Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Приморскому краю
Студент __________________ М.С. Недорезова
Руководитель
доцент __________________ М.Н. Рукавицына
Нормоконтролер
ст. преподаватель __________________ А.И. Козловская
Владивосток 2008
Содержание
Введение
Особенности и принципы организации учета в бюджетных учреждениях
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
Формирование сметы доходов и расходов по бюджетным средствам на содержание инспекций Федеральной налоговой службы России
Характеристика и особенности деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Приморскому краю
Особенности организации учета хозяйственных операций в бухгалтерском учете Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Приморскому краю
Методика расчета сметы доходов и расходов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Росии №6 по Приморскому краю
|
|
Учет расчетов с дебиторами и кредиторами в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Приморскому краю
Учет основных средств в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Приморскому краю
Порядок и учет санкционирования расходов у распорядителя, получателя бюджетных средств Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Приморскому краю
Финансовый результат текущей деятельности и бюджетная отчетность в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Приморскому краю
Анализ финансово-хозяйственной деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Приморскому краю за 1 квартал 2007 года
Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Приморскому краю за 1 квартал 2007 в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ
3.2. Казначейская система исполнения бюджета Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой России №6 по Приморскому краю
Заключение
Приложения
Список использованной литературы
Введение
Переход на новый этап рыночной экономики, усиление интеграции в мировую экономическую систему потребовали перестройки всего сектора государственного управления, в том числе изменения правил учета операций с государственными финансами.
|
|
Переход к новой методологии государственного учета обусловлен реформированием бюджетного процесса и внедрением бюджетирования, ориентированного на результат.
Во-первых, необходимо обеспечить формирование соотношения активов и обязательств, т.е. формирование баланса Российской Федерации на основе общепринятых в мире международных стандартов к бюджетному учету и отчетности.
Во-вторых, необходимо обеспечить открытость и прозрачность всех операций с государственными финансами.
В-третьих, необходимо обеспечить единство бюджетного учета при исполнении бюджетов любых уровней через совершенствование межбюджетных отношений.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета. Определяющие регламентации (правила и указания) бюджетного учета, обязательные в практике бюджетных учреждений, устанавливаются централизованно Министерством финансов России.
Целью дипломной работы является: изучение особенностей организации бухгалтерского учета, и анализ деятельности бюджетного учреждения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Приморскому краю.
Задачей дипломной работы является:
-особенности организации учета в бюджетных учреждениях на примере МИ ФНС России №6 по Приморскому краю;
-рассмотрение организации учета хозяйственных операций в инспекции;
-анализ финансово-хозяйственной деятельности МИ ФНС России №6 по Приморскому краю.
Объектом исследования послужили первичные документы, в которых отражается информация, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью.
Материалы исследования получены на базе МИ ФНС России №6 по Приморскому краю. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
Для более полного рассмотрения в дипломную работу включены три главы.
В первой главе рассмотрено нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, изучено формирование сметы доходов и расходов по бюджетным средствам МИ ФНС России №6 по Приморскому краю, дана характеристика инспекции.
Во- второй главе изучены:
- учет расчетов с дебиторами и кредиторами в инспекции;
-рассмотрен порядок и учет санкционирования расходов в МИ ФНС России №6 по Приморскому краю;
- рассмотрен финансовый результат текущей деятельности инспекции.
В третьей главе рассмотрен анализ исполнения бюджета финансовых результатов в МИ ФНС России №6 по Приморскому краю за 1 квартал 2007г.
При написании дипломной работы использовались законодательные и нормативные акты регулирующие порядок, организацию и ведение бюджетного учета в Российской Федерации.
Особенности и принципы организации учета в бюджетных
Учреждениях
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в
бюджетных учреждениях
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации включает четыре уровня:
К первому уровню относятся:
- Бюджетный кодекс РФ;
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;
- Гражданский кодекс РФ;
- постановления Правительства РФ.
Ко второму уровню относятся:
- Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 10 февраля 2006г. №25н.
|
|
К третьему уровню относятся:
- методические указания;
- инструкции и письма Министерства финансов РФ и других федеральных ведомств.
Четвертым уровнем является учетная политика бюджетного учреждения.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом №129-ФЗ от 21 ноября 1996г. «О бухгалтерском учете». Закон о бухгалтерском учете является документом первого (законодательного) уровня.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях имеет свои особенности.
В основе новой бюджетной системы – бюджетирование, ориентированное на результат, Данная система реализуется на следующих подходах:
1.Целевое использование средств – соответствие целям и результатам. Выделение бюджетных средств осуществляется не в соответствии с планом, а под определенные цели решения определенных производственно хозяйственных задач и программ.
2. Конкуренция программ (нулевой бюджет). Достижение поставленных задач на основе выбора определенных программ, отобранных на конкурсной основе. При этом должен быть решен главный вопрос – доказать, что эти бюджетные средства нужны, что эти расходы обязательно надо включить в лимит расходов.
3.Ведомственная и программная классификация. Реформирование бюджетной сферы ориентировано на автоматизированные системы бюджетного учета, частью которых является План счетов бюджетного учета.
4.Мониторинг результатов позволяет получателю бюджетных средств в реальном времени отыскивать поставщиков и заказчиков, исполнителей услуг.
К особенностям бухгалтерского учета можно отнести:
- организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;
- контроль исполнения сметы расходов;
- переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;
-выделение в учете кассовых и фактических расходов;
-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы;
- строгая государственная учетная политика, реализуемая через Инструкцию;
- тесное переплетение классификатора доходов и расходов с новым планом счетов;
|
|
- новая форма ведения бюджетного учета (журналы операций);
- четкий учет расходов и доходов.
Новая Инструкция №25нутвержденная приказом Минфина России от 10 февраля 2006г. по бюджетному учету устанавливает основные принципы организации бюджетного учета:
1.Метод начисления. При методе начисления доходами считаются операции, увеличивающие стоимость Активов, а расходами – операции, уменьшающую чистую стоимость Активов. Метод начисления учитывает операции, в частности сделки, в момент их совершения, независимо от поступления или расходования денежных средств со счета. Иными словами, операция учитывается в момент возникновения обязательства, а не в момент оплаты, как при кассовом методе.
Метод начисления позволяет определить и поддерживать информацию об истинном объеме бюджетного сектора.
2.Ориентация бюджетного учета на определение результата по итогам финансового года.
3. Интеграция бюджетного учета с применяемой бюджетной классификацией.
4.Применение журнальной формы учета с использованием установленных форм первичной документации.
Основной целью законодательства в области бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации выступает обеспечение единообразного формирования полной и достоверной информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и финансовом положении организации.
Учитывая положения Инструкции, практически бюджетные учреждения учетной политики могут и не иметь. Однако хотя бы формально должны быть исполнены положения Закона о бухгалтерском учете, предписывающего формирование учетной политикой каждым хозяйствующем субъектом. Как возможный вариант, в учреждении может быть издан приказ руководителя следующего содержания: «Учреждение организует бухгалтерский (бюджетный) учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету (приказ Минфина России от 10 февраля 2006г. №25н).
Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами, приведенными в приложении № 2 к Инструкции по бюджетному учету № 25н.
Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении № 3 к Инструкции № 25н.
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:
- журнал операций по счету «Касса» №1;
- журнал операций с безналичными денежными средствами №2;
- журнал операций расчетов с подотчетными лицами №3;
- журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками №4;
- журнал операций расчетов по оплате труда №6;
-журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов №7;
- журнал по прочим операциям;
- главная книга.
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций. Журнал операций подписывается главным бухгалтером и исполнителем, составившим журнал операций.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
Формы регистров бюджетного учета и рекомендации по применению регистров бюджетного учета утверждены приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».
Важнейшим элементом информационной системы бухгалтерского учета выступает бухгалтерский счет.
Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией № 25н. Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:
1-17 разряд – код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
18 разряд – код вида деятельности:
бюджетная деятельность – 1;
приносящая доход деятельность – 2;
деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении – 3;
19-21 разряд – код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
22-23 разряд – код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
24-26 разряд – код Классификации операций сектора государственного управления.
Разряды 18-23 образуют Код бюджетного учета.
Такое построение счета создает возможности для ведения детализированного аналитического учета.
При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят.
Деятельность бюджетного учреждения МИ ФНС России №6 по Приморскому краю финансируется средствами федерального бюджета на основе сметы доходов и расходов по бюджетным средствам.
Объектами бюджетного бухгалтерского учета является имущество и источники его формирования в стоимостном выражении, а также их наличие и движение, обусловленные хозяйственными процессами. К объектам бюджетного учета относятся активы и обязательства учреждения; хозяйственные факты, приводящие к изменению активов и обязательств учреждения в течение финансового года; бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, принятые юридические обязательства; финансовые результаты деятельности учреждения.
В составе активов функционируют финансовые и нефинансовые активы. К финансовым активам относятся денежные средства в кассе, на лицевом счете и др., финансовые вложения, все виды дебиторской задолженности. Нефинансовые активы представлены основными средствами, нематериальными, непроизводственными активами и материальными запасами. Бюджетные ассигнования – бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. Бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Лимит бюджетных обязательств – это объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет. Хозяйственные факты, приводящие к изменению активов и обязательств учреждения, связаны с исполнением смет доходов и расходов учреждения в течение финансового года.