Формулировка проблемы

В ходе проекта мы отвечали на вопрос «Можно ли дать новую жизнь бытовым отходам?» Нас интересовало:

· как обычные предметы, бытовые отходы благодаря фантазии приобретают новую жизнь?

· где можно использовать наши новые поделки?

· как наше участие в проекте связано с природными ресурсами?

Выдвижение гипотезы

· можно дать новую жизнь старым предметам, бытовым отходам;

· новые поделки могут быть персонажами сказок К.И.Чуковского;

· новые поделки могут быть функциональны;

· изготовление новых поделок, вещей способствует экономии ресурсов

Проверка гипотезы

· Наблюдение;

· Исследование разных источников информации;

· Разработка плана проекта;

· Привлечение взрослых к данной проблеме;

· Самостоятельная творческая деятельность

3. Описание проекта, интерпретация, соотнесение полученных результатов с исходной гипотезой, формулирование выводов.

Этапы работы:

1. Чтение сказок, выбор персонажей

2. Поиск материалов для поделок

3. Изготовление поделок

4. Постановка сказок «Айболит» (кукольный театр из перчаточных героев) и «Муха-цокотуха» (кукольный театр из прищепочных героев).

5. Мастер-класс Захарчук Натальи «Изготовление персонажей сказки «Муха-Цокотуха» из прищепок.

6. Выставка поделок в классе, школе, для будущих первоклассников и их родителей.

7. Описание работы

8. Презентация проекта

Материалы, которые мы использовали: пластиковые бутылки и пробки, старые прищепки, коробки, нитки, пенопласт, коробочки из-под «Киндер-сюрпризов», старые перчатки, поролон.

    Из отходов у нас получились замечательные, необыкновенные, даже сказочные предметы. Из прищепок получился крокодил и насекомые – гости Мухи-Цокотухи; из бутылок – Крокодил, Айболит; из коробки и бутылки из-под шампуня – Мойдодыр; из старых ниток – Федора; из перчаток – персонажи сказки «Айболит». Выставка поделок, кукольные спектакли «Айболит» из перчаточных героев и «Муха-цокотуха» из прищепочных героев понравились родителям, ученикам начальных классов и будущим первоклассникам.

    Вывод: Идею проекта мы реализовали. Гипотеза наша подтвердилась.

    Результатом нашего проекта явилось то, что мы не только задумались над проблемой загрязнения окружающей среды, но и смогли дать новую жизнь старым вещам и бытовым отходам.

    Совместная работа с родителями, повышение интереса к чтению, к творческой работе – это еще один результат проекта. А продуктом проекта стали наши поделки, выставка поделок, кукольные спектакли «Айболит» и «Муха-цокотуха».

В проекте участвовали все ученики нашего класса. Этот проект помог нам стать дружнее. А еще мы поняли, что проект – это интересно, когда все вместе - ученики, учитель и родители увлечены одним общим делом, придумывают и создают что-то новое.

Социальная значимость проекта

    Отходы – общая проблема человечества. Каждый человек вносит свой вклад в эту проблему, и каждый должен принять участие в ее решении. Ведь для изготовления новых предметов идет новое сырье. Мы думаем, что наше участие в проекте поможет экономии природных ресурсов. Участвуя в проекте, мы получили первый опыт по улучшению окружающего мира и повышению нашей экологической культуры.

Во время проекта происходит: развитие коммуникативных навыков, развитие навыков самостоятельной работы, развитие умения планировать действия и прогнозировать ситуацию.

Считаю, что главной целью проектов является создание условий для самовыражения, самореализации обучающихся и для развития самостоятельной деятельности. Цель эта может быть достигнута:

- через проживание ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различные проблемные ситуации

- через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания, поэтому все обучающиеся класса участвуют в проектной деятельности в зависимости от своих возможностей и способностей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: