Методы, приемы и формы повторения

 

Примерно до 50-х гг. в психологической и педагогической литературе считали, что склонность учащихся к механическому запоминанию — возрастная особенность. Такая точка зрения приводила к тому, что многие учителя мирились с фактами механического заучивания как с неизбежным злом. А. А. Смирнов и П. И. Зинченко экспериментально опровергли это мнение. Они показали, что тенденция к механическому заучиванию является лишь результатом недостаточного руководства развитием памяти ученика. К механическому заучиванию ученика побуждают не возрастные особенности, а трудности, которые возникают перед ним при попытке понять материал. Когда понимание сразу не достигается, а помощь со стороны отсутствует и задание выполнить все равно надо, школьник становится на путь механического заучивания. Если трудности понимания часты, школьник много раз обращается к механическому заучиванию, и у него вырабатывается привычка: не делать, попыток понять материал, а сразу учить, не вникая в смысл.

Чтобы изжить тенденцию учащихся к механическому заучиванию, необходимо научить их пользоваться приемами логического запоминания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: