Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:
где – групповой показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам.
- единичный показатель конкурентоспособности по j-му экономическому параметру, рассчитываемый по формуле (1), не будем забывать условие, что .
При расчете экономического параметра не возникает вопроса выбора соотношения из формулы , потому что мы всегда знаем, когда дело касается цены, то чем меньше денег необходимо заплатить, тем товар для нас привлекательнее.
– весомость j-го параметра в общем наборе из m экономических параметров, характеризующих продукцию.
Весомость рассчитаем из значимости, аналогично со случаем технических параметров.
Показатели представлены в виде таблице 4.
Реальные экономические характеристики продукции
Экономические параметры | Значимость (в баллах) | Товар фирмы А | Товар фирмы В | Товар фирмы С | Товар фирмы D | ||
1. Стоимость продукции, Руб./кг | 70 | 0,7 | 90 | 110 | 95 | 100 | 90 |
2. Стоимость доставки, Руб./кг | 30 | 0,3 | 10 | 20 | 20 | 30 | 10 |
|
|
Учтем, что параметрические характеристики рассчитываются, как отношение цены товара или услуги, связанной с товаром, к наилучшей (наименьшей) из всех представленных фирм на рынке. Используя так же данные таблицы 4 и формулу , заполним таблицу 5.
Параметрические экономические характеристики продукции
Экономические параметры | Товар фирмы А | Товар фирмы В | Товар фирмы С | Товар фирмы D | ||
1. Стоимость продукции, Руб./кг | 0,7 | 1 | 1.22 | 1.06 | 1.11 | |
2. Стоимость доставки, Руб./кг | 0,3 | 1 | 2 | 2 | 3 | |
Затем, используя данные таблицы 4 и таблицы 5, опираясь на формулу , рассчитаем групповой экономический показатель каждой фирмы, занесем в таблицу 6.
Групповые экономические параметры продукции
Экономические параметры | Товар фирмы А | Товар фирмы В | Товар фирмы С | Товар фирмы D |
1. Стоимость продукции, Руб./кг | 0.7 | 0.854 | 0.742 | 0.777 |
2. Стоимость доставки, Руб./кг | 0.3 | 0.6 | 0.6 | 0.9 |
1 | 1.454 | 1.342 | 1.677 |
Групповой экономический показатель характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору экономических параметров. Чем ближе значение к единице, тем больше значение его экономических параметров устраивает потребителя.