Как часто приходится ставить диагноз

Как часто встречается аутизм? Аутизм в своей "классической фор­ме" - относительно редкое расстройство, встречающееся не более чем у 0,1% основного населения. Одно время полагали, что это нарушение имеет меньшую распространенность, но ряд исследований последних лет показали, что около 1 из 1000 детей, выживших в течение первого года жизни, имеют синдром аутизма.

Синдром Аспергера проявляется значительно чаще и выявлен у 3—4 из 1000 детей.

Другие похожие на аутизм заболевания и заболевания, имеющие ау-тистические черты у людей, имеющих умственную отсталость и расстрой­ства внимания, могут встречаться так же часто как синдром Аспергера.

Заключение. Представляется, что аутизм и расстройства аутистиче­ского спектра встречаются более часто, чем было раньше подсчитано. Об­щий уровень составляет 0,6—1% от общего количества детей школьного возраста. Даже при некотором увеличении смертности в группах, имею­щих тяжелые заболевания, количество аутистов среди взрослых соответ­ствует тому же количеству аутистических детей.

Среди прочего, это означает, что на практике каждый отдел здраво­охранения имеет детей с аутизмом или с расстройствами аутистического спектра среди своих пациентов.

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

Аутизм чаще встречается у мужчин, чем у женщин. В клиниках обыч­но обнаруживается в три раза больше мальчиков. При обследовании ос­новного населения чрезмерное количество мужчин с аутизмом выражено меньше. Это показывает, что в некоторых случаях отсутствует правиль­ная диагностика женщин. Возможно потому, что аутизм представлен у женщин немного по-другому. Девочки - с аутизмом или без аутизма -могут обладать в какой-то мере более развитой, чем у мальчиков, речью и социальными навыками. Это может привести к наличию у девочек с ау­тизмом немного отличающихся симптомов: их уровень речи может быть выше, их поверхностные социальные навыки могут замаскировать скры­тый дефицит эмпатии и их интересы (например, куклы, животные, люди) могут затруднить выявление у них наличия типичных "аутистических ка­честв". Некоторые из этих девочек описываются как имеющие "дефицит в социальном общении и проблемы в обучении", некоторые проявляют "патологическое избегание" (девочки, говорящие "нет", и отказывающиеся взаимодействовать), другие могут диагностироваться как имеющие нети­пичные варианты "селективного мутизма" (случай, когда человек разго­варивает в присутствии отдельных людей, но не говорит или почти не говорит в компании других).

Синдром Аспергера также чаще встречается у мужчин. Отношение количества мужчин к количеству женщин составляет 3—10:1, но остает­ся слишком рано делать выводы о том, что это отображает истинное по­ложение дел.

Другие заболевания, похожие на аутизм, почти всегда имеются у жен­щин в той же мере, что и у мужчин. В эту группу включены много случаев эпилепсии и тяжелых интеллектуальных нарушений. Эта промежуточная группа имеет тенденцию к почти равному распределению количества слу­чаев между полами.

Заключение. Существует большее количество мужчин, чем женщин с аутизмом и заболеваниями аутистического спектра. Однако возможно су­ществует большая распространенность аутизма среди женщин, чем это принято считать в настоящее время. '

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУТИЗМА

Что является причиной аутизма неизвестно, но ясно, что это наруше­ние вызвано неврологическим расстройством. Это может предполагаться уже из-за часто сочетанных с ним синдромов. Однако в настоящее время в некоторых случаях могут быть определены причинные расстройства или заболевания. Была определена локализация некоторых поражений и най­ден ряд биохимических отклонений.

Поэтому внимание уделяется нарушениям, лежащим в основе аутиз­ма, синдрома Аспергера и других сходных с аутистическими расстрой­ствами.

АУТИЗМ РЕДКО ПРИХОДИТ ОДИН

ОЛИГОФРЕНИЯ

Как уже говорилось ранее, 80% людей с классическим аутизмом име­ют 10 не менее 70. В случае синдрома Аспергера уровень 10 - выше, в случаях заболеваний, похожих на аутистические, все уровни 10 непред­сказуемы.

ЭПИЛЕПТИЧЕСКИЕ ПРИПАДКИ

Приблизительно у 1 из 5—6 детей с аутизмом дошкольного возраста эпилептические припадки развиваются в течение первых лет жизни (час­то так называемые детские спазмы, психомоторные припадки (= эпилеп­сия височной доли или комплексно-частичные припадки) или сочетание припадков различного типа). Еще у 20% эпилептические припадки (ино­гда начального характера) начинаются в предподростковом и подростко­вом возрасте.

Количество случаев с эпилептическими припадками у людей с син­дромом Аспергера выше, чем у основного населения, но уровень далеко не такой высокий как при классическом аутизме.

При других, похожих на аутизм заболеваниях, имеется более высо­кий уровень частоты припадков даже по сравнению с тем же количест­вом при типичном аутизме Каннера.

Таким образом, около 30—40% взрослых с аутизмом имеют или ко­гда-либо имели припадки. Дисфункция мозга, являющаяся причиной эпи­лепсии при аутизме, обычно локализована в височной доле.

НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ

По меньшей мере у одного из пяти инвалидов с аутизмом имеется значительно ограниченное зрение, при котором необходимо использова­ние очков. Однако многие дети, имеющие плохое зрение, в школьном воз­расте или в более позднем возрасте отказываются носить очки.

Полное отсутствие зрения при аутизме встречается не часто, но неко­торые группы врожденно слепых детей имеют высокий уровень аутизма.

Около 2-х из 5-и детей с аутизмом имеют косоглазие в преддошколь-ном возрасте. Некоторые из них "вырастают" из такого типа нарушений до наступления школьного возраста, но у многих продолжаются наруше­ния движений глаз и во взрослом возрасте. Управление движениями глаз очень часто становится более затрудненным, когда ребенок (взрослый) с аутизмом находится в состоянии усталости.

Уровень нарушений зрения при синдроме Аспергера не известен, но клинический опыт показывает, что уровень нарушений зрительной дея­тельности, по крайней мере, также высок как и при аутизме (который дей­ствительно выше, чем у основного населения).

НАРУШЕНИЕ СЛУХА

Случаи нарушения слуха.при аутизме встречаются очень часто. Око­ло 1 из 4 имеют значительный уровень нарушений слуха и несколько про­центов совершенно глухие. Большинство людей с аутизмом имеют нор­мальный слух, что означает возможность проведения нормального слухового теста. Однако характер их слуха или использование слухового стимула очень часто необычны или патологичны. Это может являться при­чиной той значительной обеспокоенности в течение первых лет жизни части воспитателей и других людей в том, что ребенок возможно глухой. Родители редко верят в это, зная об экстраординарной способности ре­бенка в определении шума развертываемой шоколадки в соседней комна­те или звука падающей на ковер иголки.

НАРУШЕНИЕ РЕЧИ

При аутизме нарушены речь и язык, но не в той форме или не в след­ствие тех причин, какие имеются при афазии / дисфазии. В основании афазии / дисфазии лежит нарушение способности говорить. При аутизме в основании дефекта в большей степени лежит нарушение понимания ком­муникации. Основная проблема - ограниченная способность человека по­нимать значение коммуникации, а именно: обмена информацией (знания­ми, чувствами) между двумя людьми. Эта способность обычно является ограниченной при дисфазии.

У небольшого количества людей с аутизмом (около 1-го из 5, исходя из клинического опыта), речь сама по себе нарушена, и при этом аутизму сопутствует дисфазия. Эта комбинация проблем предположительно может быть обнаружена у людей с аутизмом, которые, как кажется, хотят говорить, но не могут этого сделать. Это те дети, которые никогда не го­ворили, кроме тех, у которых был период некоторого (хотя минимально­го) развития речи. Большинство людей с аутизмом, в действительности, обладают способностью говорить, но не могут выяснить цель речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: