В ходе проекта мы отвечали на вопрос «Можно ли дать новую жизнь бытовым отходам?» Нас интересовало:
· как обычные предметы, бытовые отходы благодаря фантазии приобретают новую жизнь?
· где можно использовать наши новые поделки?
· как наше участие в проекте связано с природными ресурсами?
Выдвижение гипотезы
· можно дать новую жизнь старым предметам, бытовым отходам;
· новые поделки могут быть персонажами сказок К.И.Чуковского;
· новые поделки могут быть функциональны;
· изготовление новых поделок, вещей способствует экономии ресурсов
Проверка гипотезы
· Наблюдение;
· Исследование разных источников информации;
· Разработка плана проекта;
· Привлечение взрослых к данной проблеме;
· Самостоятельная творческая деятельность
3. Описание проекта, интерпретация, соотнесение полученных результатов с исходной гипотезой, формулирование выводов.
Этапы работы:
1. Чтение сказок, выбор персонажей
2. Поиск материалов для поделок
3. Изготовление поделок
4. Постановка сказок «Айболит» (кукольный театр из перчаточных героев) и «Муха-цокотуха» (кукольный театр из прищепочных героев).
5. Мастер-класс Захарчук Натальи «Изготовление персонажей сказки «Муха-Цокотуха» из прищепок.
6. Выставка поделок в классе, школе, для будущих первоклассников и их родителей.
7. Описание работы
8. Презентация проекта
Материалы, которые мы использовали: пластиковые бутылки и пробки, старые прищепки, коробки, нитки, пенопласт, коробочки из-под «Киндер-сюрпризов», старые перчатки, поролон.
Из отходов у нас получились замечательные, необыкновенные, даже сказочные предметы. Из прищепок получился крокодил и насекомые – гости Мухи-Цокотухи; из бутылок – Крокодил, Айболит; из коробки и бутылки из-под шампуня – Мойдодыр; из старых ниток – Федора; из перчаток – персонажи сказки «Айболит». Выставка поделок, кукольные спектакли «Айболит» из перчаточных героев и «Муха-цокотуха» из прищепочных героев понравились родителям, ученикам начальных классов и будущим первоклассникам.
Вывод: Идею проекта мы реализовали. Гипотеза наша подтвердилась.
Результатом нашего проекта явилось то, что мы не только задумались над проблемой загрязнения окружающей среды, но и смогли дать новую жизнь старым вещам и бытовым отходам.
Совместная работа с родителями, повышение интереса к чтению, к творческой работе – это еще один результат проекта. А продуктом проекта стали наши поделки, выставка поделок, кукольные спектакли «Айболит» и «Муха-цокотуха».
В проекте участвовали все ученики нашего класса. Этот проект помог нам стать дружнее. А еще мы поняли, что проект – это интересно, когда все вместе - ученики, учитель и родители увлечены одним общим делом, придумывают и создают что-то новое.
Социальная значимость проекта
Отходы – общая проблема человечества. Каждый человек вносит свой вклад в эту проблему, и каждый должен принять участие в ее решении. Ведь для изготовления новых предметов идет новое сырье. Мы думаем, что наше участие в проекте поможет экономии природных ресурсов. Участвуя в проекте, мы получили первый опыт по улучшению окружающего мира и повышению нашей экологической культуры.
Во время проекта происходит: развитие коммуникативных навыков, развитие навыков самостоятельной работы, развитие умения планировать действия и прогнозировать ситуацию.
Считаю, что главной целью проектов является создание условий для самовыражения, самореализации обучающихся и для развития самостоятельной деятельности. Цель эта может быть достигнута:
- через проживание ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различные проблемные ситуации
- через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания, поэтому все обучающиеся класса участвуют в проектной деятельности в зависимости от своих возможностей и способностей.