Станция № 4 « ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ ».
Кабинет оформлен, как пожарная станция. Команду встречает “пожарный”, загадывает загадку:
За спасенье от огня
Все мне благодарны.
Что, узнали вы меня?
Кто же я? /дети отвечают/
Пожарный: А зачем профессия пожарный? (ответы детей)
Потушить костёр может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А вы помните, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!
Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Дети: Храбрым, выносливым, ловким, сильным, дисциплинированным, внимательным, поддерживать своих товарищей.
Пожарный: Всё правильно! Для того, чтобы пожарный обладал всеми необходимыми качествами, ему нужно постоянно тренироваться - я предлагаю немного посоревноваться. Мы делимся на две команды и выполняем эстафеты.
Пожарный - вручает часть пазла.
Станция № 5 « ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ».
"Железнодорожник"Кабинет оформлен, как ж/д. Команду встречает “железнодорожник».загадывает загадку:
|
|
Эта лесенка лежит,
А паровоз по ней бежит (железная дорога).
Железнодорожник: Здравствуйте, ребята! Какие железнодорожные профессии вы помните?
Дети: Машинист, проводница, помощник машиниста, путеец.
Железнодорожник: Скажите, пожалуйста, какие бывают поезда?
Дети: Поезда бывают пассажирские и грузовые. (Слайд на интерактивной доске).
Железнодорожник: А сейчас предлагаю поиграть в игру.
Игра на интерактивной доске «Что или кого перевозят поезда?».
(1-й и 2-й ребенок на интерактивной доске к картинке пассажирского поезда подбирают пассажиров, к грузовому поезду подбирают грузы.)
Железнодорожник: Отгадайте ещё одну загадку:
Я хозяйка в доме на колесах,
Я всегда вас чаем напою.
День и ночь тружусь не уставая,
Назови профессию мою!
Дети: Это профессия — проводник. (Слайд на интерактивной доске).
Железнодорожник: Что такое купе?
Дети: Купе — это маленькое помещение в вагоне, похожее на комнатку, где находятся люди, когда отправляются в поездку.
Железнодорожник: А сейчас предлагаю поиграть в игру.
Игра «Сравни два купе и найди пять отличий!».
Железнодорожник: Молодцы, спасибо вам большое, ребята. Вы настоящие знатоки железнодорожных профессий.
Железнодорожник - вручает часть пазла.
Итог. Заключительная часть
Все дети собираются в группе. Составляют общую картинку(коллективная работа всех детей) из пазлов “ Профессии моего города Советский”.
Ребята в послании было написано, что « Как только вы сложите пазл, догадаетесь, что мы хотели вам рассказать и получите приз».
|
|
Воспитатель: Так что же рассказали нам жители города Мастеров? А они рассказали нам о нашем городе Советский и какие профессии есть в нашем городе. Ребята, вы большие молодцы, мы с вами вместе одной дружной командой добились цели. И вот наш приз.
В конце все представители профессий собираются в группе и вручают книгу.