Порядок государственной перерегистрации юридического лица

Государственную перерегистрацию юридического лица следует отличать от государственной регистрации, которая производится в том же органе, что и первоначальная регистрация, но в отличие от нее не имеет конститутивного значения ни для возникновения юридического лица, ни для его прекращения.

Задача перерегистрации - государственный учет и включение в объем информации, которая может быть запрошена заинтересованными лицами, изменений, внесенных в правовой статус уже зарегистрированного юридического лица.

ГК РК предусматривает исчерпывающий перечень случаев необходимой перерегистрации юридического лица:

1) уменьшение размера уставного капитала;

2) изменение наименования;

3) изменение состава участников в хозяйственных товариществах (за исключением хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющих лицензию на осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг).

Изменения, внесенные в учредительные документы по указанным основаниям без перерегистрации юридического лица, являются недействительными. [11]

При перерегистрации в регистрирующий орган представляются следующие документы:

- решение либо выписка из решения полномочного органа о внесении изменений и дополнений в учредительные документы, скрепленные печатью юридического лица,

- учредительные документы с внесенными изменениями, удостоверенные в нотариальном порядке в случаях, предусмотренных законодательными актами,

- документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц[1].

Регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридических лиц

Юридическое лицо должно сообщать об изменениях других данных, внесение которых в учредительные документы не влечет перерегистрацию и осуществляется без взимания сбора (изменение место нахождения, открытие филиала или представительства и другие). В случае внесения таких изменений и дополнений в учредительные документы юридическое лицо извещает об этом регистрирующий орган в месячный срок.

Для внесения изменений и дополнений в учредительные документы, не влекущих перерегистрацию, в регистрирующий орган представляются:

1) заявление установленной формы, за подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица, скрепленное печатью (юридические лица с участием государства - заявление с отметкой реестродержателя);

2) копии документов, удостоверяющих личность руководителя и учредителей юридического лица, их свидетельств налогоплательщика (за исключением документов учредителей хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг);

3) решение либо выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о внесении изменений и дополнений в учредительные документы, скрепленное печатью;

4) три экземпляра изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, которые могут быть оформлены в виде приложения к прежним учредительным документам либо как учредительные документы в новой редакции, скрепленные печатью юридического лица. Если учредительные документы в соответствии с законом подлежат нотариальному удостоверению, то и вносимые в них изменения и дополнения должны быть удостоверены в нотариальном порядке;

5) подлинники прежних учредительных документов (свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации), статистической карточки, копия свидетельства налогоплательщика). [20]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: