Возлюбленный Единорога

Des

PHILOSOPHES     CHYMIQUES

 

 


 

Claude  d'YGÉ

NOUVELLE  ASSAMBLÉE


Des

PHILOSOPHES  CHYMIQUES

Aperçus  sur  le  Grand-Œuvre  d'après  les  meilleurs  auteurs

 

—————

 

Préface  d'Eugène  CANSELIET

 

—————

 

Textes  Alchimiques

 

suivis  de:

 

l’Explication  très  curieuse  des

Enigmes  et  Figures  Hierogliphiques

qui  sont  au  grand  portail  de  Notre-Dame  de  Paris

par  le  Sieur  ESPRIT  GOBINEAU  DE  MONTLUISANT

 

et  de:

 

La  Parole  Délaissée

du  comte  BERNARD  de  LA  MARCHE  TRÉVISANE

 

 

DERVY  –  LIVRES

6,  rue  de  Savoie,  Paris  –  VIe

 


 

 

Клод  д'Иже

 


НОВОЕ   СОБРАНИЕ

ХИМИЧЕСКИХ   ФИЛОСОФОВ

Очерк  Великого  Делания  по  следам  лучших  авторов

 

—————

 

Предисловие  Эжена  КАНСЕЛЬЕ

 

—————

 

Алхимические  тексты,

 

в  том  числе:

 

Премного  любопытное  разъяснение

Загадок  и  Фигур  Иероглифических,

изображённых  на  главном  портале  собора  Нотр-Дам  де  Пари,

предпринятое  г-ном   ЭСПРИ  ДЕ   МОНЛУИЗАНОМ

 

а  также:

 

Покинутое  Слово,

трактат  БЕРНАРА,  графа   ТРЕВИЗАНСКОЙ   МАРКИ

 

 

Перевод  с  французского

ВЕКОВ  К.А.   (г. Гусь-Хрустальный)

 

 

ÆNIGMA


СОДЕРЖАНИЕ

 

Олег Фомин. Возлюбленный Единорога......

Олег Фомин. Необходимые замечания......

 

Новое Собрание химических Философов

Эжен Канселье. Предисловие......

Новое Собрание химических Философов......

Введение......

Алхимия......

К искателю......

К ученику......

Главные алхимические аксиомы......

Наш Хаос......

Мудрость и озарение......

Таинственное Подземное Царство......

Сурьма......

Алхимическое Художество......

Цвета Делания......

О зелёном цвете в особенности......

О Тайном Огне Философов......

Вода Мудрецов......

Философский Камень......

Мистерия христианская и мистерия алхимическая ……

 

Советы Никола Валуа своим детям. Извлечение

из «Пяти книг»..........................

 

Приключения Неизвестного Философа. Извлечения......

 

Дом Альбер Белен. Краткий курс герметического искусства ……

Эспри Гобино де Монлуизан. Премного любопытное

Разъяснение Загадок и Фигур Иероглифических

и Физических, изображённых на главном

портале кафедрального собора Владычицы

нашей в Париже..................

 

Бернар, граф Тревизанской марки. Покинутое слово......

 

Заключение............

Библиография............

Комментарии............

Указатель............

Приложения............

 




ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ ЕДИНОРОГА

 

II. Из журнала «Инициация и наука» с досье, посвящённым Клоду д'Иже. Единственная доступная фотография герметического философа. — О.Ф.

 

III. Обложка второй книги Клода д'Иже «Антология герметической поэзии». Лев, субъект Делания, опирается лапой на значок витриола (купороса, но не вульгарного, а философского). Это «ключ ото всех замков», по выражению Канселье. — О.Ф.



ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ ЕДИНОРОГА

 

Для постороннего наблюдателя все, кто хоть сколько-нибудь всерьёз интересуются алхимией, конечно, могут именоваться «алхимиками», однако настоящих алхимиков это весьма бы позабавило. Исследователей и «любителей» отставим в сторонку. Самих же алхимиков можно разделить на две категории: Адепты и герметические философы. Первые получили Камень и обрели бессмертие, вторые — «слишком много знали», но так и не начали Делания, то ли из-за отсутствия посвящения, то ли по какой другой причине. По мнению ряда современных исследователей алхимии, одним из таких герметических философов был Клод д'Иже, чья книга «Новое Собрание химических Философов», в основном представляющая собой центон (текст, составленный из цитат, которые, освещая друг друга, порождают совершенно новый смысл), по-видимому, является самой лучшей из числа тех, что были когда-либо написаны о Первоматерии Великого Делания.

 

Про Клода Лаблатиньера д'Иже мы знаем очень мало. Никто и никогда специально о нём не писал. Всё, что мы имеем — это официальные даты жизни, весьма короткая библиография да разве что ещё пара-тройка красивых деталей, всплывших благодаря обмолвкам не слишком-то щедрых на откровения товарищей алхимиков. Но и это уже кое-что.

Итак, родился он в 1912 г. и что делал дальше, по крайней мере в ближайшие лет двадцать, решительно неизвестно. Однако в 1930-е гг. он сходится с крайне загадочной Марией де Нагловска (о ней писал в своей «Метафизике пола» Юлиус Эвола), вступает в братство Рандольфа, занимается сексуальной магией в некоем уединённом замке в Чехословакии. Впоследствии, вероятно, осознав, что не там ищет, он становится учеником Эжена Канселье. По словам последнего, (сборник интервью под общим названием «Солнечный огонь», взятых у Канселье Робером Амаду, увидел свет в издании Повера в 1978 г.), д'Иже, впрочем, не был практикующим алхимиком, «работающим у печи». Однако при этом ученик великого Фулканелли отзывался о книгах собственного ученика с нескрываемым восхищением: «наилучшая и в высшей степени здоровая традиция». Канселье также написал предисловия к обеим книгам д'Иже: «Антология герметической поэзии» (1947) и «Новое Собрание химических Философов» (1954). Клод д'Иже помимо прочего известен как основатель литературного общества «Возлюбленные Единорога», занимающегося глубоким исследованием герметической символики. Общество это и поныне существует в Париже под именем «Сфера Единорога». В 1976 г. «Антология герметической поэзии» была переиздана в дополненном варианте: в книгу вошло новое исследование об «Истинном Савиньёне Сирано де Бержераке и герметизме Иного Мира». Умер д'Иже в 1964 г. А через год июльский номер ревю «Инициация и наука» был полностью отдан под его ранее непубликовавшиеся, неизвестные либо просто «лежавшие в столе» тексты.

 

У нас нет никаких оснований не доверять Канселье относительно смертной участи его ученика. Хотя наводит на определённые соображения тот факт, что Канселье всем и всегда говорил о том, что он сам, дескать, никогда Камня не получал. Однако есть и другие, противоречащие тому свидетельства. И здесь, как мы полагаем, вероятно, могло сказаться то обстоятельство, согласно которому Адепт, работающий в тайне, будучи лицом публичным, с неизбежностью придёт к необходимости выдавать себя просто за герметического философа, нежели каждому встречному-поперечному представляться алхимиком. Есть, конечно, европейские исследователи алхимии, называющие себя друзьями Канселье и утверждающие, что тот им лично заявлял: «Камня я не получал». Хорошо, допустим, они считали себя друзьями Канселье. Но были ли они таковыми на самом деле? И что такое дружба в мире, где царит предательство и люди думают только о «материальных благах»? Трудно себе и представить, что могло бы случиться, если бы Эженом Канселье всерьёз заинтересовались спецслужбы, как в своё время они заинтересовались Фулканелли. А влиятельные корпорации, желающие получать всё больше и больше? В Средние века и даже Новое время немало алхимиков было заточено в казематах могущественными вельможами. Достаточно здесь вспомнить хотя бы историю злосчастного Космополита — Александра Сеттона, искалеченного пыткой, но так и не выдавшего Тайны Камня. А сколько безымянных было замучено? Истории эти очень хорошо известны. Бывало такое и в Англии, и в Германии, и во Франции, и даже в России. Люди не меняются. А времена материалистического скепсиса относительно алхимии как «лженауки» с приходом XX в. — века тотальных экспериментов канули в лету. С какой стати Канселье было распространяться о своём тайном? То же можно сказать и про Клода д'Иже. Не лучше ли прикинуться всего лишь «любителем Науки», подстроить свои похороны, как некогда, согласно легенде, поступили Фламель и его жена Перенель, а самому потихоньку скрыться в неизвестном направлении? Ответим честно: лучше. Но не исключено, что Клод д'Иже действительно был «всего лишь» чрезвычайно знающим и талантливым знатоком герметической науки, сыном ведения, избранником Илии, возлюбленным Единорога. Можно знать Первоматерию и знать режимы, но так никогда и не приступить к Деланию. На это тоже есть свои основания, и, может быть, внимательный читатель Клода д'Иже догадается, какие именно.

2005

Олег Фомин




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: