Наибольший объем продаж приходится на швейные изделия (удельный вес 22,5%), галантерею (13,9%), ювелирные изделия (13,2%), парфюмерию (10,4%), трикотаж (8,4%), обувь (6,0%). Из тех товарных групп, продажи которых играют заметную роль, в общем товарообороте, наиболее значительный прирост приходится на товары повседневного спроса. Следует отметить, также значительный прирост продаж ювелирных изделий и бижутерии, который составил 103% за год. Здесь сказались соответствующая рекламная кампания и умелый маркетинг. По-прежнему ассортимент ОАО "ТД ЦУМ" приблизительно на 30% формируется за счет отечественных товаров и на 70% - за счет импортных. Доля отечественных товаров не снижается в течение многих лет. Устойчивым спросом пользуются мужские костюмы фабрики "Синар", женские пальто объединения "Северянка", белье "Красной зари", сумки "Галанта" и многие другие товары. Важнейшей проблемой в ЦУМе считают работу с поставщиками.
Как уже говорилось в первом разделе, поставщиками являются около трех тысяч организаций, в том числе около 200 заводов-изготовителей в России и ближнем зарубежье.
|
|
К сожалению, несколько снизилась доля товаров, получаемых по прямым поставкам от производителей (с 40 до 25%), и в то же время возрос процент товаров, получаемых через различные посреднические структуры (с 35 до 72%). ЦУМ стремится балансировать этот процесс и уже оформил прямые договорные отношения с зарубежными партнерами по поставке женского белья компании "Triumf" и фирмы "Wilhelm Drescher", обуви от "Salamander" из Германии, швейных изделий "Bianchi" и "Kelo", парфюмерии и косметики фирм "Estee Lauder","Aramis", "L'Oreal", "Wella", "Schwarzkopf", посуды и хрусталя из Чехии и Словакии, в частности от фирмы "Bohemia.
Доля обувных товаров в общей структуре ассортимента предприятия составляет 6,0 %.
Характеристики обувного ассортимента по наиболее важным показателям представлены в табл. 11-14.
Анализ структуры ассортимента по поставщикам приведен в табл. 11.
Таблица 11 - Анализ структуры ассортимента по поставщикам за 2004 год
По поставщикам | Поступило | Реализовано | Уровень реализации, % | ||
Сумма, тыс. руб. | Доля, % | Сумма, ты с. руб. | Доля, % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ЗАО «КОРС» | 574 | 12 | 230 | 4,8 | 40 |
ЗАО «Вестфалика» | 287 | 6 | 170 | 3,55 | 59,16 |
«Московская обувная фабрика» | 958 | 20 | 600 | 12,5 | 62,5 |
ИА REGNUM (Италия) | 814 | 17 | 712 | 14,87 | 87,47 |
ПАОЛО САНТИНИ (Европа) | 2155 | 45 | 1546 | 32,28 | 71,73 |
Итого | 4789 | 100 | 3258 | 68,0 |
Как видно из табл. 11, наибольший уровень реализации в рассматриваемый период приходился на продукцию, поставляемую «Паоло Сантини».
В табл. 12 приведена структура ассортимента обуви по видам.
|
|
Таблица 12
По виду | Поступило | Реализовано | Уровень реализации, % | ||
Сумма, ты с. руб. | Доля, % | Сумма, ты с. руб. | Доля, % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сапоги женские на натуральном меху | 737 | 15,4 | 335 | 10,3 | 66,8 |
Ботинки женские на натуральном меху | 134 | 2,8 | 042 | 1,3 | 46,4 |
Сапоги, ботинки мужские на натуральном меху | 229 | 4,8 | 111 | 3,4 | 70,83 |
Сапоги, ботинки детские с искусственной подкладкой | 450 | 9,4 | 244 | 7,5 | 79,78 |
Полуботинки мужские | 249 | 5,2 | 104 | 3,2 | 61,5 |
Полуботинки женские | 67 | 1,4 | 26 | 0,8 | 57,14 |
Полуботинки женские | 862 | 18 | 234 | 7,2 | 40,0 |
Туфли женские летние | 694 | 14,5 | 368 | 11,3 | 77,93 |
Туфли мужские летние | 1364 | 28,5 | 749 | 23,0 | 80,7 |
Итого | 4789 | 100 | 3258 | 68,0 |
Из табл. 12 следует, что наиболее популярным среди продаж в рассматриваемом периоде были туфли мужские летние, туфли женские летние, сапоги, ботинки детские с искусственной подкладкой, сапоги, ботинки мужские на натуральном меху.
В табл. 13 приведена средняя цена за пару обуви.
Таблица 13 - Средние цены на обувь
Виды обуви | Средняя цена за пару, руб. | |
Отечественное производство | Импортное производство | |
1 | 2 | 3 |
Сапоги женские на натуральном меху | 2800 | 3400 |
Ботинки женские на натуральном меху | 2300 | 2700 |
Сапоги, ботинки мужские на натуральном меху | 1800 | 2100 |
Сапоги, ботинки детские с искусственной подкладкой | 720 | 970 |
Полуботинки мужские | 1400 | 1700 |
Полуботинки женские | 1700 | 1900 |
Туфли женские летние | 700 | 950 |
Туфли мужские летние | 800 | 1200 |
В табл. 14 приведена структура ассортимента по ценам. Для анализа объединим цены в следующие группы: до 1000 руб., от 1000 до 1500 руб., от 1500 до 2000 руб., от 2000 до 3000 руб., свыше 3000 руб.
Таблица 14
По цене | Поступило | Реализовано | Уровень реализации, % | ||
Сумма, ты с. руб. | Доля, % | Сумма, ты с. руб. | Доля, % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
До 1000 руб. | 2,87 | 6 | 0,98 | 3 | 50 |
От 1000 до 1500 | 11,49 | 24 | 5,86 | 18 | 75 |
От 1500 до 2000 | 19,63 | 41 | 8,47 | 26 | 53,4 |
От двух до 3000 | 11,49 | 24 | 6,19 | 19 | 79,17 |
Свыше 3000 | 2,39 | 5 | 0,65 | 2 | 40 |
Итого | 47,89 | 100 | 32,58 | 68,0 |
Из табл. 14 видно, что наиболее продаваемыми видами обуви была обувь по цене от 2000 до 3000 руб., затем – по цене от 1000 до 1500 руб.
Таким образом, анализируя представленные данные, можно отметить что в ассортименте обуви ОАО «ЦУМ» более всего пользуется спросом обувь импортного производства, а именно туфли мужские летние, туфли женские летние, сапоги, ботинки детские с искусственной подкладкой, сапоги, ботинки мужские на натуральном меху по ценовым категориям: с 2000 до 3000 руб. и от 1000 до 1500 руб.
Наименее всего пользуется спросом детская обувь, а также обувь производства «КОРС», женские полуботинки, поэтому для оптимизации ассортимента следует снизить долю этих товаров в ассортименте.