Тормозные стенды
В настоящее время на рынке предлагается достаточно широкая номенклатура тормозных диагностических стендов. Наибольшее распространение получили стенды силового типа. Присутствуют как стационарные, так и подкатные модели стендов. В условиях МУП «ВПАТП-7» при достаточно большой производственной программе ТО, а так же для удобства диагностирования тормозного управления перед выездом на линию, следует установить стационарный тормозной стенд.
Стенд СТС-10У-СП-11
Стенд СТС-10У-СП-11 - стационарный универсальный стенд контроля тормозных систем легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов с нагрузкой на ось до 10 т. Результаты измерений обрабатываются на персональном компьютере и выводятся на экран. Измеряет нагрузку на ось, тормозную силу на каждом колесе, усилие на органах управления, выводит тормозные диаграммы. Определяет расчетные параметры по ГОСТ Р 51709-2001: удельную тормозную силу, относительную разность тормозных сил колес оси, асинхронность времени срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда. Дополнительно может измерять время срабатывания тормозной системы. В таблице 3.1 приведены основные технические параметры стенда.
|
|
Таблица 3.1 – Технические параметры стенда Стенд СТС-10У-СП-11
Диаметр колес автомобиля, мм | 520 - 1300 |
Ширина колеи по роликам, мм | 880 - 2300 |
Начальная скорость торможения, имитируемая на стенде, км/ч, не менее | 4,4 / 2,2 |
Диапазон измерения тормозной силы на каждом колесе проверяемой оси, кН | 1 – 6 / 3 - 30 |
Предел допускаемой приведенной погрешности, % | |
Диапазон измерения усилия на органе управления, Н | 100 - 1000 |
Предел допускаемой приведенной погрешности, % | |
Номинальная нагрузка на ось, кг | 10000 |
Диапазон измерения времени срабатывания тормозной системы, с | 0 – 1,5 |
Время установления рабочего режима, мин, не более | 15 |
Время непрерывной работы, ч, не меннее | 8 |
Площадь под оборудование | 6,5*15 |
Рис. 1 – Размещение оборудования в рабочем положении
1 - устройство опорное правое; 2 - устройство опорное левое; 3 - шкаф силовой; 4 - шкаф приборный; 5 – фотоприёмник; 6 - стойка управления; 7 - розетка для подключения стойки управления
Стенд СТМ-8000
Стенд предназначен для контроля эффективности тормозных систем легковых, грузовых автомобилей, автобусов, а так же многоосных полноприводных автомобилей с осевой нагрузкой до 8000 кг, шириной колеи 960-2800 мм.
Стенд может применяться на станциях технического обслуживания АТС, автопредприятиях, станциях государственного технического осмотра для контроля тормозных систем в эксплуатации, при выпуске на линии, а так же при ежегодном техническом осмотре с применением средств диагностирования. Основные технические параметры стенда приведены в таблице 3.2.
|
|
Стенд обеспечивает определение следующих параметров:
- масса оси;
- усилие на органе управления;
- относительная разность тормозных сил одной оси;
- удельная тормозная сила;
- время срабатывания тормозной системы;
- овальность колес диагностируемой оси.
