Контрольная работа №2
на тему: "Характеристики внутренних водных путей РФ"
Характеристика Бельского бассейна
Река Белая (длина 1430 км) берет свое начало в горном узле Урал-Тау и в верхнем течении из-за большого падения и каменистого русла для судоходства непригодна. Судоходный участок реки (от г. Табынска) 656 км. Но и здесь вплоть до устья Уфы извилистый фарватер изобилует каменистыми перекатами. Начиная от устья Уфы гарантированная глубина постепенно повышается от 2,1 до 2,25 м, а к устью – до 4 м. Несмотря на пересеченный рельеф, р. Белая объединяет сеть судоходных путей бщей протяженностью свыше 1200 км. Относительно крупные судоходные притоки: Уфа, Сим. Внижнем течении Уфы возведен Павловский гидроузел с судоходным шлюзом, что позволило на участке в 229 км гарантировать глубину в 1,2–1,5 м.
Шахматная таблица расстояний между пунктами бассейна
Гидро-узел | Река | Пло-щадь зеркала, км | Максимальный напор, м | Обьем водохранилища, млн. м (полный/ полезный) | Установленная мощность ГЭС, тыс. кВт | Среднегодовая выработка электроэнергии, млн. кВТ-ч | Год ввода первого агрегата |
Павловский | Уфа | 120 | 32,9 | 1410/ 895 | 166 | 590 | 1959 |
|
|
Уфа | Бирск | Груздевка | Вострецово | Актаныш | |
Ежово | 138 | 56 | 227 | 118 | 248 |
Куреч | 65 | 129 | 300 | 186 | 321 |
Печенкино | 140 | 54 | 225 | 96 | 246 |
Питяково | 155 | 39 | 210 | 96 | 231 |
Первушено | 69 | 125 | 296 | 182 | 317 |
Перечень портов, связанных с железной дорогой Бельского бассейна
Порты | Город | Река | Ж/д |
Уфимский | Уфимск | Белая | Куйбышевская |
Бирск | Бирск | Белая | Куйбышевская |
Основные судоходные компании, находящиеся в бассейне
Перевозчик | Место регистрации |
Бельское речное пароходство | Уфа |
БАШВолгоТанкер | Уфа |
Характеристика Центрального бассейна
Канал имени Москвы (длина 128 км) является уникальным гидротехническим сооружением комплексного назначения. Трасса канала начинается на правом берегу р. Волга от Иваньковского водохранилища и на протяжении 73 км идет к северному склону преодолевая Клинско-Дмитриевскую гряду и постепенно поднимаясь при помощи 5 шлюзов на высоту 38 м к водораздельному бьефу. Водораздельный бьеф канала (длина 51 км) расположен между 6 и 7 шлюзами. На этом участке создано 5 водохранилищ общей площадью 54 км судоходной трассы. Кроме перечисланных имеется еще одно водохранилище – отстойник. На трассе канала сооружено свыше 200 гидротехнических объектов, включая 9 крупногабаритных шлюзов, 5 насосных станций. Габариты канала (ширина по зеркалу 85 м, ширина по дну 46 м, проектная глубина 5,5 м) и камер шлюзов позволяют проходить по нему судам всех типов и размеров. Главное транспортное назначение канала – обеспечение завоза грузов в столицу.
|
|
Гидро-узел | Река | Пло-щадь зеркала, км | Максимальный напор, м | Обьем водохранилища, млн. м (полный/ полезный) | Установленная мощность ГЭС, тыс. кВт | Среднегодовая выработка электроэнергии, млн. кВТ-ч | Год ввода первого агрега-та |
Угличский | Волга | 249 | 16 | 1245/ 809 | 110 | 212 | 1940 |
Шахматная таблица расстояний между пунктами бассейна
Тверь | Коломна | Серпухов | Дзержинск | Московский северный порт | |
Углич | 251 | 455 | 583 | 642 | 263 |
Рыбинск | 378 | 582 | 710 | 515 | 390 |
Рязань | 581 | 160 | 274 | 656 | 352 |
Муром | 812 | 646 | 760 | 170 | 838 |
Касимов | 876 | 455 | 569 | 361 | 647 |