Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной работы

 

В наше время компьютерные технологии проникают всё глубже во все сферы научной и производственной деятельности человека.

В рамках программного обеспеченья выпускной квалификационной работы использовались:

- операционная система Windows XP на базе процессора Pentium 4 – универсальная и многопоточная операционная система с графическим интерфейсом и расширенными сетевыми функциями, работающая в защищенном режиме, позволяющая совместно использовать ресурсы компьютера различными программами;

- Microsoft Office XP. В его стандартную версию входят: MS Excel, MS Word, MS Power Point и другие. Электронные таблицы MS Excel представляют собой мощную систему с графическим интерфейсом, встроенным языком программирования, средствами сопряжения базами данных, функциями формирования отчётов и работы с деловой графикой;

- текстовый редактор MS Word – одна из самых популярных программ на сегодняшний день. Текст. Текстовый редактор позволяет вводить, выводить, редактировать, форматировать, импортировать текстовые файлы, осуществлять орфографическую автоматическую проверку текста; автоматизировать процесс форматирования документов и тому подобное;

- презентационная программа Power Point представляет собой слайд-шоу и позволяет комбинировать звук, анимацию и видео. MS Power Point имеет хорошо продуманный интерфейс, все необходимые меню и инструментальные средства, благодаря чему можно добавлять текст, графику, делать плавные появления и исчезновения надписей, картинок;

- справочные правовые системы Консультант Плюс - комплекс по федеральному и региональному законодательству. Включает в себя все правовые акты РФ общего и отраслевого значения, документы органов государственной власти и местного самоуправления субъектов РФ, а также правовые акты, касающиеся отдельных категорий граждан. Значительную часть документов системы составляют правовые акты разъяснительного характера. Полно представлены документы по всем отраслям хозяйственной деятельности;

- Интернет является логически взаимосвязанным единым адресным пространством, который базируется на Интернет-протоколе; предоставляет, использует или делает доступными, публично или персонально, высокоуровневые сервисы.

 



Заключение

 

На основании вышеизложенного материала можно сделать ряд следующих выводов.

Процессы реформирования проводимые в России на современном этапе социально-экономического развития затронуло и систему здравоохранения. Российская система здравоохранения перестала быть полностью государственной и приобрела черты страховой медицины. Новая система здравоохранения представляет собой сложную структуру, имеющую свои собственные фонды, отлаженную систему финансирования в виде платежей, систему подчиненности, способность к саморегулированию. В системе здравоохранения функционируют добровольное и медицинское страхование. Обязательное медицинское страхование является формой социальной защиты граждан в условиях перехода экономики страны к рыночным отношениям и призвано обеспечить доступную и бесплатную медицинскую помощь гарантированного объема и качества при рациональном использовании имеющихся ресурсов здравоохранения. Средства ОМС находятся в государственной собственности РФ.

Обязательное медицинское страхование представляет собой государственное социальное страхование, обеспечивающее всем гражданам равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программа ОМС.

В России действуют Базовая и Территориальные программы ОМС, в рамках которых определяется, какая именно амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, в каких именно учреждениях здравоохранения и при каких заболеваниях оказывается гражданам, проживающим постоянно или преимущественно на данной территории, за счёт средств ОМС, а также проведение каких именно мероприятий по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение, осуществляется за счёт указанных средств.

Правовая база функционирования обязательного медицинского страхования формируется на основе:

- федеральных законов;

- постановлений Правительства РФ;

- нормативных документов по лекарственному обеспечению;

- нормативных документов, регламентирующих деятельность лечебно-профилактических учреждений в системе обязательного медицинского страхования;

- нормативных документов, регламентирующих деятельность страховых медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования;

- нормативных документов, определяющих права граждан на медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования;

- нормативных документов по стандартизации и сертификации в системе обязательного медицинского страхования.

Проведенный в данной выпускной квалификационной работе анализ нормативно-правовых актов, регулирующих систему обязательного медицинского страхования отражает всю схему функционирования и систему регулирования обязательного медицинского страхования.

Система регулирования ОМС в Российской Федерации включает в себя три уровня: на федеральном уровне – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, на региональном уровне – Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан), на муниципальном уровне управления здравоохранения муниципальных образований (например, Управление здравоохранения муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район").

Проблем в здравоохранении достаточно много и необходимо объединить усилия ученых-медиков, медицинских работников, организаторов здравоохранения, общественных организации в их решении, чтобы обеспечить население ресурсоэффективной и качественной медицинской помощью.

Управление здравоохранения г. Нижнекамск и Нижнекамского района Министерства здравоохранения Республики Татарстан (далее Управление) является территориальным подразделением Министерства здравоохранения Республики Татарстан, реализующим функции здравоохранения в районе, городе республиканского подчинения Республики Татарстан, в том числе на межведомственном уровне.

Система принятия управленческих решений в Управлении здравоохранения г. Нижнекамск и Нижнекамского района основывается на показателях здоровья населения.

Среди важнейших фундаментальных проблем, требующих принятия принципиальных решений на государственном уровне, названы организационно-экономические, в том числе:

− обеспечение сбалансированности объемов государственных гарантий предоставления населению бесплатной медицинской помощи с финансовыми возможностями государства;

− реформирование системы финансирования здравоохранения, включающее обеспечение устойчивости и прозрачности многоканальной системы финансирования сферы здравоохранения, внедрение новых механизмов финансового планирования и механизмов оплаты медицинской помощи, стимулирующих рост эффективности использования ресурсов;

− завершение перехода к преимущественно страховой форме мобилизации финансовых средств для здравоохранения и страховому финансированию медицинских организаций;

− постепенная легализация соучастия населения в оплате медицинской помощи;

− проведение реструктуризации сети медицинских организаций;

− обеспечение хозяйственной самостоятельности государственных и муниципальных медицинских учреждений и расширение спектра медицинских организаций различных организационно-правовых форм собственности;

− изменение подходов к организации и оплате труда медицинских работников;

− создание рациональной системы государственных гарантий лекарственного обеспечения населения.

Указанный перечень проблем носит общий характер. Их решение направлено на создание условий для предоставления гражданам медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и запросам населения, современным достижениям медицинской науки и технологии, ресурсам, располагаемым государством и гражданами. Более конкретные обязательства со стороны государства формулируются в ежегодно утверждаемых Правительством РФ программах государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью. В этих документах фиксируется набор лечебных и профилактических услуг, который в совокупности представляет один из элементов социального стандарта в области здравоохранения. На основе федеральной программы формируются территориальные, с учетом которых планируются бюджетные расходы на здравоохранение и определяются потребности в финансировании за счет фондов обязательного медицинского страхования.

Обязательное медицинское страхование направлено на финансирование Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Данная программа разрабатывается ежегодно. Система обязательного медицинского страхования г. Нижнекамск и Нижнекамского района функционирует на основании данной программы. Исходя из результатов проведенного исследования следует, что система функционирования обязательного медицинского страхования в г. Нижнекамске и Нижнекамском районе функционирует весьма эффективно, что подтверждают данные о снижении количества больных, данные об увеличении сумм в бюджете на ОМС.

В рамках исследования муниципальных аспектов регулирования системы обязательного медицинского страхования на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" было проведено анкетирование среди населения Нижнекамска, в котором участвовали 150 человек. Проведенное исследование выявило недостатки в системе функционирования ОМС, которая непосредственным образом отражается на сфере здравоохранения муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" в целом.

Охрана здоровья населения — это социальная проблема. Ведущую роль в ее решении играет прежде всего государство. На сегодняшний день нет ни одной страны, где бы эта проблема не являлась острой и не требовала бы безотлагательного решения. Далее в самых благополучных, экономически устойчивых странах вынуждены решать множество вопросов, связанных с оптимизацией медицинской помощи населению. Изучение опыта реформирования здравоохранения в странах СНГ, Восточной Европы и дальнего зарубежья свидетельствует о том, что в каждой стране осуществляется реформа здравоохранения, уровень и направленность которой определяется политическими и экономическими возможностями, а не только состоянием здоровья населения и уровнем здравоохранения.

Программа здравоохранения является системой мероприятий, обеспечивающих население города Нижнекамска гарантированным объемом первичной медико-санитарной и лекарственной помощи, а также дополнительным объемом медицинских и немедицинских услуг.

Реализация всех мероприятий программы здравоохранения направлена на оптимальное использование всех имеющихся ресурсов для удовлетворения потребности населения в медицинской помощи в рамках действующего законодательства, обеспечение сбалансированности по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств, обеспечение максимально возможной доступности бесплатной медицинской помощи для жителей муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район".

Дальнейшее совершенствование здравоохранения в Нижнекамскому муниципальном районе необходимо проводить в рамках программы "Информатизация системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования в муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район на 2008-2010 гг.".

Целью данной программы должно стать оснащение учреждений здравоохранения средствами вычислительной техники, внедрение компьютерных технологий для информационного обеспечения, внедрение унифицированных программ мониторинга предоставления льготным категориям граждан дополнительного лекарственного обеспечения и обеспечение санаторно-курортным лечением на территориальном и учрежденческом уровнях, подготовка справочников, классификаций унифицированных типов документов с целью информационного обмена между участниками программ.

Эффективное управление в системе здравоохранения возможно только при условии полноценного информационного обеспечения процессов управления системы здравоохранения. Информационная среда здравоохранения рассматривается в рамках подходов, формирующих единые медицинские информационные ресурсы. В Нижнекамском районе в системе здравоохранения процесс внедрения информационных технологий и обеспечение лечебно-профилактических учреждений компьютерной техникой проводится медленно. К сожалению, приходится констатировать недостаточное финансирование процессов информатизации отрасли.

Представленная программа совершенствования системы здравоохранения муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" позволит приблизить качество и доступность медицинской помощи населению. Данная программа фактически является продолжением заданного Советом муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" курса развития социальной сферы города.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: