«Связующая нить»
Тема упражнения «Я люблю...».
«Ласковое имя»
Цель. Создание позитивного настроения, развитие чувства доверия участников друг к другу, формирование в группе атмосферы взаимной поддержки.
Каждый из участников по очереди становится в круг и протягивает руки ладонями вверх тому, с кого бы он хотел начать движение по кругу. Все по одному называют варианты (ласкательные) имени участника, стоящего в центре круга, и как бы «дарят» их. Важно при этом прикоснуться к ладоням и посмотреть в глаза, поблагодарить за «подарок».
Игра-танец
Цели. Раскрепощение участников группы, развитие внимания, способности к самовыражению, снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Все участники становятся в круг. Под ритмичную музыку один из них показывает какое-нибудь танцевальное движение, а остальные в течение минуты повторяют его. Так по очереди группа танцует различные танцы.
Обсуждение домашнего задания
Дети и родители отвечают на вопросы.
— Удалось ли найти в поступках детей такие стороны поведения, которые вызывают радость, удовольствие, воодушевление?
|
|
— Какие индивидуальные особенности вашего ребенка выявляются этими поступками?
Важно предоставить возможность высказаться всем — и родителям, и детям.
«Аплодисменты по кругу»
Цели. Переживание чувства радости, волнения, ожидания, сплочение группы, создание атмосферы принятия.
Все становятся в круг. Ведущий подходит к кому-то из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже вся тройка выбирает следующего партнера. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.
Важно услышать овации не только ушами, но и почувствовать их всей душой.
«Паровозик»
Цель. Развитие произвольности, умения принимать на себя ответственность, заботу о других.
Звучит веселая музыка. Участники встают друг за другом и крепко держатся. Первый человек — «паровозик», все остальные — «вагоны». У «вагонов» глаза при движении закрыты. «Паровоз» отвечает за движение состава, чтобы он ни во что не врезался и чтобы вагончикам было комфортно путешествовать. Каждому участнику важно побывать и в роли «паровоза», и в роли «вагона».
После игры обязательно обсуждение по вопросам:
— Какая роль понравилась больше и почему?
— Какой «паровоз» был более заботливым и осторожным?
«Мы тебя любим»
|
|
Цели. Эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений.
Все участники становятся в круг. Каждый ребенок по очереди выходит в центр, его хором называют по имени три раза. Затем хором проговаривают фразу: «Мы тебя любим». Можно назвать ребенка каким-либо ласковым прозвищем («Зайчик», «Солнышко» и т.д.).
Сказка
«Баржа»
Дети называют круглые предметы, например, яблоко, солнце, часы, пуговица и т.д.
Презентация
«Игра без правил»
С помощью выражения «Я люблю, когда ты...» дети и родители высказывают свое мнение. Важно дать позитивный аспект, опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни (отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера и т.д.)
«Налаживание взаимоотношений»
Цели. Возможность выразить свою любовь, поддержку, принять ребенка, ощутить тактильный контакт.
Упражнение выполняется в парах. Звучит спокойная музыка. Все садятся на ковер (ребенок и его родитель сидят спиной друг к другу), закрывают глаза и чувствуют друг друга. Мама (папа) — большая, надежная, теплая, сильная. Дети — беззащитные, хрупкие, ранимые. Потом родители тихо говорят детям: «Я тебя люблю!» Ребенок отвечает: «Я тебя люблю!» — и так по очереди сколько захочется.
В конце упражнения дать возможность родителям и детям выразить свои чувства (обнять, поцеловать, погладить).
Домашнее задание (См. приложение 4)
Рефлексия «Связующая нить»
«Колокол»