Таблица 3.2 – технические характеристики стенда СТМ-8000
Диаметр колес автомобиля, мм | 520 - 1300 |
Ширина колеи по роликам, мм | 800 - 2300 |
Скорость торможения, имитируемая на стенде, км/ч | 3,0 / 2,3 |
Диапазон измерения тормозной силы на каждом колесе проверяемой оси, кН | 0 - 25 |
Предел допускаемой приведенной погрешности, % | |
Диапазон измерения усилия на органе управления, Н | 0 - 1000 |
Предел допускаемой приведенной погрешности, % | |
Номинальная нагрузка на ось, кг | 8000 |
Диапазон измерения времени срабатывания тормозной системы, с | 0 – 1,5 |
Время установления рабочего режима, мин, не более | 15 |
Время непрерывной работы, ч, не меннее | 8 |
Площадь под оборудование | 6*15 |
Стенд Cartec BDE 3504-10t (spec CeSi)
Стенд Cartec BDE 3504-10t (spec CeSi) - компьютерный роликовый тормозной стенд для грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов с нагрузкой на ось до 10 т. Ролики стенда имеют керамо-кремниевое покрытие, имитирующее дорожное полотно. Стенд имеет два следящих ролика. Стенд включается только тогда, когда оба следящих ролика опущены вниз (т.е. автомобиль находится на тормозном стенде), это предотвращает случайный запуск и обеспечивает дополнительную безопасность. В комплекте со стендом поставляется фундаментальная рама, значительно облегчающая подготовку фундамента диагностической линии и снижающая вероятность ошибок при установке оборудования.
Для воссоздания на стенде условий испытаний, наиболее близких к реальным дорожным условиям, автомобили необходимо диагностировать в груженном состоянии. Для этих целей в комплекте оборудования стенда имеется устройство для имитации нагрузки на автомобиль. Оно состоит из двух гидроцилиндров, устанавливаемых в смотровой канаве и прикрепляемых посредством цепей к раме или оси автомобиля. Усилие, создаваемое гидроцилиндрами, прижимает колеса автомобиля к роликам и таким образом имитирует загрузку автомобиля. В таблице 3.3 приведены технические характеристики стенда.
Стенд измеряет следующие параметры:
- масса оси;
- усилие на органе управления;
- относительная разность тормозных сил одной оси;
- удельная тормозная сила;
- время срабатывания тормозной системы;
- овальность колес диагностируемой оси;
- усилие свободного вращения колес.
Таблица 3.3 – Технические характеристики стенда Cartec BDE 3504-10t
Диаметр колес автомобиля, мм | 520 - 1300 |
Ширина колеи по роликам, мм | 850 - 2300 |
Скорость торможения, имитируемая на стенде, км/ч | 2,8 / 2,2 |
Диапазон измерения тормозной силы на каждом колесе проверяемой оси, кН | 0 – 6 / 0 - 30 |
Предел допускаемой приведенной погрешности, % | |
Диапазон измерения усилия на органе управления, Н | 0 - 1000 |
Предел допускаемой приведенной погрешности, % | |
Номинальная нагрузка на ось, кг | 10000 |
Диапазон измерения времени срабатывания тормозной системы, с | 0 – 1,5 |
Время установления рабочего режима, мин, не более | 15 |
Время непрерывной работы, ч, не меннее | 10 |
Площадь под оборудование | 5*15 |
Результаты сравнительного анализа рассмотренных стендов приведены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Сравнительные характеристики тормозных стендов
Параметр сравнения | СТМ-8000 | СТС-10У-СП-11 | Cartec BDE 3504-10t (spec CeSi) |
Измерение массы оси | + | + | + |
Измерение усилия на органе управления | + | + | + |
Измерение удельной тормозной силы | + | + | + |
Измерение относительной разности тормозных сил одной оси | + | + | + |
Измерение времени срабатывания | + | + | + |
Определение овальности торомозных барабанов | + | - | + |
Измерение усилия свободного вращения колес | - | - | + |
Имитация нагрузки на автомобиль | - | - | + |
Цена, тыс. руб. | 865 | 1080 | 894 |
|
|
Проведя сравнение трех выбранных тормозных стендов, можно заключить, что стенд фирмы Cartec, в отличие от других рассмотренных, помимо требуемых по ГОСТ Р 51709-2001 параметров тормозных систем дополнительно определяет овальность тормозных барабанов диагностируемой оси и усилие свободного вращения колес. Так же важна возможность имитации загрузки автомобиля, что позволяет оценить работу тормозной системы автобуса при движении его с пассажирами. Поэтому данный стенд является наиболее предпочтительным для установки в МУП «ВПАТП-7».