Повторение основных элементов по таблице, обучающей способам как сказать «нет»

Ведущий:

Подумав о последствиях своего выбора, мы говорим «нет» тем, кто предлагает нам попробовать что-то из того, что опасно. С тем как это сделать мы с вами знакомились. Давайте попробуем вспомнить схему отказа.

Дети вспоминают и проговаривают содержание таблицы и, ведущий поочерёдно открывает её содержание на слайде №6.

 

«Я - сообщение» + отказ + аргумент + встречное предложение
Спасибо… Извини, но… Сожалею, но… Нет… Не могу… Не буду… Родители, Занятость, Здоровье, Отрицательные последствия и т. д. Давай лучше… А может быть…  

 

Вопросы ведущего по таблице:

§ Почему иногда нужно говорить: «Спасибо», «Извини»?

Предполагаемые ответы детей: чтобы не возник конфликт; чтобы не обижать друзей, знакомых и т д.

§ На чьи предложения мы можем сделать встречное предложение?

Предполагаемые ответы детей: на предложения друзей, знакомых, одноклассников и т д.

§ Какие встречные предложения могли бы вы предложить в ответ?

Предполагаемые ответы детей: пойдём лучше поиграем; погуляем; сходим в кафе; в театр; посмотрим фильм; посмотрим интересную телепередачу и т д.

3. Отработка навыка говорить «нет».

Ведущий: А сейчас, разделившись на группы, придумайте различные варианты отказа на те предложения, которые написаны на ваших карточках. Можно придумать сценку по данной ситуации. Затем мы устроим конкурс на самый лучший, аргументированный отказ.

По карточкам с различными ситуациями дети по группам готовят свои ответы.

Пока дети готовятся, ведущий перевоплощается с помощью кепки в «плохиша», который будет предлагать, и оказывать всяческое давление на участников конкурса.

 Карточки с заданиями

Ситуация 1: друзья предлагают тебе выпить вместе с ними пиво.

Ситуация 2: незнакомый человек предлагает тебе попробовать какой-то порошок.

Ситуация 3: знакомые ребята предлагают тебе покурить.

Ситуация 4: старшеклассники предлагают тебе алкогольный напиток.

Примерные получившиеся диалоги:

Ситуация 1: друзья предлагают тебе выпить вместе с ними пиво.

Ведущий:

Полина, у меня сегодня День рождения, и старшая сестра купила мне пиво. Пойдём с нами выпьем.

Полина:

 Извини, но я не буду, меня может заметить мама.

Ведущий:

Да не бойся, никто не заметит, зато классно повеселимся.

Полина:

Да нет, у меня на пиво может быть аллергия.

Ведущий:

 Пойдём, ничего не будет.

Полина:

Нет, не хочу, это плохо повлияет на моих будущих детей. Давай лучше пойдём, погуляем.

Ведущий:

Ну, хорошо, не хочешь и не надо.

Ситуация 2: незнакомый человек предлагает тебе попробовать какой-то порошок

Ведущий:

Эй, девочка, хочешь попробовать прикольный порошочек, совершенно бесплатно.

Лиза:

Извините, я не могу, мне надо идти на занятия.

Ведущий:

Не торопись, попробуй, тебе понравится.

Лиза:

Извините, я не могу, мне надо сделать много дел.

Ведущий:

Ладно, тогда возьми с собой.

Лиза:

Спасибо, но я откажусь, всё это может отразиться на моём здоровье.

Сценка по ситуации 3: знакомые ребята предлагают тебе покурить.

Аня, Настя:

Привет!

Катя, Даша:

Привет!

Аня, Настя:

Пойдёмте, покурим.

Катя, Даша:

Нет, мы не можем.

Аня, Настя:

Да вы что, это ведь так круто!

Катя, Даша:

Мы в музыкалку опаздываем, пойдёмте с нами, а то тоже опоздаете

Аня, Настя:

Ну, ладно.

Сценка по ситуации 4: старшеклассники предлагают тебе алкогольный напиток.

Два друга Дима и Паша стучатся в дверь к Руслану, Руслан открывает дверь, они здороваются.

Дима и Паша:

У нас есть пиво, давай выпьем!

Руслан:

Нет, я не пью, я спортсмен.

Дима и Паша:

Да пошли, ничего не будет.

Руслан:

Нет, родители увидят.

Дима и Паша:

Поедем в деревню, там никто не увидит.

Руслан:

Нет, не буду, я спортом занимаюсь, на секцию сейчас пойду.

Дима и Паша:

Ну, мы тогда пошли. Пока.

Затем выступления каждой группы оценивается, обсуждаются плюсы и минусы каждого выступления. И подводится итог занятия и рефлексия.

4. Рефлексия:

Ведущий: Ребята, кто из вас считает, что занятие было для вас полезным и нужным?

Предполагаемые ответы детей: да, потому, что мы учились делать правильный отказ; потому, что обсуждали, в чём опасность разных вредных привычек; говорили о последствиях и т д.

Ведущий: Сможете ли вы, если возникнет необходимость, применить полученные сегодня навыки в жизни?

Предполагаемые ответы детей: думаю, что смогу; смогу, потому, что сегодня учились говорить «нет»; придумывали варианты отказа и т д.

6. Завершение занятия.

Ведущий: Мне хочется завершить нашу сегодняшнюю встречу той фразой, с которой мы сегодня начали. Народная мудрость гласит: «Путь, длиной в тысячу шагов, начинается с первого шага».

 И это относится к любому пути: в каждый момент перед тобой выбор – пойдёшь ты по пути разума или по дороге, которая приведёт тебя к бездне.

Твой выбор в твоих руках!

Давайте все вместе скажем: «Мой выбор в моих руках».

Дети вместе повторяют эти слова.

Ведущий: Спасибо всем за сегодняшнее общение. Для вас небольшие памятки о нашем сегодняшнем занятии. До свидания. Вариант памятки

«Умей сказать «нет».

Народная мудрость гласит: «Путь, длиной в тысячу шагов, начинается с первого шага». И это относится к любому пути: в каждый момент перед тобой выбор – пойдёшь ты по пути разума или по дороге, которая приведёт тебя к бездне.

Твой выбор в твоих руках!

«Я - сообщение» + отказ + аргумент + встречное предложение
Спасибо… Извини, но… Сожалею, но… Нет… Не могу… Не буду… Родители, Занятость, Здоровье, Отрицательные последствия и.т. д. Давай лучше… А может быть…  

 

Тренинговое занятие

«Есть повод подумать…»

Бойко С.В.,

учитель биологии МОУ "СОШ № 3"

 

Участники:  учащиеся 10 класса.

Цель: Формирование отрицательного отношения к употреблению наркотиков в среде сверстников.

Задачи:

1.Создать условия для организации молодёжного антинаркотического движения.

2. Помочь спланировать деятельность органов ученического самоуправления по профилактике ПАВ.

3. Формировать толерантное отношение к себе и окружающим.

Вступительное слово учителя:

Каждый человек в какой-то момент задумывается над тем, какой будет его дальнейшая жизнь, какие ценности для него важны, какие перспективы его ожидают. И он делает выбор: либо это – здоровье, разум, ощущение радости жизни, либо страдания, боль, бессмысленное существование. К сожалению, в нашей сегодняшней жизни присутствует такая болезнь как наркомания, к ней ведет прием психоактивных веществ, вызывающих изменения сознания.

1 задание группам:

1) Подобрать ассоциации на каждую букву слова НАРКОМАН.

2) разделить ассоциации на положительные и отрицательные

3) создать портрет зависимого человека (это может быть символическое изображение).

От каждой группы выступает представитель. Обсуждаются результаты работы. Делается вывод: ассоциации носят отрицательный характер, в рисунках отображаются негативные последствия употребления ПАВ.

Выступление учащегося:

       В истории человечества известно несколько целей использования наркотических веществ. Во-первых, использование их в медицине с целью обезболивания, в том числе наркоза во время операции. Во-вторых, использование наркотических веществ в обрядовых целях (введение человека в состояние экстаза). В-третьих, применение наркотических веществ для достижения удовольствия.

       В Каирском музее находится мумия малолетней принцессы, жившей в XIV в.до н.э. Во рту у нее были обнаружены остатки опиума. И вполне возможно, что умерла она от его передозировки. Но тогда не было известно, что опиум может вызывать пристрастие, и «маковые соски» без колебаний рекомендовали как успокоительное средство даже для маленьких детей.

       Первые упоминания о применении опиума в медицине были обнаружены в греческих источниках VII в. до н.э. В России эта практика продолжалась до 30-х годов XX века. Кроме того, он использовался в быту: настойку опия можно было купить в наших аптеках без рецепта почти до 60-х годов.

       Потребление наркотических веществ с тем, чтобы вызвать у человека необычные ощущения и переживания, изначально связано с обрядовыми целями. Но, обнаружив стимулирующие свойства некоторых наркотических веществ и расслабляющее действие других, какая – то часть людей стала использовать их исключительно для того, чтобы вызвать у себя такие же ощущения и переживания.

       В настоящее время наиболее широко распространены способы потребления наркотических веществ в медицинских целях и для того, чтобы ввести себя в состояние приятного одурманивания. Первое называется «законный оборот наркотиков», второе – «незаконный оборот наркотиков».

       Наркогенным действием обладают разнообразные по химическому строению вещества, найденные в природе или полученные искусственным путем. Эти вещества усиливают субъективно «положительные» и тормозить субъективно «отрицательное» в психике.

       По мере возрастания наркотического «стажа» степень приятного эффекта наркотика снижается, а интенсивность «ломки» возрастает. Наркоман вновь принимает наркотик, чтобы предотвратить «ломку».

2 задание группам:

       1) Составьте список причин, по которым подростки начинают прием ПАВ.

       2) Разнесите по трём колонкам таблицы проблемы, возникающие у человека, злоупотребляющего ПАВ.

Проблемы

Медицинские Социальные Правовые

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: