Выводы и рекомендации

 

Канцелярский бизнес – это, прежде всего, бизнес и подходить к нему надо ответственно, реально рассчитывая свои возможности. Рынок канцтоваров в России еще достаточно молод и только начинает набирать обороты, тем самым предоставляя большое поле для маркетинга и маркетинговых исследований.

Рынок канцтоваров (офисных принадлежностей) в России находится в стадии становления. В настоящее время в стране насчитывается 6700 компаний, занимающихся канцелярским бизнесом, только в Москве их зафиксировано более 360. Консолидированный оборот рынка канцтоваров в России оценивается от 600 млн. до 1 млрд. долларов в год.

Российские компании, работающие на канцелярском рынке России подразделяются в основном на две большие группы: поставщиков канцтоваров именитых фирм («брендовых товаров») и поставщиков, опирающих свою политику на чисто ценовом маркетинге, на товарах продаваемых по цене.

Ассортимент канцтоваров (офисных принадлежностей) в настоящее время чрезвычайно широк, но большую его часть составляет импорт. Крупные поставщики импортных канцтоваров продают свою продукцию в 3,5 – 4 раза выше цены производителя.

В последнее время наблюдается возрастающий интерес иностранных производителей к открытию филиалов в России. Это обуславливается несколькими факторами:

- увеличение объема рынка;

- совершающимся в настоящее время поворотом рынка от дешевого товара к более дорогому и качественному;

- отсутствием у российских импортеров достаточных финансовых ресурсов для оптимального продвижения иностранных производителей.

В результате анализа ситуации на рынке очевидно, что наравне с общим ростом экономики рост потребления канцтоваров и офисной бумаги будет также расти пропорционально общему росту. По оценке экспертов рынка, россияне будут увеличивать закупки канцтоваров в течение ближайших пяти лет примерно на 20% ежегодно. Рост объема рынка будет обеспечен, прежде всего, за счет увеличения потребления товаров для офиса и форматной бумаги.

Маркетинговое исследование, касающиеся уровня удовлетворенности запросов оптовых конечных потребителей канцтоваров показало, что в настоящее время на рынке канцтоваров в России ведется острая конкурентная борьба между фирмами, но явного лидера среди них нет. С учетом растущего сброса на высококачественные канцелярские товары и растущую в будущем конкуренцию между фирмами – оптовиками за право увеличения доли на рынке и увеличения прибыли, необходимо усиление рекламной поддержки и введение системы стимулирования.

Для того чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения.

На рынке канцтоваров (офисных принадлежностей) требуется умело строить программу продвижения товара, в частности рекламу. Реклама играет важнейшую роль в канцелярском бизнесе, так как потенциал рекламы в области этого бизнеса велик, в связи с тем, что оборот российского канцелярского бизнеса оценивается в 1 млрд. долларов. Так же необходимо проводить правильную коммуникационную политику. Именно руководитель фирмы должен уделять должное внимание вопросам общения менеджеров с клиентами, так как не правильный подход к клиенту ведет к потере прибыли.

Для увеличения объема продаж канцтоваров ООО «Мэтр‑Л» разработало следующие методы стимулирования сбыта:

- предоставление скидки на большом объеме купленного товара;

- привлечь покупателя, используя рекламу в местах продаж;

- использование купонов в различных печатных изданиях;

- при покупке свыше определенного количества товара клиенту предоставляется небольшой подарок от фирмы и т.д.

Цена является важным показателем в процессе маркетинга. Так как, проводя определенную политику в области ценообразования, организация активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли.

Особенности управления ассортиментом и ценовой политики компании ООО «Мэтр‑Л» заключаются в том, что в процессе формирования товарного ассортимента и своей ценовой политики руководство фирмы ставит во главу угла интересы клиента. Фирма заинтересована в долгосрочных партнерских отношениях со всеми нашими поставщиками и клиентами и стремится к взаимовыгодному сотрудничеству. Также персонал фирмы нацелен на постоянное повышение культуры и качества обслуживания клиентов.

В процессе общения с партнерами ООО «Мэтр‑Л» необходимо уделять больше внимания работе в корпоративном сегменте рынка. Понимая, что высокий уровень качества предлагаемых товаров и сервисного обслуживания клиентов не может сопровождаться предельно низкими ценами, ООО «Мэтр‑Л» ориентируется на справедливый конкурентный уровень с учетом возможностей рынка.

По результатам проведенных расчетов и разработанных планов, видно, что можно достичь значительного увеличения объема продаж, а следовательно и прибыли, не привлекая со стороны значительные суммы средств. Эффективность предложенных мероприятий составила 0,73. Величина чистой прибыли возросла на 8754 тыс. руб.

На каждом предприятии можно найти неиспользуемые резервы. Так для реализации мероприятий, предложенных для ООО «Мэтр‑Л» было предложено продать объект незавершенного строительства, числящийся на балансе и неиспользуемый фирмой автобус, а также сдать в арену пустующее помещение.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: