Принимать заявки от заемщиков на проведение посевной в том объеме, который будет необходим АПК России и рассматривать в первоочередном порядке»

В целях обеспечения успешного проведения посевных работ ОАО «Россельхозбанк» снизил процентные ставки и существенно упростил условия предоставления кредитов, сократил сроки рассмотрения кредитных заявок, снял ряд ограничений по залогам и кредитованию сельскохозяйственной техники зарубежного производства, а также расширил список получателей целевых кредитов, при этом процентная ставка по кредитам на проведение сезонных полевых работ может составлять от 7,75% до 10% годовых в зависимости от срока кредитования. Принятие решения о кредитовании производить в течение четырех дней с даты получения необходимых документов. Дополнительные преференции предусмотреть для заемщиков, имеющих положительную кредитную историю в Банке.

8. Так как банк в 2010 году продемонстрировал положительную динамику основных показателей деятельности в соответствии с бизнес-планом, кредитный портфель по сравнению с началом года необходимо увеличить до 700 млрд. рублей. Чистая прибыль ОАО «Россельхозбанк» по итогам 2010 года выросла на 47% по сравнению с предыдущим годом и оставила 369 млн. рублей. Чистые процентные доходы также выросли в 1,47 раза и достигли 51,6 млрд. рублей.

Основную долю заемщиков ОАО «Россельхозбанк» составляют предприятия АПК. Из-за неблагоприятных погодных условий в 3 квартале 2010 года многие сельхозпредприятия потеряли часть урожая, что негативно сказалось на их возможности обслуживать задолженность перед банком. В рамках государственной программы поддержки сельхозпроизводителей, пострадавших от засухи, в 2010 году банк осуществлял пролонгацию кредитов на срок до 3 лет с субсидированием государством процентной ставки по таким кредитам. Данные операции нашли отражение в объеме проблемной задолженности по кредитному портфелю группы ОАО «Россельхозбанк».

9. ОАО «Россельхозбанк» необходимо увеличить долю клиентских средств в пассивах банка более чем на 60% и на 45% снизить долю заимствований на межбанковском рынке, что будет соответствовать стратегии развития банка в среднесрочной перспективе.

В результате последнего увеличения на 1 млрд. рублей в декабре 2010 года, уставный капитал ОАО «Россельхозбанк» достиг 108,05 миллиардов рублей. Стабильные показатели капитала и ликвидности гарантируют банку возможности для дальнейшей эффективной поддержки АПК и сохранения положительных результатов по всем бизнес-направлениям.

10. В рамках стратегии по развитию ритейлового сегмента ЧТО ЭТО ТАКОЕ??? ОАО «Россельхозбанк» необходимо принять решение об увеличении лимитов по большинству направлений розничного кредитования. Увеличены лимиты локомотивных продуктов потребительского и ипотечного кредитования, специальных розничных программ «Садовод», «Овердрафт», «Пенсионный» и «На газификацию жилья». Также существенно увеличен лимит по кредитам для граждан, ведущих ЛПХ на несубсидируемые цели и на развитие несельскохозяйственной деятельности.

10. В Россельхозбанке необходимо разрабатывать широкую линейку кредитных продуктов, охватывающих большинство направлений розничного кредитования. Необходимо Банку постоянно вести работу по повышению привлекательности кредитных ресурсов, улучшению кредитных продуктов в части упрощения требований по предоставлению документов и условий предоставления кредитов для заемщиков. В частности отменены необходимость рекомендации (ходатайства) сельской/ городской администрации для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

11. Принятые меры будут способствовать повышению абсолютных показателей кредитования розничного сегмента. Объем выдачи ипотечных кредитов необходимо увеличить в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, выдача потребительских кредитов необходимо увеличить более чем в 2 раза, объем кредитов, выданных по программам кредитования граждан, ведущих личное подсобное хозяйство увеличить до 5 млрд.

ОАО «Россельхозбанк» необходимо увеличить в два раза размеров максимальных сумм по кредитной программе для физических лиц «Надежный клиент». Это решение направлено на расширение кредитной поддержки владельцев личных подсобных хозяйств (ЛПХ) и постоянных заемщиков банка, что является одним из приоритетов в деятельности Россельхозбанка.

12. Максимальную совокупную сумму кредитов, предоставляемых одному физическому лицу, по данному продукту необходимо увеличить с 500 000 руб. до 1 000 000 руб.

13. Предложить кредит «Надежный клиент» необходимо предоставлятьна потребительские нужды без обязательного подтверждения целевого использования кредитных ресурсов. Кредит выдается гражданам РФ, имеющим положительную кредитную историю в ОАО «Россельхозбанк» не менее двенадцати месяцев по действующему, а также надлежаще исполненному кредитному договору, действие которого закончилось не более чем за двенадцать месяцев до подачи заявки. Клиенты Россельхозбанка, успешно погасившие кредиты, могут стать участниками программы «Надежный клиент», которая позволяет им в следующий раз воспользоваться кредитной линией по более низкой процентной ставке. Данный кредит необходимо предоставлять физическим лицам по ставке 14% годовых, а владельцам ЛПХ - под 13%. Этот продукт будет крайне востребован заемщиками банка и с увеличением максимального лимита станет еще более интересным для розничных клиентов, в том числе граждан, ведущих ЛПХ.

Кредит «Надежный клиент» выдается на срок до 3 лет гражданам РФ в возрасте от 18 лет при условии, что срок возврата наступает до достижения ими возраста 65 лет. Клиентам, являющимся ранее заемщиками по кредиту «Пенсионный», срок возврата кредита «Надежный клиент» наступает до достижения ими возраста 75 лет. Для граждан, ведущих ЛПХ, достигших к окончанию срока кредитного договора 65 лет, допускается выдача кредита по программе «Надежный клиент» при включении в договор созаемщика – совместно проживающего и/или осуществляющего ведение ЛПХ близкого родственника до 60 лет.

Россельхозбанку необходимо постоянно вести работу по повышению доступности кредитных ресурсов и улучшению условий предоставления кредитов для заемщиков. В течение 2010 года банк несколько раз снижал ставки по кредитам.

По данным рейтингового агентства «Эксперт РА» по итогам 2010 года, ОАО «Россельхозбанк» занял первое место по абсолютному увеличению кредитного портфеля в сегменте малого и среднего бизнеса (МСБ) среди крупнейших российских банков. В прошлом году кредитный портфель ОАО «Россельхозбанк» в сегменте МСБ вырос на 32%, что опережает темпы роста банковского сектора в целом по стране на 10 %. В течение года банк увеличил поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на 90 млрд. рублей и к 1 января 2011 года ее объем достиг 366,4 млрд. руб.

14. Одной из приоритетных задач Россельхозбанка является поддержка малого и среднего бизнеса является. Для ее реализации в 2010 году банк предпринял ряд последовательных шагов, направленных на повышение доступности кредитных ресурсов и формирование современной инфраструктуры поддержки МСБ. Упрощены условия предоставления кредитов субъектам малого предпринимательства.

Россельхозбанку необходимо произвести размещение рублевых еврооблигаций на сумму 12 млрд. рублей дополнительно к привлеченному в марте 2011 года еврооблигационному займу. Средства от эмиссии необходимо использовать, прежде всего, для расширения кредитования АПК России и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

15. В 2011 году необходимо сотрудничать с Минэнерго России и ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» с подписанием Соглашение о сотрудничестве по поддержке проектов в области энергоэффективности и возобновляемых источников энергии.

Основной целью Соглашения будет развитие инфраструктуры для содействия реализации совместных инициатив и программ в области биоэнергетики, энергоэффективности и инноваций (включая, но не ограничиваясь областью альтернативных источников энергии, производства биогаза и др.) для предприятий и организаций сельскохозяйственного сектора России. В рамках сотрудничества основной акцент стороны необходимо сделать на развитии в России рынка биоэнергетики. В соответствии с соглашением, РЭА будет проводить углубленные исследования маркетинговых, технологических, экономических аспектов приоритетных биоэнергетических проектов, и формировать технико-экономические обоснования их внедрения. «Несмотря на большой потенциал биоэнергетики, проекты в этой области не структурированы. Объединённые усилия позволят обеспечить финансирование проектов. Для этого необходимо начать прием заявок на проведение экспертизы проектов с целью организации их финансирования, а также обеспечения информационной поддержки их развития в регионах. При этом со своей стороны ОАО «Россельхозбанк», используя опыт своей филиальной сети по всей стране, будет осуществлять информационную поддержку системы поиска приоритетных проектов и формировать предложения по вариантам финансирования отобранных совместно с РЭА проектов.

Необходимо далее поддерживать эффективные инновационные проекты РЭА и содействовать привлечению российских и зарубежных инвестиций в данное направление.

ОАО «Россельхозбанк» также необходимо поддержать совместную инициативу Министерство энергетики РФ и Министерство экономического развития РФ по открытию в России бесплатной горячей линии поддержки населения по вопросам энергосбережения. Специалисты call-центра в круглосуточном режиме будут предоставлять информацию потребителям о государственных инициативах, законодательных актах, нормативах, правилах и стандартах в сфере энергосбережения; оказывать необходимые консультации.

Кроме того, стороны заявили о намерении в перспективе организовать экспертный совет по биоэнергетике из уполномоченных представителей обеих сторон, компетентных в технологической, экономической/финансовой, информационной и инновационной сферах соответствующей отрасли, а также проработать вопрос создания специализированной организации.

16. Необходимо вести работы Россельхозбанка по финансированию весенних полевых работ. На финансирование сезонных полевых работ пришлась треть всех выданных ОАО «Россельхозбанк» кредитов в 2010 году. Объем кредитования сезонных полевых работ существенно превысил уровень последних двух лет, увеличившись на 29% по отношению к 1 кварталу 2010 года и на 35% по отношению к 1 кварталу 2009 года. Общий объем кредитования в рамках Госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы увеличился на 30% по отношению к 1 кварталу 2010 года и составил в отчетном квартале 87,9 млрд. руб.

17. Рассмотреть вопрос о повышении уровня технологического развития ОАО «Россельхозбанк» и одобрить программу концепции развития современных IT-технологий. Запланированные в рамках программы мероприятия позволят обеспечить выход ОАО «Россельхозбанк» на лидирующие позиции на банковском рынке в части информационных технологий.

18. Увеличить предоставление кредитных средств в объеме 9,3 млрд. рублей на реализацию долгосрочных инвестиционных проектов заемщиков банка на завершение строительства сахарного завода в Тамбовской области и создание производственного комплекса по выращиванию и переработке мяса утки в Ростовской области.

Россельхозбанк, как специализированный и системообразующий банк в сфере АПК, необходимо продолжать наращивать объемы кредитно-финансовой поддержки сельскохозяйственной отрасли.

В настоящий момент приоритетным направлением деятельности банка является обеспечение финансирования сезонных сельскохозяйственных работ, в том числе кредитование на приобретение горюче-смазочных материалов, запчастей, семян, минеральных удобрений и др.

 

3.2 Экономическая обоснованность проекта

 

Анализ показал, что в ОАО «Россельхозбанк» существуют проблемы:

1. Жесткие условия выдачи кредитов – чрезмерно большой объем документации при сборе данных клиента;

2. Длительный срок рассмотрения собранных документов.

3. Не практикуются экепресс-кредиты.

Сведем эти данные в таблицу 14.

 

Таблица 14

Экономическое обоснование проекта

Проблемы Мероприятия Цель Ожидаемый результат Срок исполнения
Жесткие условия выдачи кредитов Уменьшить количество документации при сборе данных клиента Ускорение выдачи кредитов Увеличится количество клиентов 3 квартал 2011г.
Длительный срок рассмотрения собранных документов Уменьшить срок рассмотрения собранных документов Ускорение рассмотрения собранных документов Снижение срока рассмотрения собранных документов 3 квартал 2011г.
Отсутствие экспресс-кредитов Разработать порядок выдачи экспресс-кредитов Открыть новый вид кредитования экспресс-кредитов Увеличится количество клиентов, так как экспресс-кредитование является наилучшим для потенциального клиента 3 - 4 квартал 2011г.

 

ОАО «Россельхозбанк» выдачу экспресс-кредитов планируем в 3квартале 2011 года на сумму 121,7 млрд. руб. В 4 квартале 2011 года на сумму 121,7 млрд. руб., в 1 квартале 2012 года на сумму 130,0 млрд. руб., в 2 квартале 2012 года на сумму 130,0 млрд. руб.

 

Таблица 15

Выдача экспресс-кредитов в 2011 г.

Показатели 3 квартал 2010 года 4 квартал 2011 года 1 квартал 2011 года 2 квартал 2011 года 3 квартал 2011 года
Выдача кредитов 111,8 121,7 121,9 130,0 130,0

На обеспечение финансирования сезонных сельскохозяйственных работ, в том числе кредитование на приобретение горюче-смазочных материалов, запчастей, семян, минеральных удобрений и др. в течение 3 квартала 2011 года банком предоставить экспресс-кредитов на общую сумму 40,8 млрд. руб., что составит 33,5 % от общего объема выданных банком в 2011 г. экспресс-кредитов. За аналогичный период 2012г. объем финансирования составит 31,6 млрд. руб. Темпы финансирования сезонных полевых работ в 2011-2012 годах вырастут на 29%.

 

Таблица 16

Выдача экспресс-кредитов в 2011г.

Показатели 3 квартал 2011 года 4 квартал 2012 года Изменение, ±
Выдача экспресс-кредитов на проведение весенних полевых работ 31,6 40,8 9,2

В четвертом квартале 2011 года ОАО «Россельхозбанк» планирует выдать экспресс-кредитов на проведение весенних полевых работ в объеме 40,8 млрд. рублей.

Согласно предварительным данным от заемщиков, размер потребностей в кредитных средствах на финансирование весенних полевых работ 2011 года составляет более 70 млрд. руб. за 3 квартал по предварительным подсчетам поступит соответствующих заявок на 58,3 млрд. рублей.

Кредитный портфель по сравнению с началом 2011 года увеличится на 18% до 688,5 млрд. рублей.

Принятые меры будут способствовать повышению абсолютных показателей кредитования розничного сегмента. Так, в 3 квартале 2011 г. Россельхозбанк выдаст розничных кредитов в объеме 12,9 млрд. рублей, что почти в 2 раза будет больше объема кредитов, выданных в 3 квартале 2010 года. Структура кредитования в 3 квартале 2011 года будет отличаться от аналогичного периода прошлого года в сторону большей диверсификации. Объем кредитования по каждой кредитной программе в 2011 году существенно выше объема выдачи за аналогичный период 2010 года. В 3 квартале 2011 года объем выдачи ипотечных кредитов увеличится в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, выдача потребительских кредитов вырастет более чем в 2 раза, объем кредитов, выданных по программам кредитования граждан, ведущих личное подсобное хозяйство вырастет на 1 млрд. руб. (до 4,8 млрд. руб.)

ОАО «Россельхозбанк» необходимо произвести размещение рублевых еврооблигаций на сумму 12 млрд. рублей дополнительно к привлеченному в марте 2011 года еврооблигационному займу. Общий объем выпуска с погашением в марте 2016 года по ставке 8.7% годовых составит 32 млрд. рублей.

Объем кредитного портфеля Банка за 3 квартал 2011 года вырастет более чем на 37 млрд. руб., превысив 770 млрд. рублей. Абсолютный прирост портфеля за квартал практически вдвое превысит показатель за аналогичный период прошлого года.

Общий объем кредитования в рамках Госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы увеличился на 30% по отношению к 3 кварталу 2010 г. и составит в 3 квартале 2011г. 87,9 млрд. руб.

В 3 квартале 2011 года ОАО «Россельхозбанк» выдаст кредитов на сумму 121,7 млрд. руб., что на 32,1 млрд. или 36 % выше аналогичного показателя за 1 квартал 2010 года.

Объем выдачи кредитных ресурсов в 3 квартале 2011 года составят 67,8 млрд. руб., что превысит размер выданных кредитов за соответствующий период 2010 г. на 25,3 млрд. руб. Прирост составит 59,5 %.

На обеспечение финансирования сезонных сельскохозяйственных работ, в том числе кредитование на приобретение горюче-смазочных материалов, запчастей, семян, минеральных удобрений и др. представителям аграрного сектора экономики в течение 3 квартала 2011 года банком будет предоставлено кредитов на общую сумму 40,8 млрд. руб. рублей, что составит 33,5 % от общего объема выданных банком в 2011 г. кредитов. За аналогичный период 2010 г. объем финансирования составит 31,6 млрд. руб. Темпы финансирования сезонных полевых работ в 2011 году вырастут на 29%. В 3 квартале 2011 года ОАО «Россельхозбанк» выдаст кредитов на сумму 121,7 млрд. руб., что на 32,1 млрд. или 36 % выше аналогичного показателя за 3 квартал 2010 года.

Объем выдачи кредитных ресурсов 3 квартале 2011 года составит 67,8 млрд. руб., что превышает размер выданных кредитов за соответствующий период 2010 г. на 25,3 млрд. руб. Прирост составит 59,5 %.

 


 

заключение

 

Эффективность и результативность поиска новых возможностей обеспечивается проведением банковских маркетинговых исследований рынка. Для получения информации, способствующей выявлению конкурентных позиций банка, определению его сильных и слабых сторон, изучению потребностей и запросов клиентов, корректировке структуры затрат банка по различным направлениям обслуживания клиентов, выявлению услуг и отдельных их атрибутов, на которых нужно сконцентрировать внимание, чтобы расширить клиентскую базу. Банки испытывают постоянную потребность в достоверной информации по этим вопросам.

Сложность задачи заключается в том, что банки должны разрабатывать и предлагать банковские продукты и услуги, предназначенные конкретным группам потребителей данного региона. Для этого необходимо пересматривать и согласовывать тактические мероприятия с маркетинговой информацией, которая создает основу для планирования, анализа и контроля при формировании и реализации маркетинговой политики банка в регионе.

Решение банка проводить маркетинговые исследования не означает, что они должны быть сложными и дорогостоящими, тем более, что для многих региональных банков это экономически нерентабельно. Можно достичь определенных целей посредством анализа уже имеющихся данных.

Поскольку потребность в оперативной информации испытывают все банки, то маркетинговые исследования являются частью постоянно действующего интегрированного информационного процесса. Исходя из этого понимания, банкам необходимо использовать систему постоянного слежения за внешней средой; внутреннюю и внешнюю маркетинговую информацию, привлекательность отраслей, доходности различных сегментов финансового рынка в данном регионе; использовать разработанные банковской сферой программные продукты маркетинга, организовывать надлежащее хранение данных для их анализа в будущем.

Из-за неразвитости в регионе специальных маркетинговых фирм и высокой стоимости услуг московских маркетинговых центров, региональные банки вынуждены проводить маркетинговые исследования собственными силами, в результате чего снижается их качество, так как специально подготовленных специалистов по маркетингу в региональном банке практически нет. У московских же банков возможностей для выбора фирмы и выделения необходимых ассигнований для этих целей намного больше.

Учитывая эти особенности, можно выделить основные направления маркетинговой деятельности банков. Это прежде все го, общие принципы банковского маркетинга, включающие анализ:

- внешней среды – это, прежде всего анализ социально-экономического положения региона, отдельных отраслей, предприятий, а также прогноз их развития;

- конкурирующих местных и центральных (филиалов) банков с целью изучения комплекса их услуг;

- потребностей клиентов банка в различных банковских услугах;

- внутреннего состояния банка для корректировки проводимой инновационной политики. Кроме того, необходима разработка новых банковских товаров и комплекса маркетинга.

Банковский маркетинг должен осуществлять:

- анализ ситуации (региональная специфика);

- анализ состояния банка и его маркетинговых возможностей на региональном рынке;

- изучение потребностей в банковских товарах определенных сегментов регионального рынка;

- учет требований существующих и потенциальных клиентов банка при разработке инновационных банковских продуктов и услуг;

- их создание и вывод на региональный рынок;

- проведение рекламных кампаний, мероприятий по стимулированию сбыта инновационных банковских продуктов и услуг, продвижению их на региональный рынок.

Банковские маркетологи разрабатывают комплекс маркетинга, необходимый для формирования и реализации инновационной политики банка.

Так как достоверность результатов исследований во многом зависит от комплекса маркетинговых инструментов (методов сбора, обработки и анализа информации), для проведения маркетинговых исследований в регионе необходимо наличие квалифицированных специалистов методологической и методической базы, включающей аналитико-прогностических методов, а также знания приемов из различных областей знания, в частности, психологии.

Особенности продажи банковских услуг требуют разработок специальных методов маркетинга. Банковская практика показала, что наиболее эффективным методом является тот, при котором продается не столько услуга, сколько способ решения проблемы клиента банка (снижение накладных расходов, сокращение затрат рабочего времени, получение определенного процента и т.д.). Особо следует отметить важность применения инструментов стимулирования и продвижения инновационных продуктов как одного из методов регионального маркетинга.

Таким образом, особенности банковского маркетинга состоят в двуедином и взаимодополняющем подходе - с одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение регионального рынка, спроса, вкусов и потребностей нынешних и потенциальных клиентов, ориентация разработки инновационных банковских продуктов на эти потребности; с другой - активное воздействие на региональный рынок и существующий спрос, на формирование потребностей клиентов за счет эффективного использования маркетинговых инструментов.

Таким образом, коммерческие банки для достижения поставленной цели развития должны с помощью маркетинговых методов исследовать и анализировать окружающую их маркетинговую среду и добиваться движимого баланса между внешней средой, внутренними условиями банка и стратегией развития.

Маркетинговая среда коммерческих банков - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами банка и влияющих на возможности руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Изучение маркетинговой среды коммерческих банков можно проводить следующим образом:

- изучение общей социальной среды:

- исследование состояния научно-технического развития, связанного с банковским делом;

- изучение рыночного спроса;

- изучение конкурентов;

- анализ среды реализации.

Маркетинг банковских услуг можно определить как стратегию выявления и исследования потребностей и предпочтений общества в услугах банка для использования в коммерческих целях. Глубина проработки отдельных вопросов маркетинга может быть различной в зависимости от масштаба и специфики деятельности банка, общей стратегии его развития и профессиональной квалификации персонала, занимающегося маркетингом банковских услуг.


В четвертом квартале 2011 года ОАО «Россельхозбанк» планирует выдать экспресс-кредитов на проведение весенних полевых работ в объеме 40,8 млрд. рублей.

Согласно предварительным данным от заемщиков, размер потребностей в кредитных средствах на финансирование весенних полевых работ 2011 года составляет более 70 млрд. руб. за 3 квартал по предварительным подсчетам поступит соответствующих заявок на 58,3 млрд. рублей.

Кредитный портфель по сравнению с началом 2011 года увеличится на 18% до 688,5 млрд. рублей.

Принятые меры будут способствовать повышению абсолютных показателей кредитования розничного сегмента. Так, в 3 квартале 2011 г. Россельхозбанк выдаст розничных кредитов в объеме 12,9 млрд. рублей, что почти в 2 раза будет больше объема кредитов, выданных в 3 квартале 2010 года. Структура кредитования в 3 квартале 2011 года будет отличаться от аналогичного периода прошлого года в сторону большей диверсификации. Объем кредитования по каждой кредитной программе в 2011 году существенно выше объема выдачи за аналогичный период 2010 года. В 3 квартале 2011 года объем выдачи ипотечных кредитов увеличится в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, выдача потребительских кредитов вырастет более чем в 2 раза, объем кредитов, выданных по программам кредитования граждан, ведущих личное подсобное хозяйство вырастет на 1 млрд. руб. (до 4,8 млрд. руб.)

ОАО «Россельхозбанк» необходимо произвести размещение рублевых еврооблигаций на сумму 12 млрд. рублей дополнительно к привлеченному в марте 2011 года еврооблигационному займу. Общий объем выпуска с погашением в марте 2016 года по ставке 8.7% годовых составит 32 млрд. рублей.

Объем кредитного портфеля Банка за 3 квартал 2011 года вырастет более чем на 37 млрд. руб., превысив 770 млрд. рублей. Абсолютный прирост портфеля за квартал практически вдвое превысит показатель за аналогичный период прошлого года.

Общий объем кредитования в рамках Госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы увеличился на 30% по отношению к 3 кварталу 2010 г. и составит в 3 квартале 2011г. 87,9 млрд. руб.

В 3 квартале 2011 года ОАО «Россельхозбанк» выдаст кредитов на сумму 121,7 млрд. руб., что на 32,1 млрд. или 36 % выше аналогичного показателя за 1 квартал 2010 года.

Объем выдачи кредитных ресурсов в 3 квартале 2011 года составят 67,8 млрд. руб., что превысит размер выданных кредитов за соответствующий период 2010 г. на 25,3 млрд. руб. Прирост составит 59,5 %.

На обеспечение финансирования сезонных сельскохозяйственных работ, в том числе кредитование на приобретение горюче-смазочных материалов, запчастей, семян, минеральных удобрений и др. представителям аграрного сектора экономики в течение 3 квартала 2011 года банком будет предоставлено кредитов на общую сумму 40,8 млрд. руб. рублей, что составит 33,5 % от общего объема выданных банком в 2011 г. кредитов. За аналогичный период 2010 г. объем финансирования составит 31,6 млрд. руб. Темпы финансирования сезонных полевых работ в 2011 году вырастут на 29%. В 3 квартале 2011 года ОАО «Россельхозбанк» выдаст кредитов на сумму 121,7 млрд. руб., что на 32,1 млрд. или 36 % выше аналогичного показателя за 3 квартал 2010 года.

Объем выдачи кредитных ресурсов 3 квартале 2011 года составит 67,8 млрд. руб., что превышает размер выданных кредитов за соответствующий период 2010 г. на 25,3 млрд. руб. Прирост составит 59,5 %.

 


 

Список использованных источников

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2011 N 6-ФКЗ, от 30.12.2011 N 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 26.01.2011, N 4, ст. 445.

2. Федеральный Закон РФ «О банках и банковской деятельности» №395-1 от 12.12.90г. // ВВС, 1990. - № - С.(ред. от 21.07.2011г)

3. Федеральный Закон РФ «О Центральном Банке (Банке России)» №86-ФЗ от 10.07.2006г., (ред. от 18.07.2011г.)

4. Инструкция ЦБ РФ «О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам» № 254-П от 26.03.2011г.

5. Антикризисное управление: Учебник. Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 432 с.

6. Антикризисный менеджмент. Под ред. проф. Грязновой А. Г. – М.: «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2011. – 368 с.

7. Бабаян М. Н. Эффективность инструментов конкурентной борьбы в банковском секторе, 2010.

8. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 687 с.

9. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов - М.: Экономика, 2003. - 703 с.

10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 340 с.

11. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 288 с.

12. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 80 с.

13. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 480 с.

14. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник. – Москва. Финансы и статистика, 2010. – 420с.

15. Банковское дело / Под ред. Колесникова В. И., Кроливецкой Л. П. - М., Финансы и статистика, 2004. - 410с.

16. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 321 с.

17. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. / Научн. ред. перевода чл.-корр. РАН И.И. Елисеева. / Гл. ред. серии проф. Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 375 с.

18. Буянов В.П. Управление рисками (рискология) / Буянов В.П., Кирсанов К.А., Михайлов Л.А. – М.: Экзамен, 2011. – 384с.

19. Виды экономического анализа, их место и роль в совершенствовании и управлении промышленным производством / Под ред. С.К. Татура. – М.: МГУ, 2011. – 364 с.

20. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2011. – 528 с.

21. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2-х т. / Общая редакция В.М. Гальперина. – СПб: Экономическая школа, 2011 (т. 1). – 390 с.

22. Глушкова Н. Банковское дело. - М, 2005. - 432с.

23. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995. - 352с.

24. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2003. - 688 с.

25. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг / Под общей редакцией д. э. н., профессора Томилова B. B. - М.: Юрайт - Издат, 2005. - 320с.

26. Данько Т.П. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 349с.

27. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995. - 420с.

28. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2011.– 450 с.

29. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2010. - 387 с.

30. Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2006. - №1.

31. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2004. - 648 с.

32. Максютов А.А. Банковский менеджмент: Учебно-практ. пос. - М.: Экономика, 2005. - 320с.

33. Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011.- 312 с.

34. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. - М.: Маркетинг, 2004. - 516 с.

35. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с.

36. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. - М.: Эксмо, 2006. - 368с.

37. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 345с.

38. Основы банковского дела в РФ. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 512с.

39. Печникова А. Банковские операции. - М., 2005. - 368с.

40. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. - М.: Международные отношения. - 2011. - 345 с.

41. Родин В.Г. Основы маркетинга. - М., 2010. - 328 с.

42. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 336 с.

43. Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2011. - 542 с.

44. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2010. - 268 с.

45. Товасиева А. М. Банковское дело - М.: ЮНИТИ, 2005. - 671с.

46. Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. - М.: Экономика, 2010. - 560с.

47. Управление маркетингом / Под ред. Родионова В.А. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 370с.

48. Шкаровский С.И. Контроль как заключительный этап планирования маркетинга филиала банка, 2010.

49. Отчетность «Россельхозбанк» ОАО.

50. Устав «Россельхозбанк» ОАО.

 


 



Приложение

Полное наименование акционерного общества

Открытое акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» (ОАО "Россельхозбанк")

Свидетельство о государственной регистрации:

 

Номер

77 № 005427109

Дата выдачи

22.10.2002

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций:

 

Номер

3349

Дата выдачи

25.07.2010

Юридический адрес

Гагаринский пер., 3, Москва, 119034

Почтовый адрес

Гагаринский пер., 3, Москва, 119034

Телефон

363-02-90

Факс

363-02-76

Адрес электронной почты

office@rshb.ru

Основной вид деятельности

Банковская

Информация о включении в перечень стратегических акционерных обществ

Не включен

Полное наименование и адрес реестродержателя

Ведение реестра владельцев именных ценных бумаг осуществляется Банком самостоятельно.

Ответственный – старший экономист отдела по работе с акционерным капиталом управления организационно – корпоративного развития Планово-экономического департамента Хомякова Нина Михайловна

Тел. (495) 258-95-88

Размер уставного капитала

27 728 000 000 руб.

Общее количество акций

27 728 штук

Количество обыкновенных акций

27 728 штук

Номинальная стоимость обыкновенных акций

1 000 000 руб.

Государственный регистрационный номер выпуска обыкновенных акций и дата государственной регистрации

№ эмиссии гос. рег.№ дата
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10103349В 10103349В 10103349В 10103349В 10103349В 10103349В 10103349В 10103349B 10103349B 10103349B 19.05.2000 06.02.2001 22 06.2001 10.12.2002 21.06.2003 05.08.2005 21.12.2005 06.05.2006 25.12.2006 24.12.2010
Количество привилегированных акций

Нет

Номинальная стоимость привилегированных акций, тыс. руб.

Нет

Государственный регистрационный номер выпуска привилегированных акций и дата государственной регистрации

Нет

Сумма вклада Российской Федерации

27 728 000 000 руб.

Доля Российской Федерации в уставном капитале

100%

Основные акционеры общества

Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом

Доля федеральной собственности в уставном капитале акционерного общества

100 %

Наличие специального права на участие Российской Федерации в управлении открытым акционерным обществом («золотой акции»)

Не имеется

Полное наименование и адрес аудитора акционерного общества

Закрытое акционерное общество "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит»

Место нахождения: 115054, г. Москва, Космодамианская наб., д.52, стр.5

Контактный телефон: (495) 967-63-57

Факс: (495) 967-60-01

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: