Дайте ответ на поставленные вопросы и запишите их
1. Предмет и задачи микробиологии.
2. Основные пути развития микроорганизмов.
3. Охарактеризуйте структуру бактериальной клетки.
4. Формы жгутиков. Какую функцию они выполняют?
5. Формы бактериальных клеток.
6. Рост и размножение клеток.
7. Способы питания бактериальных клеток. Охарактеризуйте их.
8. Питательные среды. Их классификация.
9. Спорообразование, Этапы образования спор.
10. Виды пластического обмена.
11. Химический состав клеток.
12. Дыхание у микроорганизмов (способы дыхания).
13. Процессы брожения и дыхания, их значение в природе и жизнедеятельности организма.
14. Неклеточные формы жизни (вирусы).
15. Бактериофаги.
16. Морфология простейших грибов.
17. Дрожжи. Рост и размножение.
18. Микрофлора почвы.
19. Микрофлора воды.
20. Микрофлора воздуха.
21. Роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе.
22. Азот. Круговорот азота в биосфере
23. Роль микроорганизмов в круговороте серы.
24. Участие микроорганизмов в превращениях фосфора в природе.
25. Основные процессы круговорота углерода.
26. Как физические факторы среды воздействуют на микроорганизмы?
27. Характеристика воздействия химических веществ на микроорганизмы.
28. Как биологические факторы среды воздействуют на микроорганизмы?
29. Наследственность и изменчивость у микроорганизмов.
30. Процесс конъюгации у микроорганизмов.
31. Процесс трансформации у микроорганизмов.
32. Виды мутации у микроорганизмов.
33. Генетика вирусов.
34. Участие микроорганизмов в процессе очистки сточных вод.
35. Пищевые отравления бактериального происхождения. Токсикоинфекции.
36. Пищевые отравления небактериального происхождения
37. Антропозоонозы: бруцеллез, туберкулез, сибирская язва, ящур.
38. Гельминтозы: аскаридоз, трихинеллез, описторхоз, энтеробиоз, эхинокок-коз и др.
39. Причины заболеваний и профилактика на предприятиях общественного пи-тания.
40. Современная структура госсанэпидслужбы Российской Федерации. Задачи и формы государственного санитарного надзора. Нормативные документы, регулирующие контроль безопасности пищевых продуктов.
Вставьте пропущенные слова в предложения
1. Споры – это уплотнённая (1)…, покрытая (2)….
2. Развитию микробов в мясных тушах способствуют: а)………………б)……………….
3. Чистота воздуха зависит от …………(1)…….. и ………(2)…………….. выбросами промышленных предприятий
4. ……………..-- процесс, вызывающий угнетение одних микроорганизмов продуктами жизнедеятельности других.
5. Гниением называют процесс расщепления ……(1)…. под действием ………(2)…….. бактерий.
6. Молоко является прекрасной средой для развития микроорганизмов, которые попадают в него с …(1) (2) (3)(4)
7. Готовый печёный хлеб при (1)… и …(2) может дополнительно обсеменится микроорганизмами и подвергаться порче в виде…(3) (4) (5)
8. Пищевые инфекционные заболевания, которые передаются человеку от больных животных через мясо и молоко, называются ….
9. Клетки плесневых грибов имеют форму ……(1)……., которые называются …(2)…
10. Гетеротрофные (сапрофиты) микробы усваивают ……………………
11. Вирусы - это (1)…микроорганизмы, относящиеся к (2)…формам жизни, не имеющие (3)…строения, их можно увидеть только при помощи (4)….микроскопа
12. Пищевые токсикоинфекции - это …..
13. Условные анаэробы могут жить как с …(1)…., так и без него
14. Источником распространения сальмонелл являются……………………………
15. По форме дрожжи бывают: …………………………………………………..
3 уровень
Решите ситуационную задачу и ответьте на вопросы.
А. Участники реального шоу «Последний герой» приготовили на ужин 3 тушки тунца, приобретенных случайно у местных рыбаков-аборигенов. Первые признаки отравления появились в 22 часа и проявлялись ознобом, слабостью, головной болью, головокружением, затрудненным дыханием, «туманом» перед глазами (у одного человека), сухостью и горечью во рту, снижением артериального давления. Температура тела у всех была 36,3-36,5оС. Двое из троих около 24 часов потеряли сознание.
1. Поставьте предположительный диагноз
2. Каков механизм развития описанных симптомов?
3. Перечислите основные меры профилактики пищевых отравлений.
В. С 1 по 7 июля 2012 г в районную инфекционную больницу были госпитализированы 22 человека с однотипными жалобами и симптомами: головная боль, слабость, рвота, у некоторых пациентов многократная и мучительная, схваткообразные боли в животе, частый стул темно-зеленого цвета, пенистый.
Объективно: живот вздут, болезненный, температура от 37,5 до 39оС. Все пострадавшие накануне употребляли свинину без длительной термической обработки. Свинина была куплена в магазинах по месту жительства.
1. Поставьте предположительный диагноз
2. К какой группе пищевых заболеваний относится это заболевание?
3. Нарушение какого принципа профилактики, явилось в данном случае пусковым моментом в возникновении массового заболевании?.
4. Перечислите виды заболеваний, относящиеся к этой группе.
С. Летом в городскую инфекционную больницу почти одновременно поступило
несколько детей с признаками острого гастрита. Больная В., 8 лет, поступила в больницу в 21 час 40 мин с жалобами на рвоту, жидкий стул, боли в животе и головную боль, которые внезапно появились днем примерно через полчаса после обеда.
Больная Р., 12 лет, внезапно почувствовала слабость, тошноту. Вскоре появилась рвота
Температура 37оС. При опросе больных и их родителей было выяснено, что все дети накануне ели пирожные с белково - взбивным кремом, изготовленных в городском кафе.
Было также установлено, что приготовленные для реализации пирожные по окончании работы 2-й смены (20 часов) не были поставлены в холодильные камеры, находящиеся в подвальном помещении, а сданы прямо в экспедицию.
1. Поставьте предположительный диагноз.
2. Этот диагноз подтверждается:
а) симптомами;
б) связью с пищевым продуктом?
3. Какие условия реализации продуктов способствовали возникновению заболевания и почему?
4. Перечислите другие продукты, которые могут при соответствующих условиях стать причиной такого заболевания.
УСЛОВИЯ
Каждый обучаемый получает вариант тестового задания.
Время выполнения задания - 2 часа.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Тестовое задание состоит из 26 вопросов, которые включают в себя:
Тестовые задания 1 уровня – 20 вопросов
2 уровня – 5 вопросов
3 уровня – 1 вопрос
Баллы:
За 1 задание теста 1-го уровня выполненного правильно – 1 балл
За 1 задание теста 2-го уровня выполненного правильно – 2 балла