Анализ прибыли и рентабельности продаж позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, резервы, а также дать оценку эффективности работы предприятия. Расчеты проведем в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Анализ динамики показателей рентабельности гостиницы
Показатели | 2009 г. | отклонение 3-2 | 2010 г. | отклонение 5-3 | 2010 г. | отклонение 7-5 | |
I полуг. | II полуг. | I полуг. | II полуг. | ||||
1. Себестоимость продаж, р. | 252159 | 309418 | 57258,8 | 246632 | -62786 | 294742 | 48109,9 |
2. Выручка от продаж, р. | 259578 | 333255 | 73677 | 263738 | -69517 | 309345 | 45607,2 |
3. Прибыль от продаж, р. | 74187 | 23836,9 | -50350 | 17105,7 | -6731,2 | 14603 | -2502,7 |
4. Рентабельность продаж | 28,58 | 7,15 | -21,43 | 6,49 | -0,66 | 4,72 | -1,77 |
Проведенный анализ показал, что наблюдается постоянное снижение прибыльности гостиницы, а также снижение рентабельность продаж. Это свидетельствует об ухудшении деятельности гостиницы. Для исправления сложившейся ситуации необходимо пересмотреть существующую стратегию развития гостиницы, сделать акцент на продвижении гостиницы на рынке туристских услуг. Необходимо в первую очередь пересмотреть рекламную концепцию гостиницы, для обеспечения загруженности номерного фонда и сохранения позиций на рынке гостиничных услуг.
|
|
Для наглядности изобразим показатели прибыли от продаж и рентабельности на графиках 2.5, 2.6.
Рис. 2.5. Динамика прибыли от продаж
Рис. 2.6. Динамика рентабельности продаж
Из таблицы 2.2 и рисунков 2.5 и 2.6 мы видим, что рентабельность продаж зависит от показателя «прибыль от продаж». Средняя рентабельность продаж предприятия составляет 9,21, что говорит о достаточно успешной и стабильной деятельности, но наблюдается резкое снижение показателей, что в будущем грозит финансовой неустойчивостью предприятию. Для исправления сложившейся ситуации необходимо, либо добиться снижения текущих затрат гостиницы, либо обеспечить финансовые поступления за счет загруженности номерного фонда и реализации сторонних гостиничных услуг. Первый вариант обеспечения финансовой стабильности чреват снижением качества обслуживания клиентов со всеми выпекающими последствиями. Второй вариант является наиболее приемлемым, но он требует разработки соответствующей рекламной стратегии.