выполнению. Линейно-функциональная структура, как правило, применяется в небольших и средних организациях.
Достоинствами данной структуры являются: стабильность, экономия на управленческих расходах, специализация и компактность, быстрое решение производственных проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы, ориентация на сложившийся рынок
В организационной структуре реализуются различные требования к совершенствованию системы менеджмента, находящие выражения в принципах управления. Организационная структура управления организации отличается большим разнообразием и определяется многими объективными факторами и условиями.
В условиях стабильной деятельности предприятия при продолжительном увеличении размера предприятия появляется необходимость к росту масштаба деятельности. Для этого можно предложить введение отдела маркетинга в структуру организации, что может способствовать более глубокому изучению рынка сбыта и увеличению продаж.
Данный отдел с соответствующими специалистами (аналитик исследователь, аналитик по продвижению товаров) будет заниматься решением основных маркетинговых задач для еще более успешного функционированию фирмы. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе.
Создание такой структуры на предприятии положительно скажется не только на росте объемов продаж, но и будет способствовать более точному учету мнений потребителей при разработке новых видов продукции и формированию положительного имиджа предприятия.
Таким образом, как показал анализ исполнения должностных обязанностей, на плечи директора ложится слишком большая нагрузка, в его обязанности входит такой объем функций, реализация которых требует достаточно много сил и времени. Для снижения нагрузки и было предложено создать службу маркетинга. Это позволит своевременно реагировать на возникающие проблемы, более глубоко изучать существующую ситуацию на рынке.
В заключение следует отметить, что структура предприятия должна быть ориентирована на маркетинг, с учетом требований покупателей, ориентации на потребителя.