В наше время компьютерные технологии проникают всё глубже во все сферы научной и производственной деятельности человека.
В рамках программного обеспеченья выпускной квалификационной работы использовались:
- операционная система Windows XP на базе процессора Pentium 4 – универсальная и многопоточная операционная система с графическим интерфейсом и расширенными сетевыми функциями, работающая в защищенном режиме, позволяющая совместно использовать ресурсы компьютера различными программами;
- Microsoft Office XP. В его стандартную версию входят: MS Excel, MS Word, MS Power Point и другие. Электронные таблицы MS Excel представляют собой мощную систему с графическим интерфейсом, встроенным языком программирования, средствами сопряжения базами данных, функциями формирования отчётов и работы с деловой графикой;
- текстовый редактор MS Word – одна из самых популярных программ на сегодняшний день. Текст. Текстовый редактор позволяет вводить, выводить, редактировать, форматировать, импортировать текстовые файлы, осуществлять орфографическую автоматическую проверку текста; автоматизировать процесс форматирования документов и тому подобное;
|
|
- презентационная программа Power Point представляет собой слайд-шоу и позволяет комбинировать звук, анимацию и видео. MS Power Point имеет хорошо продуманный интерфейс, все необходимые меню и инструментальные средства, благодаря чему можно добавлять текст, графику, делать плавные появления и исчезновения надписей, картинок;
- справочные правовые системы Консультант Плюс - комплекс по федеральному и региональному законодательству. Включает в себя все правовые акты РФ общего и отраслевого значения, документы органов государственной власти и местного самоуправления субъектов РФ, а также правовые акты, касающиеся отдельных категорий граждан. Значительную часть документов системы составляют правовые акты разъяснительного характера. Полно представлены документы по всем отраслям хозяйственной деятельности;
- Интернет является логически взаимосвязанным единым адресным пространством, который базируется на Интернет-протоколе; предоставляет, использует или делает доступными, публично или персонально, высокоуровневые сервисы.
Заключение
На основании вышеизложенного материала можно сделать ряд следующих выводов.
Процессы реформирования проводимые в России на современном этапе социально-экономического развития затронуло и систему здравоохранения. Российская система здравоохранения перестала быть полностью государственной и приобрела черты страховой медицины. Новая система здравоохранения представляет собой сложную структуру, имеющую свои собственные фонды, отлаженную систему финансирования в виде платежей, систему подчиненности, способность к саморегулированию. В системе здравоохранения функционируют добровольное и медицинское страхование. Обязательное медицинское страхование является формой социальной защиты граждан в условиях перехода экономики страны к рыночным отношениям и призвано обеспечить доступную и бесплатную медицинскую помощь гарантированного объема и качества при рациональном использовании имеющихся ресурсов здравоохранения. Средства ОМС находятся в государственной собственности РФ.
|
|
Обязательное медицинское страхование представляет собой государственное социальное страхование, обеспечивающее всем гражданам равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программа ОМС.
В России действуют Базовая и Территориальные программы ОМС, в рамках которых определяется, какая именно амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, в каких именно учреждениях здравоохранения и при каких заболеваниях оказывается гражданам, проживающим постоянно или преимущественно на данной территории, за счёт средств ОМС, а также проведение каких именно мероприятий по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение, осуществляется за счёт указанных средств.
Правовая база функционирования обязательного медицинского страхования формируется на основе:
- федеральных законов;
- постановлений Правительства РФ;
- нормативных документов по лекарственному обеспечению;
- нормативных документов, регламентирующих деятельность лечебно-профилактических учреждений в системе обязательного медицинского страхования;
- нормативных документов, регламентирующих деятельность страховых медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования;
- нормативных документов, определяющих права граждан на медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования;
- нормативных документов по стандартизации и сертификации в системе обязательного медицинского страхования.
Проведенный в данной выпускной квалификационной работе анализ нормативно-правовых актов, регулирующих систему обязательного медицинского страхования отражает всю схему функционирования и систему регулирования обязательного медицинского страхования.
Система регулирования ОМС в Российской Федерации включает в себя три уровня: на федеральном уровне – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, на региональном уровне – Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан), на муниципальном уровне управления здравоохранения муниципальных образований (например, Управление здравоохранения муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район").
Проблем в здравоохранении достаточно много и необходимо объединить усилия ученых-медиков, медицинских работников, организаторов здравоохранения, общественных организации в их решении, чтобы обеспечить население ресурсоэффективной и качественной медицинской помощью.
Управление здравоохранения г. Нижнекамск и Нижнекамского района Министерства здравоохранения Республики Татарстан (далее Управление) является территориальным подразделением Министерства здравоохранения Республики Татарстан, реализующим функции здравоохранения в районе, городе республиканского подчинения Республики Татарстан, в том числе на межведомственном уровне.
Система принятия управленческих решений в Управлении здравоохранения г. Нижнекамск и Нижнекамского района основывается на показателях здоровья населения.
|
|
Среди важнейших фундаментальных проблем, требующих принятия принципиальных решений на государственном уровне, названы организационно-экономические, в том числе:
− обеспечение сбалансированности объемов государственных гарантий предоставления населению бесплатной медицинской помощи с финансовыми возможностями государства;
− реформирование системы финансирования здравоохранения, включающее обеспечение устойчивости и прозрачности многоканальной системы финансирования сферы здравоохранения, внедрение новых механизмов финансового планирования и механизмов оплаты медицинской помощи, стимулирующих рост эффективности использования ресурсов;
− завершение перехода к преимущественно страховой форме мобилизации финансовых средств для здравоохранения и страховому финансированию медицинских организаций;
− постепенная легализация соучастия населения в оплате медицинской помощи;
− проведение реструктуризации сети медицинских организаций;
− обеспечение хозяйственной самостоятельности государственных и муниципальных медицинских учреждений и расширение спектра медицинских организаций различных организационно-правовых форм собственности;
− изменение подходов к организации и оплате труда медицинских работников;
− создание рациональной системы государственных гарантий лекарственного обеспечения населения.
Указанный перечень проблем носит общий характер. Их решение направлено на создание условий для предоставления гражданам медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и запросам населения, современным достижениям медицинской науки и технологии, ресурсам, располагаемым государством и гражданами. Более конкретные обязательства со стороны государства формулируются в ежегодно утверждаемых Правительством РФ программах государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью. В этих документах фиксируется набор лечебных и профилактических услуг, который в совокупности представляет один из элементов социального стандарта в области здравоохранения. На основе федеральной программы формируются территориальные, с учетом которых планируются бюджетные расходы на здравоохранение и определяются потребности в финансировании за счет фондов обязательного медицинского страхования.
|
|
Обязательное медицинское страхование направлено на финансирование Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Данная программа разрабатывается ежегодно. Система обязательного медицинского страхования г. Нижнекамск и Нижнекамского района функционирует на основании данной программы. Исходя из результатов проведенного исследования следует, что система функционирования обязательного медицинского страхования в г. Нижнекамске и Нижнекамском районе функционирует весьма эффективно, что подтверждают данные о снижении количества больных, данные об увеличении сумм в бюджете на ОМС.
В рамках исследования муниципальных аспектов регулирования системы обязательного медицинского страхования на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" было проведено анкетирование среди населения Нижнекамска, в котором участвовали 150 человек. Проведенное исследование выявило недостатки в системе функционирования ОМС, которая непосредственным образом отражается на сфере здравоохранения муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" в целом.
Охрана здоровья населения — это социальная проблема. Ведущую роль в ее решении играет прежде всего государство. На сегодняшний день нет ни одной страны, где бы эта проблема не являлась острой и не требовала бы безотлагательного решения. Далее в самых благополучных, экономически устойчивых странах вынуждены решать множество вопросов, связанных с оптимизацией медицинской помощи населению. Изучение опыта реформирования здравоохранения в странах СНГ, Восточной Европы и дальнего зарубежья свидетельствует о том, что в каждой стране осуществляется реформа здравоохранения, уровень и направленность которой определяется политическими и экономическими возможностями, а не только состоянием здоровья населения и уровнем здравоохранения.
Программа здравоохранения является системой мероприятий, обеспечивающих население города Нижнекамска гарантированным объемом первичной медико-санитарной и лекарственной помощи, а также дополнительным объемом медицинских и немедицинских услуг.
Реализация всех мероприятий программы здравоохранения направлена на оптимальное использование всех имеющихся ресурсов для удовлетворения потребности населения в медицинской помощи в рамках действующего законодательства, обеспечение сбалансированности по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств, обеспечение максимально возможной доступности бесплатной медицинской помощи для жителей муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район".
Дальнейшее совершенствование здравоохранения в Нижнекамскому муниципальном районе необходимо проводить в рамках программы "Информатизация системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования в муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район на 2008-2010 гг.".
Целью данной программы должно стать оснащение учреждений здравоохранения средствами вычислительной техники, внедрение компьютерных технологий для информационного обеспечения, внедрение унифицированных программ мониторинга предоставления льготным категориям граждан дополнительного лекарственного обеспечения и обеспечение санаторно-курортным лечением на территориальном и учрежденческом уровнях, подготовка справочников, классификаций унифицированных типов документов с целью информационного обмена между участниками программ.
Эффективное управление в системе здравоохранения возможно только при условии полноценного информационного обеспечения процессов управления системы здравоохранения. Информационная среда здравоохранения рассматривается в рамках подходов, формирующих единые медицинские информационные ресурсы. В Нижнекамском районе в системе здравоохранения процесс внедрения информационных технологий и обеспечение лечебно-профилактических учреждений компьютерной техникой проводится медленно. К сожалению, приходится констатировать недостаточное финансирование процессов информатизации отрасли.
Представленная программа совершенствования системы здравоохранения муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" позволит приблизить качество и доступность медицинской помощи населению. Данная программа фактически является продолжением заданного Советом муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" курса развития социальной сферы города.