За 1 задание теста 2-го уровня выполненного правильно – 2 балла

Дайте ответ на поставленные вопросы и запишите их

1. Предмет и задачи микробиологии.

2. Основные пути развития микроорганизмов.

3. Охарактеризуйте структуру бактериальной клетки.

4. Формы жгутиков. Какую функцию они выполняют?

5. Формы бактериальных клеток.

6. Рост и размножение клеток.

7. Способы питания бактериальных клеток. Охарактеризуйте их.

8. Питательные среды. Их классификация.

9. Спорообразование, Этапы образования спор.

10. Виды пластического обмена.

11. Химический состав клеток.

12. Дыхание у микроорганизмов (способы дыхания).

13. Процессы брожения и дыхания, их значение в природе и жизнедеятельности организма.

14. Неклеточные формы жизни (вирусы).

15. Бактериофаги.

16. Морфология простейших грибов.

17. Дрожжи. Рост и размножение.

18. Микрофлора почвы.

19. Микрофлора воды.

20. Микрофлора воздуха.

21. Роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе.

22. Азот. Круговорот азота в биосфере

23. Роль микроорганизмов в круговороте серы.

24. Участие микроорганизмов в превращениях фосфора в природе.

25. Основные процессы круговорота углерода.

26. Как физические факторы среды воздействуют на микроорганизмы?

27. Характеристика воздействия химических веществ на микроорганизмы.

28. Как биологические факторы среды воздействуют на микроорганизмы?

29. Наследственность и изменчивость  у микроорганизмов.

30. Процесс конъюгации у микроорганизмов.

31. Процесс трансформации у микроорганизмов.

32. Виды мутации у микроорганизмов.

33. Генетика вирусов.

34. Участие микроорганизмов в процессе очистки сточных вод.

35. Пищевые отравления бактериального происхождения. Токсикоинфекции.

36. Пищевые отравления небактериального происхождения

37. Антропозоонозы: бруцеллез, туберкулез, сибирская язва, ящур.

38. Гельминтозы: аскаридоз, трихинеллез, описторхоз, энтеробиоз, эхинокок-коз и др.

39. Причины заболеваний и профилактика на предприятиях общественного пи-тания.

40. Современная структура госсанэпидслужбы Российской Федерации. Задачи и формы государственного санитарного надзора. Нормативные документы, регулирующие контроль безопасности пищевых продуктов.

 

 

Вставьте пропущенные слова в предложения

1. Споры – это уплотнённая (1)…, покрытая (2)….

2. Развитию микробов в мясных тушах способствуют: а)………………б)……………….

3. Чистота воздуха зависит от …………(1)…….. и ………(2)…………….. выбросами промышленных предприятий

4. ……………..-- процесс, вызывающий угнетение одних микроорганизмов продуктами жизнедеятельности других.

5. Гниением называют процесс расщепления ……(1)…. под действием ………(2)…….. бактерий.

6. Молоко является прекрасной средой для развития микроорганизмов, которые попадают в него с  …(1) (2) (3)(4)

7. Готовый печёный хлеб при (1)… и …(2) может дополнительно обсеменится микроорганизмами и подвергаться порче в виде…(3) (4) (5)

8. Пищевые инфекционные заболевания, которые пе­редаются человеку от больных животных через мясо и молоко, называются  ….

9. Клетки плесневых грибов имеют форму ……(1)……., которые называются …(2)…

10. Гетеротрофные (сапрофиты) микробы усваивают ……………………

11. Вирусы - это (1)…микроорганизмы, относящиеся к (2)…формам жизни, не имеющие (3)…строения, их можно увидеть только при помощи (4)….микроскопа

12. Пищевые    токсикоинфекции   - это …..

13. Условные анаэробы могут жить как с …(1)…., так и без него

14. Источником распространения сальмонелл являются……………………………

15. По форме дрожжи бывают: …………………………………………………..

 

3 уровень

  Решите ситуационную задачу и ответьте на вопросы.

А. Участники реального шоу «Последний герой» приготовили на ужин 3 тушки тунца, приобретенных случайно у местных рыбаков-аборигенов. Первые признаки отравления появились в 22 часа и проявлялись ознобом, слабостью, головной болью, головокружением, затрудненным дыханием, «туманом» перед глазами (у одного человека), сухостью и горечью во рту, снижением артериального давления. Температура тела у всех была 36,3-36,5оС. Двое из троих около 24 часов потеряли сознание.

1. Поставьте предположительный диагноз

2. Каков механизм развития описанных симптомов?

3. Перечислите основные меры профилактики  пищевых отравлений.

 

В. С 1 по 7 июля 2012 г в районную инфекционную больницу были госпитализированы 22 человека с однотипными жалобами и симптомами: головная боль, слабость, рвота, у некоторых пациентов многократная и мучительная, схваткообразные боли в животе, частый стул темно-зеленого цвета, пенистый.

Объективно: живот вздут,  болезненный, температура от 37,5 до 39оС. Все пострадавшие накануне употребляли свинину без длительной термической обработки. Свинина была куплена в магазинах по месту жительства.

1. Поставьте предположительный диагноз

2. К какой группе пищевых заболеваний относится это заболевание?

3. Нарушение какого принципа профилактики,  явилось в данном случае пусковым моментом  в возникновении массового заболевании?.

4. Перечислите виды заболеваний, относящиеся к этой группе.

С. Летом в городскую инфекционную больницу почти одновременно поступило

несколько детей с признаками острого гастрита. Больная В., 8 лет, поступила в больницу в 21 час 40 мин с жалобами на рвоту, жидкий стул, боли в животе и головную боль, которые внезапно появились днем примерно через полчаса после обеда.

 Больная Р., 12 лет, внезапно почувствовала слабость, тошноту. Вскоре появилась рвота

Температура 37оС. При опросе больных и их родителей было выяснено, что все дети накануне ели пирожные с белково - взбивным   кремом, изготовленных в городском кафе.

Было также установлено, что приготовленные для реализации пирожные по окончании работы 2-й смены (20 часов) не были поставлены в холодильные камеры, находящиеся в подвальном помещении, а сданы прямо в экспедицию.

1. Поставьте предположительный диагноз.

2. Этот диагноз подтверждается:

а) симптомами;

б) связью с пищевым продуктом?

3. Какие условия реализации продуктов способствовали возникновению заболевания и почему?

4. Перечислите другие продукты, которые могут при соответствующих условиях стать причиной такого заболевания.

 

 

УСЛОВИЯ

Каждый обучаемый получает вариант тестового задания.

Время выполнения задания - 2 часа.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Тестовое задание состоит из 26 вопросов,  которые включают в себя:

Тестовые задания 1 уровня – 20 вопросов

                           2 уровня – 5 вопросов

                           3 уровня – 1 вопрос

Баллы:

За 1 задание теста 1-го уровня выполненного правильно – 1 балл

За 1 задание теста 2-го уровня выполненного правильно – 2 балла


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: