Исходные данные:
Данные по муниципальному образованию
Показатели | Ед. изм. | Сумма |
Численность населения | тыс. чел. | 286,7 |
Продолжительность отопительного сезона | дн. | 251 |
Расчетный тариф на электроэнергию для муниципального образования | руб. | 1,81 |
Средняя стоимость 25 продуктов питания на человека в месяц | руб. | 3711 |
Стандарт стоимости жилищно–коммунальных услуг в месяц | руб./м2 | 31,5 |
Коэффициент сезонности завоза товаров | 1 | |
Удельный вес населения муниципального образования, проживающего в районах с ограниченным сроком завоза товаров | - | |
Численность населения с доходами ниже прожиточного уровня | тыс. чел. | 135,3 |
Численность детей от 0 до 17 лет | тыс. чел. | 67,9 |
Число детей от 0 до 6 лет | тыс. чел. | 12,6 |
Численность пенсионеров | тыс. чел. | 77,8 |
Число обслуживаемых и нуждающихся в стационарном и нестационарном социальном обслуживании | тыс. чел. | 74,1 |
Районный коэффициент | 1,2 | |
Территориальные надбавки |
Данные по краю
Показатели | Ед. изм. | Сумма |
Численность населения | тыс. чел. | 1495,9 |
Продолжительность отопительного сезона | дн. | 236 |
Средний тариф на электроэнергию | руб. | 1,7 |
Средняя стоимость 25 продуктов питания на человека в месяц | руб. | 3900 |
Стандарт стоимости жилищно – коммунальных услуг | руб./м2 | 32,4 |
Численность населения с доходами ниже прожиточного уровня | тыс. чел. | 602,64 |
Численность детей от 0 до 17 лет | тыс. чел. | 359,597 |
Число детей от 0 до 6 лет | тыс. чел. | 82,108 |
Численность пенсионеров | тыс. чел. | 354,5 |
Число обслуживаемых и нуждающихся в стационарном и нестационарном социальном обслуживании | тыс. чел. | 192,303 |
|
|
Удельный вес текущих расходов по городу в общей сумме текущих расходов по краю
На образование | 0,226 |
На здравоохранение | 0,12 |
На социальную помощь | 0,032 |
На прочие расходы | 0,622 |
На ЖКХ по статье «Субсидии» | 0,965 |
На ЖЕХ по статье «Трансферты населению» | 0,03 |
На ЖКХ по статье «Прочие расходы» | 0,005 |
На заработную плату с начислениями | 0,24 |
На текущие материальные затраты | 0,67 |
На оплату коммунальных услуг | 0,09 |
Уровень доходов муниципального образования в расчете на душу населения на планируемый год равен 2300 руб.
Решение:
Сумма трансферта ФФПБМО (фонд финансовой поддержки бюджета муниципального образования) рассчитывается по формуле:
Т = (Х – А ÷ ИБР) × ИБР × N
где Х – уровень, до которого может быть проведено повышение удельно-приведенных доходов при заданном объеме ФФПБМО (2900 рубю);
А – уровень доходов данного муниципального образования в расчете на душу населения, на планируемый год; ИБР – индекс бюджетных расходов;
|
|
N – численность населения.
ИБР показывает, насколько меньше (больше) необходимо затратить бюджетных средств на душу населения в данном муниципальном образовании с учетом объективных территориальных факторов и условий по сравнению со средним по краю уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
ИБРi = ИБРiдем × ИБРiжкх × Кiуд
1)Рассчитаем коэффициент удорожания стоимости условной единицы бюджетных услуг (Кiуд).
Кiуд = dзп × Кзп + (dмз × Ку + dкомм × Ктэк × Ккл) × (1 + Ктд)
где Кзп – коэффициент заработной платы;
Ку - коэффициент уровня цен;
Ктэк – коэффициент стоимости топливно – энергетических ресурсов; Ккл – коэффициент климатических условий;
Ктд – коэффициент транспортной доступности; dзп,dмз, dкомм – удельный вес расходов на заработную плату с начислениями, текущие материальные затраты, оплата коммунальных услуг в общей сумме текущих расходов бюджета края.
Кзп = Кiрай + Кiтерр
где Кiрай – районный коэффициент; Кiтерр – территориальный надбавки.
Кзп = 1,2 + 0 = 1,2
Ку = Мi ÷ Мкр
где Мi - стоимость основных продуктов питания на человека в месяц по городу; Мкр - стоимость основных продуктов питания на человека в месяц по краю.
Ку = 3711 ÷ 3900 = 0,95154
Ктэк = Кжку × Км ÷ Кк
где Км – расчетный тариф на электроэнергию для данного муниципального образования;
Кк – средний по краю расчетный тариф.
Ктэк =31,5 ÷ 32,4 ×1,81 ÷ 1,7 = 1,0349
Кiтд = (Кiс – 1) ×N iотд
Кiс – коэффициент сезонности завоза товаров (1,5 для городов, не имеющих прямого и постоянного выхода на автомобильную и железнодорожную сеть края, 1,0 остальных городов);
N iотд – удельный вес населения муниципального образования, проживающего в районах с ограниченным сроком завоза товаров
Кiтд = (1,0 – 1) × 0 = 0
Ккл = Оi/Окр
где Оi - продолжительность отопительного сезона в данном муниципальном образовании
Окр - продолжительность отопительного сезона в крае.
Ккл = 251 ÷ 236 = 1,06356
Подставим найденные результаты в формулу:
Кiуд = 0,24 × 1,2 + (0,67 × 0,95154 + 0,09 × 1,0349 × 1,06356) × (1 + 0) = 0,288 + (0,6374 + 0,0991) × 1 = 1,0245
2) Рассчитаем индекс расходов по отрасли ЖКХ (ИБРiжкх):
ИБРiжкх = Кжку ×dсуб жкх + Кжку × dтн жкх + (qi/q) + dпр жкх
где Кжку – отношение стоимости жилищно-коммунальных услуг по городу к средней стоимости по краю;
qi – удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума по городу; q вес населения с доходами ниже прожиточного минимума по краю;
dсуб жкх,dтн жкх,dпр жкх – удельный вес расходов ЖКХ по статьям в обдей сумме расходов края на ЖКХ
ИБРiжкх = 0,972 × 0,965 + 0,972 × 0,03 + (135,3 ÷ 602,64) + 0,005 = 0,93798 + 0,02916 + 0,02244 + 0,005 = 1,19654
3) Рассчитаем индекс бюджетных расходов, учитывающих социально - демографический состав населения (ИБРiдем)
ИБРiдем = Обрi × dобр + Здрi × dздр + Соцi × dсоц + dпр
где Обрi - доля потребителей услуг образования в общей численности населения города, деленная на долю потребителей услуг образования по краю,
Здрi - доля получающих медицинскую помощь в медицинских учреждениях по городу, деленная на долю получающих медицинскую помощь по краю,
Соцi – доля потребителей услуг социальной помощи по городу, деленная на долю потребителей социальных услуг по краю, dобр, dздр, dсоц, dпр – удельный вес текущих расходов на соответствующую отрасль и всех текущих расходов в общей сумме текущих расходов бюджета края.
dобр = 0,226; dздр = 0,12; dсоц = 0,032; dпр = 0,622.
ИБРiдем = 67,9 ÷ 359,597 × 0,226 + 286,7 ÷ 1495,9 × 0,12 + 74,1 ÷ 192,303 × 0,032 + 0,622 = 0,0427 + 0,0012 + 0,023 + 0,622 = 0,6889
Подставим полученные результаты в формулу:
ИБРi = 0,6889 × 1,19654 × 1,0245 = 0,8443
4)Рассчитаем сумму трансферта ФФПБМО:
Т = (2900 – 2300 ÷ 0,8443) × 0,8443 × 286,7 = (2900 – 2724,15) × 242,061 = 42566,426.
Сумма трансферта ФФПБМО равна 42566,426.
|
|
Заключение
Наука о финансах является общественно-экономической наукой, предметом которой являются не только денежные, но и общественно - экономические отношения на всех уровнях управления. Финансовая система общества должна рассматриваться как целостный комплекс взаимосвязанных сфер и элементов финансово-хозяйственной деятельности, а не как набор замкнутых на себя блоков, каждый из которых нуждается в совершенно автономном управлении.
Стратегической целью управления финансовой системой общества является соблюдения относительного паритета экономических интересов трех базовых категории участников процесса: создания; распределения и перераспределения финансовых ресурсов государства (в лице инстанций различных уровней), юридических и физических лиц.
Управление финансами в условиях перехода к рыночной экономике имеет особую специфику и не допускает механического дублирования зарубежного опыта, ориентированного на исторически сформировавшиеся принципы, условия и механизмы.
Эффектность государственного регулирования финансовой системы общества определяется не максимизацией централизованно перераспределяемых финансовых ресурсов, а результирующими показателями развития национальной экономики (сальдо бюджета, уровень инфляции, прирост национального дохода, среднедушевой доход, динамика внешнего долга и т.п.).
Финансы предприятий являются ключевым элементом финансовой системы любого общества и, соответственно, приоритетным объектом управления в рамках этой системы (в том числе – с непосредственным участием государства).
В условиях рыночной экономике финансовое направление деятельности предприятия приобретет приоритетный характер, оказывая непосредственное влияние на прибыль, как первичную цель его создания и результирующий показатель функционирования.
Основными критерием эффективности функционирования управления финансами предприятия, в условиях переходного периода, не обязательно является прирост массы прибыли, более важным моментом может служить удовлетворение его потребностей в финансовых ресурсах на цели развития.
|
|