История возникновения

Специальность 1-26 02 74

«Деловое администрирование»

 

 

          Допущена к защите Заведующий кафедрой бизнес-администрирования __________Г. В. Гриц «___».______________ 2010

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: Разработка стратегии развития

ООО «ГеоСтройИзыскание»

 

Автор                                                дата, подпись                Н.Г. Антипчук

 

 

Научный руководитель                                               А.Ю. Горчаков

Старший преподаватель

 ИБМТ БГУ                                         дата, подпись

 

 

Рецензент                                                                          

                                                           дата, подпись

 

Минск 2010

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

 

ГЛАВА 1. Характеристика фирмы и оценка эффективности действующей стратегии. 6

1.1. История возникновения 6

1.2. Характеристика компании 6

1.3. Структура и персонал 10

1.4. Анализ эффективности действующей стратегии 11

1.5. Анализ макроокружения предприятия. 16

1.6. Анализ отрасли инженерных изысканий 18

1.7. Анализ стратегий конкурентов 22

1.8. Анализ потребителей 25

1.9. Ключевые факторы успеха отрасли инженерно-геологических изысканий для строительства 28

1.10.Анализ конкурентоспособности ООО «Геостройизыскание». 29

1.11. Анализ конкурентоспособности по КФУ. 33

1.12. SWOT-анализ 34

1.13. Определение конкурентного преимущества компании 36

 

ГЛАВА2.Формирование стратегии                                              37

2.1. Миссия компании. 37

2.2. Стратегические и финансовые цели 38

2.3. Анализ и оценка стратегических альтернатив 38

2.4. Выбор стратегии развития 40

2.5. Функциональные стратегии и стратегические инициативы. 41

2.6. Механизмы реализации стратегии…………………………..…42

2.7.   Сбалансированная система показателей предприятия … 42                                                                                                

2.8. Предложения по организационной структуре. 45

2.9. Бюджет и контроль. 46

Заключение ……………………………………………………………….48

Литература…………………………………………………………………52

 

Введение

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.

Актуальность выбора темы дипломной работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации, фирмы должны вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

 Сейчас исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Появление новых запросов и изменений позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

В условиях ужесточающейся конкуренции развитие предприятия зависит от трех групп факторов: внутренней среды, внешней среды, динамических способностей.

Единой стратегии для всех предприятий не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому индивидуально и определение его стратегии, которая зависит от его потенциала, а также от многих внешних факторов.

В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям?

Все вышесказанное определило актуальност ь данной темы и позволило выделить для теоретического и практического исследования проблему формирования стратегии развития предприятия.

Целью исследования является разработка стратегии развития предприятия на основе ООО «ГеоСтройИзыскание».

Объект исследования – ООО «ГеоСтройИзыскание».

Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:

1. Рассмотреть историю предприятия, изучить действующую стратегию.

2. Проанализировать хозяйственную деятельность, внешнюю и внутреннюю среду ООО «ГеоСтройИзыскание».

3. Проанализировать отрасль инженерных изысканий.

4. Определить основные направления разработки стратегии развития ООО «ГеоСтройИзыскание»;

5. Составить план мероприятий по формированию стратегии развития ООО «ГеоСтройИзыскание» и оценить их эффективность.

Структура дипломного проекта представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы и приложением.

В первой главе рассматриваются существующая стратегия предприятия, дана история возникновения предприятия, характеристика компании, рассмотрена структура предприятия,   анализ внешней среды предприятия.

Во второй  главе описано формирование стратегии развития предприятия на примере ООО «ГеоСтройИзыскание» с использованием большой гаммы формализованных процедур.

Эти процедуры направлены на построение будущего компании («как хочется»), так и программы перехода от текущего состояния к этому образу.

При проектировании учитывалась тенденция развития отрасли, изменения конъюнктуры спроса и предложения, сильные и слабые стороны компании, имеющиеся возможности и угрозы и множество других факторов, воздействующих на внутреннюю и внешнюю среду.

 

 

 

Анализ  эффективности действующей стратегии

История возникновения

В декабре 1993г. появилось предприятие инженерных изысканий «Фаворит» в г. Молодечно. Предприятие быстро развивалось, имея в своем штате высококвалифицированных специалистов, доставшихся «в наследство» от отдела инженерных изысканий закрывшегося подразделения «Минскгражданпроекта». Оттуда же была и буровая техника – вторая составляющая успеха в отрасли. Постепенно предприятие обновило парк буровых установок, построило собственную базу, штат предприятия вырос до 150 человек, был открыт филиал, занимающийся проектными работами. ИП ООО «Фаворит» занимало второе место на рынке и уступало лишь ОАО «Геосервис» - государственному предприятию. Спустя 15 лет работы между сособственниками предприятия возникло недопонимание и напряженность. В июне 2009 года один из них открыл собственное предприятие ООО «ГеоCтройИзыскание». В том же году начался процесс реорганизации ИП ООО «Фаворит», который закончился в мае 2010 года.

В настоящий момент собственнику ООО «ГеоCтройИзыскание» принадлежит также появившееся в результате реорганизации ЧНПУП «Фаворит-Гео», в котором деятельность ведется в области геологии и проектирования.

Предметом анализа данной работы будет деятельность ООО «ГеоCтройИзыскание». Помимо оценки деятельности и стратегии предприятия, мы попытаемся рассмотреть нынешнюю модель бизнеса, проанализируем целесообразность объединения двух предприятий, занимающихся по сути одним видом деятельности, или их возможную реорганизацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: