Работа на лекции и с конспектом лекции

«Лекция (от лат. lectio – чтение) – систематическое, последовательное, монологичное изложение учителем (преподавателем, лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера» [10, т. 1, с. 525]. В отсутствии учебных пособий, освещающих все основные вопросы программы, важность лекции трудно переоценить. Если брать во внимание мнение             И. Л. Наумченко [3, с. 47], то лекция знакомит студента с наукой, расширяет, совершенствует и углубляет полученные ранее знания, вырабатывает у студента внимание, навыки слушания, осмысления, выделения основной мысли и записывания, пробуждает интерес к получению дополнительных знаний по изучаемой теме. Но вузовская лекция даёт не только глубокие и разносторонние знания, а и максимально способствует воспитанию и развитию студента. Она предназначена для того, чтобы дать студенту основные сведения по теме и направить на дальнейшее самостоятельное, более углублённое, изучение материала. Лекции по «Отечественной истории», например, не охватывают всех событий, относящихся к изучаемой теме, и поэтому требуется самостоятельно заниматься во внеаудиторное время, чтобы успешно сдать экзамен.

Лекция является основой самостоятельной учебной работы студента и получения им знаний. Следовательно, студенту «необходимо в совершенстве овладеть умениями и навыками самостоятельной работы над лекцией, которая включает в себя: подготовку к слушанию и восприятию её содержания, непосредственное восприятие и осмысливание знаний, записывание их, последующую работу над материалом лекций» [3, с. 47].

В первую очередь, студенту необходимо подготовиться к лекции. Эта подготовка включает в себя не только прочтение предыдущей лекции, но так же и изучение темы лекции по дополнительным источникам, дополнение конспекта лекции примерами, интересными фактами. В лекции по истории, например, можно дописывать мнения различных современников изучаемого периода, писателей и поэтов, выражавших своё мнение об исторических событиях, которые были пройдены на лекции. Это придаст эмоциональную окраску лекции, что приведёт к лучшему запоминанию материала. Об этом же пишет    Р. А. Почитаева в своей статье [6, с. 22], и я с ней полностью солидарна. Так же необходимо при подготовке к лекции кратко ознакомиться по учебнику с содержанием следующей лекции. И немаловажную роль играет психологический настрой на работу на лекции, готовность слушать, воспринимать, «пропускать через себя», анализировать, записывать и воспринимать информацию. Только при выполнении этих пунктов студента ждёт высокий уровень усвоения знаний и успех в его учебной деятельности.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: